Светоотражатели велосипедные. Зачем нужны катафоты на велосипед? Мигающие красные сигналы данного светофора

Только тот байкер не нуждается в опознавательных знаках на свой велосипед в темное время суток, который катается в собственном частном парке, окруженном высокими решетками, либо на необитаемом острове. Во всех остальных случаях, если вы планируете выезжать на проезжую часть в условиях города или на проселочную тропинку, вы должны быть видны участникам дорожного движения. В том случае, если байк оборудован фарами, это активная «оптика». Для большей безопасности рекомендуется оборудовать велосипед пассивной системой, которая отражает встречный свет. О том, как это сделать, и пойдет речь.

Светоотражатели для байка бывают разные. Самые известные из них – это катафоты, которые всегда крепились на спицы советских велосипедов, а также передний и задний световозвращатели.

Правила выбора цветов и крепления катафот

На велосипед, так же, как и на автомобиль, нужно крепить светоотражатели определенных цветов. Конечно, в настоящее время, благодаря огромному выбору светодиодных конструкций, самых разных цветов и конфигураций, стало возможно, что велосипед способен не только возвращать световой луч, но и переливаться всеми цветами радуги.

Тем не менее, правила дорожного движения нарушать не следует. Согласно этим правилам, впереди должен быть белый катафот.

Он имитирует свет встречной фары и предназначен для того, чтобы давать сигналы отраженного света на полосу встречного движения. Форма переднего световозвращателя не регламентирована ПДД, поэтому каждый может экспериментировать по своему желанию.

Задние светоотражатели должны быть красного цвета. Высота их крепления должна быть от 30 см от поверхности земли (при креплении на заднее ), и выше – для крепления на подседельный штырь.

Как вы догадываетесь, форма задней катафоты также должна быть произвольной.

Внимание, важно! Крепление должно быть строго по центру. В том случае, если у вас выносные планки, то задние и передние катафоты вы можете вынести по бокам, а впереди можете прикрепить их хоть на рогах руля, если вам вздумается. Главное условие – они должны быть расположены симметрично от велосипедиста. Чем расстояние шире, тем для вас безопаснее, поскольку любой водитель встречного транспортного средства будет инстинктивно считать вас более широким, чем вы есть на самом деле. И пока он вас не увидит, он будет больше готов забрать вправо.

В том же случае, если у вас по каким-то причинам передний катафот смещен в сторону от центра, то ситуация становится очень опасной, напоминающей встречный автомобиль с «одним глазом».

В том случае, если по каким-либо причинам вы должны двигаться в темноте без фар, имея один асимметрично расположенный светоотражающий элемент, то расположите его как можно левее, чтобы водители встречных транспортные средств видели ближайший к себе габарит.

Перед тем, как выезжать на полосу встречного движения, проверьте, чтобы катафоты как передний, так и задний, были расположены строго перпендикулярно дороге и смотрели прямо по ходу движения велосипеда.

Боковые катафоты, по аналогии с габаритными огнями, которые призваны их имитировать, сделаны оранжевыми. Их можно крепить на колеса, но отдельные фанаты заменяют их поворотными огнями, которые крепятся на втулках грипс. Они могут работать как в режиме аварийного симметричного мерцания, режиме поворота и режиме постоянного горения.

Стандартные же боковые катафоты устанавливаются в распорку на спицы. Нормативов установки (количество, расстояние от втулки или обода) не существует, но все-таки, нужно, чтобы их установка на колеса велосипеда была симметричной.

О светоотражающей ленте

Выше были описаны классические советские световозвращатели. Современные возможности световой защиты и индикации транспортных средств существенно улучшились, и теперь можно смело экспериментировать с таким элементом, как светоотражающая лента.

Лента для контурной маркировки представляет собой обычную полосу разной ширины на самоклеящемся либо тканом основании.

Первая предназначена для наклейки на твердые поверхности, а вторая – для пришивания на элементы одежды:

Конечно, для велосипеда использование таких элементов не обязательно, но может придать велосипеду не только заметность в вечернем и ночном освещении, но и очарование.

Нужно только подходить к оформлению велосипеда без нарушения правил. Так, нельзя наклеивать белые элементы на заднюю часть велосипеда, чтобы их увидел едущий сзади водитель, или красные – на переднюю. Также не рекомендуется во избежание путаницы смешивать эти цвета в одно, то есть использовать специальную ленту для ограждения территории, на которой опасно находиться. Такова сигнальная лента:

Оклеивание велосипеда сигнальной лентой – это просто дурной тон, кроме того, что это запрещается.

Сигнальная одежда

Если светоотражатели не вызывают у прохожих восхищенных взглядов, то можно дополнить наряд, с помощью собственной расцветки. В самом деле – если велосипед отражает луч света, почему бы не создать такую экипировку для велосипедиста?

Такая одежда создана, это защитный жилет со светоотражающим покрытием. Эти флуоресцентные «ядовитые» оранжевые или зеленые цвета никого не оставят равнодушным – ни прохожих, ни водителей, ни коллег – велосипедистов.

Жилет – это недорогой, но очень эффективный аксессуар, который значительно повышает вашу видимость и безопасность на вечерних и ночных дорогах.

Такой жилет состоит из контрастного флуоресцирующего полиэстера, на который нашиты белые световозвращающие полосы. В том случае, если байкер имеет некоторое чувство юмора, то он может надеть вместе с жилетом фуражку, и тогда многие водители будут даже сбрасывать скорость, не разобравшись в чем дело. Главное, чтобы жилет не был выполнен, как подделка форменной одежды.

На помощь приходит спрей

Для того чтобы окончательно понять, что отражатели для велосипеда – это позапрошлый век, на выручку приходит специальный светоотражающий спрей, которым можно покрывать не только твердые и плоские поверхности, но и мягкие, а также криволинейные:

Этот велосипедный спрей не имеет собственного цвета, и при дневном освещении его практически незаметно. А при ярком направленном свете в темноте он светится очень сильно. Его лучше всего заметно на натуральных материалах с высокой степенью «волокнистости», на хлопке, льне, шерсти.

Кроме одежды и обуви байкера этим спреем можно покрыть что угодно – хоть бабушкины валенки, или детскую коляску Он безвреден, так что можно даже опрыскать собаку, если она малозаметна. Называется этот чудо – спрей «Life Paint», а его стоимость в интернет-магазинах составляет около 1200 рублей за один баллон. Эффект держится около 7 дней при сухой погоде.

Таким образом, с помощью катафот, ленты, полос для одежды, и, наконец, просто газообразного спрея можно существенно не только выделиться среди одинаковых велосипедистов в вечернем потоке, но и повысить свою безопасность.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Владельцы велосипедов, которые предпочитают ночную езду, серьезно рискуют попасть под колеса автомобиля, если на байке не установлены какие-либо опознавательные маячки. Уличные огни довольно слабо освещают байк. Уберечь себя от неприятностей позволяют катафоты на велосипед.

Назначение

Катафоты на велосипед обязательно должны быть представлены в комплекте. Правила движения требуют установки на байк белого переднего и красного заднего светоотражающего средства, а также желтых маячков на педалях и спицах байка.

Поскольку двухколесные средства передвижения малозаметны на дороге, катафот на велосипед способен повысить уровень безопасности в ходе езды. Естественно, отражатели самостоятельно не излучают свет. Поэтому заметными становятся лишь при наведении автомобильных фар.

Как снять катафоты с велосипеда? Такая потребность нередко возникает при необходимости снижения общего веса байка, а также улучшения баланса двухколесного средства передвижения при скоростной езде по трассе. На самом деле при наличии стандартных креплений в виде болта с гайкой справиться с задачей несложно. Однако некоторые катафоты, в особенности отражатели, что располагаются на колесах, убрать не так и просто. Для этого приходится снимать спицы либо повреждать крепления изделий.

Катафоты на спицах

Многие велосипедисты считают отражатели, которые устанавливаются на спицы байка, довольно бесполезными и даже ненужными аксессуарами, поскольку последние ухудшают показатели центровки колеса. В теории лишний груз весом даже в несколько грамм способен создать некоторый дисбаланс при езде. Однако существенно это сказывается на качестве передвижения лишь при развитии максимальных скоростей.

На спицах колес в несколько раз повышают уровень безопасности любителя ночных поездок. К тому же они выступают отличным украшением для велосипеда в темное время суток.

Как установить катафоты на велосипед? Для этого в предусмотрены специальные разъемы, которые зацепляются за спицу велосипеда.

Катафоты на велосипед со светодиодом

Когда на улице дождливая погода либо пространство затянуто туманом, светоотражающие средства достаточно плохо справляются с возложенными на них задачами. Чтобы избежать неприятностей, достаточно установить светодиодные катафоты на велосипед. Фото подобных приспособлений можно увидеть в данном материале.

Такие светящиеся отражатели видно со значительного расстояния в самую плохую погоду. Однако для их работы требуется подключение к источнику питания. Опытные велосипедисты предпочитают кататься с фонариком, который работает от динамо-машины, присоединенной к переднему колесу либо от батареек. Именно сюда наиболее целесообразно присоединять катафоты со светодиодом.

Светоотражающая ткань

Прекрасной альтернативой стандартным катафотам выступают тканевые основы со светоотражающей способностью. Последние приспосабливаются на байк либо снаряжение велосипедиста: одежду, рюкзак, обувь, защитный шлем. Часто такие ткани наклеивают на обода двухколесного транспортного средства.

Габаритные огни

Назначение такой светотехники - обеспечение максимальной видимости велосипедиста на дороге в темное время. Многие владельцы байков считают обязательным установку заднего габарита, который способен работать в режимах обычного свечения, мигания и частой пульсации. Наличие подобной функциональности позволяет сделать велосипед наиболее заметным в зависимости от условий, в которых происходит передвижение.

Подбирая такую велосипедную мигалку, внимание следует сосредоточить на показателе мощности, поскольку слабый габарит практически бесполезен. Что касается угла обзора, при свечении здесь он должен составлять порядка 180 о.

В заключение

Велосипедистам, которые стараются избегать ночных поездок в целях личной безопасности, можно спокойно обойтись без установки катафотов. В идеале, байк должен быть оборудован полным набором светоотражающих элементов. Не являются исключением светоотражатели на спицах колес, ведь лишь благодаря им велосипед становится заметным на перекрестках и при поворотах.