Формула 1 в монако. Дорогое ли удовольствие

Гран-при Монако 2019 – это 66-ое издание самой зрелищной городской гонки Формулы 1. Совсем скоро на трассе Монте-Карло завизжат моторы лучших «конюшен»: «Мерседес», «Ред Булл», «Феррари». В прошлом сезоне фортуна была на стороне «Красных быков». Кому на этот раз посчастливится покорить крутые повороты Монте-Карло?!

Где и когда пройдёт гонка Гран-при Монако 2019

Если в календарь не будут внесены значительные коррективы, Grand Prix de Monaco пройдёт в конце мая 2019 года. В прошлом выпуске автогонки гонщики выявляли сильнейших с 24 по 27 мая 2018 года.

Соревнование примет Монте-Карло – центр богемной и развлекательной жизни крохотного княжества Монако. Автогонщики будут соревноваться прямо на улицах города, которые на время турнира будут переоборудованы в автодром.

Городская трасса Монте-Карло считается одной из сложнейших. Несмотря на обилие прямых участков, на автодроме много опасных поворотов. Пилотам Formula 1 надо проявить максимум внимательности, чтобы добиться хороших результатов на трассе.

Участники Гран-при Монако в сезоне 2019 Формулы 1

На старт выйдут такие команды, как «Мерседес», «Рено», «Вильямс» и «Феррари». Всего ожидается участие около 10 «конюшен».

Самым титулованным участником Гран-при Монако является McLaren. Британская заводская команда 15 раз становилась лучшей. Правда, приумножить число своих побед у «Макларен» вряд ли получится. Команда давно находится в глубоком кризисе.

Лучшим гонщиком этапа Formula 1 в Монако является бразилец Айртон Сенна. Высшая ступенька подиума покорялась ему 6 раз. Из действующих пилотов наиболее титулованными можно назвать Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Они дважды становились лучшими.

Результаты Гран-при Монако 2019

Смотреть Гран-при Монако 2019 ещё рано. Будущие герои этапа только готовятся взойти на пьедестал почёта. А пока можно вспомнить, как завершился прошлогодний выпуск Grand Prix de Monaco.

В сезоне 2018 Формулы 1 триумф праздновал гонщик «Ред Булл» Даниэль Риккардо. Для бразильского пилота эта виктория стала первой на автодроме Монте-Карло.

Свои выступления на Grand Prix de Monaco 2018 гонщики начали со свободной практики. Бразилец начал с места в карьер, выиграв все три сессии!

Затем наступила очередь квалификации. От её результатов зависело, какие позиции участники этапа займут на стартовой решётке в главной гонке. И тут Даниэль Риккардо не дал усомниться в своём превосходстве. Бразильский автогонщик Red Bull занял первое место, совсем немного опередив Себастьяна Феттеля.

В главной гонке эксперты ожидали, что счастье отвернётся от бразильца. Но не тут то было! Соперники пытались отгрызть у Риккардо драгоценные секунды, и Ферстаппен даже в этом преуспел. Но бразильский гонщик «Ред Булл» всё же смог дотерпеть до самого финиша. Для него эта победа стала второй в сезоне 2018 Формулы 1!

Нельзя обойти вниманием результаты единственного представителя России – Сергея Сироткина. К сожалению, проблемы для уроженца города Москва начались ещё в начале гонки, когда халатность механиков стоила ему нескольких позиций. Россиянин получил штраф, который не позволил ему претендовать на высокое место. В итоге он финишировал лишь 16-ым.

О лучшем монегаске в Ф1 и Гран-при Монако 1950 года

Как известно, Гран-при Монако проходит с 1929 года, а чемпионат мира – с 1950. Первая зачетная гонка на улочках княжества прошла 21 мая 1950 года – 67 лет назад. Тогда же единственный раз за всю историю первенства на подиум поднялся монегаск, в честь которого спустя много лет назвали одну из моделей машин Bugatti.

Кто такой Луи Широн?

Bugatti Chiron – никому не нужно объяснять, что это такое. Но мало кто знает, в честь кого назван автомобиль и кто это такой. Кто такой Луи Широн, и почему в честь него названа машина?

Французский автопроизводитель во время презентации новой машины назвал Широна «ее достойным покровителем». Практически вся гоночная карьера Луи прошла в период между двумя Мировыми войнами. Широн – безусловно, лучший гонщик из Монако за всю историю Гран-при, включая чемпионат мира.

Широн родился 3 августа 1899 года в Монте-Карло. Его семья занималась виноделием в Провансе, но потом его отец переехал в Монако, где устроился официантом в престижнейший Hôtel de Paris. Благодаря этому Луи достаточно рано узнал, что такое высшее общество и изысканные манеры.

В 1918 году он оказался во французской армии, где стал личным водителем маршала Фоша. А в начале 1920-х Широн занялся перегоном машин Bugatti из Мольшайма (Эльзас) в Ниццу по заказу состоятельных французов.

За чей счет?

Луи поддерживал отношения с автопроизводителем и именно на Bugatti начал участвовать в гонках. Деньги на участие он зарабатывал, используя свой танцевальный талант, который он сумел, как сейчас принято говорить, монетизировать, танцуя с состоятельными дамами. Одна из них стала его любовницей. Она была женой Альфреда Хоффмана (владельца фармацевтической компании Hoffman-La Roche) и платила за первые гонки Луи.

Успехи тандема Bugatti-Широн

Первый успех пришел очень скоро. В 1928 году Широн выиграл не менее чем в шести гонках, включая Гран-при Испании и Италии. Он стал лидером команды и не сильно уступал звездам того времени: Нуволари, Варзи, Караччиоле, Штуку, Роземаеру и другим.


Вместе с Антони Ноге Луи принимал непосредственное участие в создании Гран-при Монако. В первой гонке, которая состоялась в 1929 году, он не смог стартовать, поскольку в это время участвовал в Indy 500, где на Delage занял седьмое место.

В этом же году он выигрывает в Испании и Германии. На Нюрбургринге Широн преподал урок Mercedes, опередив ближайшего преследователя на 12 минут! Годом позже он выиграл в Бельгии и сходу стал вторым на домашнем Гран-при. Первого же триумфа в Монако пришлось ждать еще 12 месяцев. В мае 1930 года он выиграл в Монте-Карло после старта с одиннадцатого места.


В Ferrari на Alfa Romeo

В 1933 году Луи покинул Bugatti и вместе с Рудольфом Караччиоллой основал команду Scuderia CC (аббревиатура из первых букв фамилий Chiron и Caracciola). Купив два болида Alfa Romeo, гонщики не снискали славы и закрыли проект. Оба оказались в Scuderia Ferrari, которая использовала Alfa Romeo Typo B. На этом болиде вместе с Луиджи Чинетти Широн выиграл 24 часа Спа. А в 1934 году он добыл одну из самых ярких своих побед, оставив не у дел Mercedes и Auto Union на Гран-при Франции в Монлери.


В конце 1930-х чтобы побеждать, нужно было иметь в распоряжении болид одного из двух немецких производителей. Обе команды финансировались нацистами и использовались для пропаганды… Но Луи пробыл в Mercedes всего несколько месяцев. В 1936 году в Германии он попал в аварию. Восстановившись, он оказался в Talbot, а незадолго до начала ІІ Мировой войны объявил о завершении карьеры.

Возвращение

Но жизнь гонщика – это гонки. Поэтому после войны монегаск вернулся за руль и в составе команды Talbot-Lago выиграл два Гран-при Франции. В 1950 году начался первый чемпионат мира среди гонщиков, и 50-летний Старый лис, как прозвали Луи, стал участником первого в истории чемпионата этапа – Гран-при Великобритании и Европы. Гонка состоялась 13 мая, и в ней Широн не добрался до финиша.


Подвиг на Гран-при Монако 1950 года

Следующий этап проходил в Монако 21 мая. На нем Луи Широн практически совершил подвиг. Монегаск начал гонку с третьего ряда (с восьмого места) на откровенно слабом Maserati 4CLT/48, оказавшись рядом с Ferrari Альберто Аскари и Раймона Соммера.


Однако на первом круге в повороте Tabac случился завал. Было ветрено, море было неспокойным, и из-за морских брызг полотно трассы в этом повороте оказалось мокрым. Нино Фарина ехал следом за лидером, Хуаном-Мануэлем Фанхио, потерял контроль над болидом и столкнулся с Maserati Хосе-Фройлан Гонсалеса. Фаджиоли и Розье успели затормозить, но в них влетел Робер Манзон. В тот момент гонку досрочно закончили сразу девять гонщиков.


Широн умело избежал завала и оказался позади Фанхио (который выиграл первый Большой шлем в истории чемпионата) и Аскари. Альберто проиграл лидеру один круг, а Луи – два. В тот день монегаску исполнилось 50 лет 9 месяцев и 18 дней. Чуть больше года он оставался самым возрастным на подиуме, пока на Гран-при Франции-1951 его рекорд навсегда не обновил Луиджи Фаджиоли – 53 года и 22 дня.

Это были первые и последние очки Широна в чемпионате мира. Он принял участие еще в семнадцати Гран-при чемпионата и выходил на старт пятнадцати из них. В 1952 году монегаск пережил страшную аварию, вернулся за руль годом позже на частном болиде OSCA, после чего предпринял еще несколько попыток выйти на старт и закончил карьеру гонщика. До 1979 года он был главным организатором Гран-при Монако и давал старт гонке. Луи скончался в Монте-Карло 22 июня 1979 года в возрасте 79 лет.


Сегодня мы расскажем о самом привлекательном и гламурном спортивном событие в мире, которое посещают медийные персоны самых различных рангов. Многие знаменитые спортсмены и влиятельные бизнесмены также спешат в княжество Монако, дабы засветиться на «Гран-при Монте-Карло» — одной из трёх самых престижных и популярных мировых гонок, наряду с «24-часами Ле-Мана» и «500 миль Индианаполиса». Сегодня мы поговорим о гонке, без которой невозможно представить Формулу-1.

Всё начиналось в далёком 1929 году, когда энтузиасты и любители быстрых автомобилей из Автомобильного клуба Монако под покровительством принца Монако Луи II, организовали первую в истории гонку по улицам маленького густонаселенного государства. Благодаря своему расположению и необычному городскому ландшафту, гран-при быстро набирало популярность.

Для многих сильнейших пилотов планеты, которые приезжали сюда, было большой честью проехать здесь, а уж одержать победу считалось очень серьезным спортивным достижением. Выиграть гран-при Монако, как и раллийный этап Монте-Карло, для многих гонщиков являлось вершиной автоспортивной карьеры, и они посещали лишь это мероприятие. Но не только благодаря мягкому климату и географии гонки здесь настолько притягательны. Трасса проложена по узким извилистым улицам района Монте-Карло, с большими перепадами высот на коротких отрезках, с множеством крутых поворотов, а также проходит через знаменитый туннель, что делает её одной из самых технически сложных трасс в Мире.


Поэтому не удивительно, что гран-при Монако был включён в календарь чемпионата мира Формулы-1 с первого года его существования. Однако болиды Ф1 оказались слишком быстры для такого узкого трека, а большое количество участников на кв.м. привело к массовой аварии на первом круге гран-при, который впервые состоялся 12 мая 1950 года. В тот день удалось финишировать лишь 7-ми гонщикам, из 19-ти стартовавших. Из-за соображений безопасности в 51-м году гонку отменили. После небольшой паузы, этап вернулся в Монако в 1955 году и с тех пор является неотъемлемой частью чемпионата мира в классе Формула-1, без которой невозможно представить Королевские гонки.


Трасса в Монте-Карло очень требовательна к мастерству пилотов, ведь на протяжении всей дистанции гонщику необходимо сохранять предельную концентрацию, проходя узкие повороты на немыслимой скорости. Нужно быть невероятно точным, используя каждый сантиметр трека, не допуская при этом ошибок.

Круг в Монако проходится с самой маленькой средней скоростью во всём календаре чемпионата мира, поэтому для пилотов очень важно проходить его на пределе своих возможностей. Лишь благодаря этому можно собрать «чистый» круг в квалификации, которая практически предопределяет исход гонки, ведь обгонять здесь очень сложно. Первая возможность для совершения обгона предоставляется пилотам после стартовой прямой в повороте Сент Девот (Sainte Devote), который за годы существование трека претерпел несколько изменений и стал немного медленнее, за счет поребрика внутри апекса.


Настоящая проверка на чувство своего болида, ведь ошибка при выборе точки торможения может стоить пилоту слишком дорого. Макс Ферстаппен не даст соврать. В сезоне 2015 года «горячий», на тот момент ещё 17-летний, голландец закончил свой первый гран-при Монако в отбойнике, выбив при этом и Романа Грожана. Тот инцидент подпортил жизнь многим, в частности Льюису Хэмильтону, который шёл к своей второй победе здесь, но финишировал лишь третьим. В этом году Ферстаппену представится возможность реабилитироваться за рулём «взрослой» команды Red Bull, и учитывая жёсткие правила игры в Монако, ему всё же лучше быть менее вызывающим.


После первого поворота гонщикам предстоит узкий и извилистый затяжной подъем, один из самых скоростных участков трека, который заканчивается любимой секцией многих пилотов, где возможны и без того немногочисленные обгоны на трассе, Casino Square. Сердце города, в котором расположено самое знаменитое и старейшее игорное заведение всего мира - Casino Monte-Carlo. Скорость прохождения данной секции напрямую зависит от чистоты выхода из Сент Девот и настроек двигателя, выбранными инженерами команд для преодоления холма на максимальных оборотах.


После объезда, уже ставшей знаменитой, кочки между 4-м и 5-м поворотами, следует самый медленный участок всего чемпионата. Перед отрицательным поворотом Отель Мирабу (Mirabeau) пилоты замедляются с 220 до 70 км/ч, а поворот Гранд Отель (Grand Hotel) проходится на первой передаче и на скорости 40 км/ч — самый медленный поворот в календаре чемпионата мира. Несмотря на это, многим виртуозам здесь удавалось даже совершать обгоны, конечно, не без ошибок соперников.

Далее гонщикам предстоит технически сложный участок, скорость прохождения которого предопределяет максимальную скорость при преодолении знаменитого тоннеля. На спуске перед поворотом Портьер (Portier) пилоты буквально «облизывают» рельсы безопасности, чтобы при входе в тоннель быть максимально быстрыми, используя всю ширину трека, насколько это возможно. Тоннель, который решил судьбу не одной гонки, проходиться на невероятных для городской трассы 270 км/ч, а перед шиканой скорость болидов достигает запредельных 300 км/ч.



Торможение перед шиканой коварно своим спуском и небольшой кочкой, на которой допускали ошибки даже самые именитые гонщики. Вероятность выезда машины безопасности в Монако равна 100%, в частности «благодаря» именно этой части трека, где практически в каждой гонке неминуемы столкновения пилотов либо между собой, либо с ограждениями. Несмотря на это, практически все инциденты здесь проходят без серьезных травм для гонщиков, отсутствие которых обеспечивают весьма безопасные болиды и многолетний опыт организаторов гран-при в подготовке амортизирующих барьеров.

А следующую секцию такой не назовешь, ведь именно здесь произошла первая и единственная смертельная авария на гран-при Монако. 7 мая 1967 года на 82-м круге дистанции итальянский гонщик Лоренцо Бандини (Lorenzo Bandini) на выходе из шиканы допустил ошибку, и его Ferrari несколько раз перевернулся, а затем взорвался. Прежде чем был потушен огонь и Бандини был извлечён из своего болида, он получил множественные ожоги. После безуспешных операций по пересадке кожи, Лоренцо Бандини скончался спустя несколько дней в одной из больниц Монако.

Несколькими годами ранее, в 1955-м, на этом же участке трека двукратный чемпион мира Альберто Аскари ошибся и на высокой скорости перелетел через бетонные столбики (единственное препятствие на тот момент между треком и гаванью Монте-Карло). К счастью, итальянцу удалось выбраться из тонущего автомобиля, и через несколько мгновений спасательные лодки подхватили вынырнувшего гонщика. Невзирая на предостережение судьбы, через несколько дней Альберто вновь сел за руль гоночного автомобиля. Тестируя Ferrari 750 Monza, Аскари не справился с управлением, и после аварии скончался на месте от полученных травм.


Порт Монако. Секция, где отделяют мальчиков от мужчин. Первым испытанием является поворот под 90 градусов именуемый Табак (Tabac), шириной с два болида, который проходится на скорости 155 км/ч. Причём некоторые смельчаки умудрялись совершать обгоны в этом месте. Далее короткая прямая, переходящая в петли Virage Piscine. Первая из них, невероятно быстрая, вторая медленнее, но не менее опасная. После выхода из неё многие пилоты оказывались в барьере безопасности.


Завершают эту медленную секцию последнее жёсткое торможение и коварная шпилька La Rascasse, после которой следует поворот имени Энтони Ногеса (Antony Noghès), того самого энтузиаста, основавшего некогда гран-при Монако. Последний поворот выводит пилотов на прямую старт-финиш. Она же является и единственной на трассе зоной активации крыла DRS. За всю историю существования, городская трасса в Монте-Карло претерпела незначительные изменения, становясь лишь медленнее, прямо пропорционально возрастающим скоростям болидов Формулы-1. Действующая конфигурация содержит 19 поворотов, общей длиной 3 километра 337 метров.


Победители гран-при Монако были не менее значимы, чем чемпионы мира. На заре чемпионата мира символическую корону, как самый титулованный гонщик, носил Грэм Хилл (Graham Hill). Британский гонщик, побеждавший здесь пять раз, носил прозвище «Короля Монако».

В 80-е годы это звание поочерёдно делили непримиримые соперники того времени Ален Прост (Alain Prost) и Айртон Сена (Ayrton Senna). С гран-при 1989 года феноменальный бразилец побеждал в Монако на протяжении 5 лет, установив рекорд самой длинной серии побед. Всего у Сенны их было шесть. Из действующих пилотов больше всего побед у Нико Росберга, пилота Mercedes AMG F1. При чём немец был победителем последние три года.

Современная Формула-1 все больше и больше отбрасывает мастерство пилота на второй план, и является ареной сражения производителей и инженеров. Но трасса в Монако одна из немногих в чемпионате, если не единственная, где победа чаще зависит от мастерства пилота. Даже самая незначительная ошибка может обойтись слишком дорого, поэтому гонщикам необходимо весь уикенд соблюдать максимальную концентрацию. Самый сложный этап, самые знаменитые зрители, самые пышные вечеринки. По мнению многих гран-при Монако является ещё и самой скучной гонкой сезона, но стоит вспомнить 1996-й год, когда финишную черту пересекли всего 3 гонщика. Или 2004 год, когда основные фавориты на победу до финиша так и не добрались. В этом году интригу принесёт новый и самый мягкий состав шин представленный Pirelli - P Zero Ultrasoft .


По традиции, первые тренировочные заезды в Монако состоятся в четверг, оставив пятницу на светские мероприятия и фотосессии богемы, посетившей на этой неделе столицу роскоши и гламура. Квалификация пройдёт в субботу 28 мая в 15:00 по Минскому времени. Гонка состоится в воскресенье, также в 15:00 по Минску.

Дмитрий Мандрик

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.

За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.

Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.

Восемь раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, фактически стартовавший с поула. Два исключения – в 2008-м квалификацию выиграл Масса, а хаотичную дождевую гонку – Хэмилтон, а в 2015-м Хэмилтон стартовал с поула и лидировал, но команда решила провести дополнительный пит-стоп, отбросивший его на третью позицию. Есть ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.

Особенности трассы

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.

Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.

Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.

Характеристики трассы

Процент дистанции с максимальным газом 42%
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом 8 секунд, 510 метров
Максимальная скорость 286 км/ч
Средняя скорость 160 км/ч
Переключения передач на круге 54
Средняя/высокая
Высокая
Уровень прижимной силы Максимальный

Падди Лоу , технический директор Mercedes: «Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Гонка часто приближается к двухчасовому лимиту, несмотря на то, что ее дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.

Тем не менее, гонщикам она не кажется медленной, поскольку у них нет ни единой возможности расслабиться – они постоянно пытаются избежать контактов с барьерами, постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь выжать из нее максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия.

На этой трассе всё зависит от гонщиков, поэтому в этот уик-энд мы станем свидетелями захватывающего внутрикомандного противостояния. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».

Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Подсыхающая трасса Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.750
Вторая тренировка Облачно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.192
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:16.143
Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes
Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:18.063

Телетрансляции

Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
26/05 Первая практика 11:00 10:55 -
26/05 Вторая практика 15:00 14:55 -
28/05 Третья практика 12:00 11:55 -
28/05 Квалификация 15:00 14:50 14:55
29/05 Гонка 15:00 14:45 14:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.

В Монако шинники впервые в сезоне предложат командам новый состав UltraSoft, разработанный для городских трасс – до этого с ним удавалось поработать только на тестах в Барселоне, в совсем других условиях, тем не менее, многие команды сделали серьёзную ставку именно на него, выбирая составы на уик-энд.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 2 10
Н.Росберг Mercedes 1 2 10
С.Феттель Ferrari 2 2 9
К.Райкконен Ferrari 2 2 9
Ф.Масса Williams 2 4 7
В.Боттас Williams 2 4 7
Д.Риккардо Red Bull 1 2 10
М.Ферстаппен Red Bull 1 2 10
Н.Хюлкенберг Force India 3 3 7
С.Перес Force India 3 3 7
К.Магнуссен Renault 1 2 10
Д.Палмер Renault 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 3 3 7
К.Сайнс Toro Rosso 3 3 7
Ф.Алонсо McLaren 1 5 7
Д.Баттон McLaren 1 5 7
М.Эриксон Sauber 1 4 8
Ф.Наср Sauber 1 4 8
П.Верляйн Manor 2 5 6
Р.Харьянто Manor 2 5 6
Р.Грожан Haas 1 3 9
Э.Гутьеррес Haas 1 3 9

Достижения действующих гонщиков в Монако

Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 53 911 93 1 1 1 3 3 1
Ф.Алонсо 14 90 992 153 1 1 2 3 1 4 2
Ф.Масса 13 47 895 23 1 3 1 1 1 2
К.Райкконен 13 36 889 85 1 1 1 4 3 3 1
Н.Росберг 10 102 731 170 1 1 2 4 4 3
Л.Хэмилтон 9 91 699 113 1 1 1 4 4 1
С.Феттель 8 95 486 76 1 1 1 1 2 4 1
Д.Риккардо 5 25 282 3 3 1 1
Н.Хюлкенберг 5 14 311 10 5
С.Перес 5 6 227 7 7 1
Р.Грожан 4 4 218 4 8
В.Боттас 3 211 13 12
Д.Квят 2 12 87 5 4
М.Эрикссон 2 155 17 11
Э.Гутьеррес 2 137 17 13
Ф.Наср 1 2 78 14 9
К.Сайнс 1 1 78 20 10
К.Магнуссен 1 1 77 8 10
М.Ферстаппен 1 62 9
Палмер, Верляйн и Харьянто в Гран При Монако не участвовали

Нико Росберг : «Монако – мой родной город, здесь я вырос и живу сейчас, здесь я выиграл три Гран При. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, все гонщики каждый год с нетерпением ждут эту гонку».

Себастьян Феттель : «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.

В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».

Гран При Монако: Все этапы
Дата Квалификация Победитель
24/05/15 Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
25/05/14 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
26/05/13 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
27/05/12 М.Шумахер Mercedes М.Уэббер Red Bull
29/05/11 С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
16/05/10 М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
24/05/09 Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
25/05/08 Ф.Масса Ferrari Л.Хэмилтон McLaren
27/05/07 Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
28/05/06 Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
22/05/05 К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
23/05/04 Я.Трулли Renault Я.Трулли Renault
01/06/03 Р.Шумахер Williams Х.Монтойя Williams
26/05/02 Х.Монтойя Williams Д.Култхард McLaren
27/05/01 Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
04/06/00 М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
16/05/99 М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
24/05/98 М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
11/05/97 Х.Френтцен Williams М.Шумахер Ferrari
19/05/96 М.Шумахер Ferrari О.Панис Ligier
28/05/95 Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
15/05/94 М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton

Гоночный уик-энд в крошечном княжестве . Шутка ли, на этой трассе, остающейся практически неизменной с 1929 года, разворачивались такие события, от одних только воспоминаний о которых по коже бегут мурашки. Ну а ещё в Монте-Карло предоставляется уникальная возможность одновременно с атмосферой Формулы-1 окунуться с головой в мир гламура, роскошных вечеринок и прочих благ дорогих тусовок с сильными мира сего – какой ещё этап чемпионата мира может похвастаться тем, что в расписании уик-энда тренировки проходят в четверг, а пятница отдана под светские мероприятия? А если добавить ко всему этому и множество других мероприятий, как то: футбольный матч с участием звёзд, возможность посетить многочисленные достопримечательности княжества и Лазурного Берега, - то становится понятно, отчего многие грезят путешествиями в Монако.

Но не у многих мечты воплощаются в реальность – кое-кто отказывается от идеи побывать на Гран-при Монако и воочию увидеть заезды Формулы-1 по узким городским улочкам, считая, что для такой турпоездки нужно иметь плотную пачку купюр в своём кошельке. Безусловно, визит в Монте-Карло, как и любая другая загранпоездка, стоит определённых средств, но всегда можно выбрать программу по своему вкусу и финансовым возможностям – либо полностью посвятить себя знакомству с культовой гонкой, оставив «за бортом» гламурные тусовки, либо, наоборот, воспринимать гонку Формулы-1 как составляющую праздника жизни.

Дорогое ли удовольствие?

На уличной трассе, помимо стационарных трибун, есть множество других возможностей понаблюдать за ходом гонки. Отдельные энтузиасты едва ли не за неделю до Гран-при обживают свободный склон близ городского кольца, другие снимают жильё близ , чтобы наблюдать за заездами из окон своего гостиничного номера, третьи располагаются на террасах многочисленных отелей, а четвёртые наслаждаются Формулой-1 с палубы роскошных яхт, в изобилии пришвартованных у набережной.

Конечно, лучше заранее озаботиться покупкой билетов на трибуны вдоль . Стоимость зависит от нескольких факторов – во-первых, на какое количество дней приобретается билет (согласитесь, глупо ехать на Гран-при, чтобы побывать только на самой гонке), во-вторых, от месторасположения самой трибуны (чем более интересен отрезок , тем выше цена билета).

Так, билет на весь уик-энд на трибуну K, расположенную «спиной» к стартовой решётке, на отрезке от линии старта к первому повороту, для взрослого обойдётся в $ 1200 – это будет дешевле, чем если приобретать билет отдельно на четверг, субботу и воскресенье. И, стоит отметить, на другие трибуны, расположенные вдоль , цена отличается не сильно.

С учётом питания в дни уик-энда и каких-то других расходов (а они обязательно будут) на посещение гоночной программы в течение всех дней надо закладывать порядка полутора тысяч долларов. Конечно, если вы не относите себя к числу тех, кто может позволить и более дорогое времяпрепровождение!

Пакет VIP-билетов на крышу здания Caravelles, что стоит у первого поворота, на субботу и воскресенье обойдётся от $ 4500 (четверг на том же месте будет стоить порядка $ 590). От $ 6300 будет стоить двухдневный (суббота-воскресенье) пропуск в святую-святых Формулы-1 – Formula One Paddock Club, где как никогда будет велика возможность своими глазами увидеть звёзд и сильных мира сего, которые с удовольствием приезжают в Монако на гонку. Стоит сказать, что в стоимость таких пакетов входят напитки, угощение и размещение во время сессий уик-энда, так что думать ни о чём, кроме оплаты пропуска, не придётся.

Можно обратить свой взор на аренду террас как у местных жителей, так и у отелей, – это удовольствие обойдётся в сумму от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов за сутки в зависимости от места и входящей в стоимость программы. Ещё дороже будет стоить аренда яхты. Говорить о точном раскладе цен невозможно – такие пакеты обсуждаются индивидуально с каждым желающим и итоговый счёт складывается из желаний и возможностей клиента, но без десятка тысяч долларов в руках к таким услугам лучше не присматриваться.


Путь до Монако

Но чтобы попасть на гонку, необходимо сначала добраться до Монако. Ближайший международный аэропорт находится в Ницце – туда ежедневно совершают множество рейсов из Москвы как российские, так и зарубежные авиакомпании. Билет туда-обратно будет стоить от пяти до десяти с лишним тысяч рублей: если оплачивать дорогу загодя, то удастся сэкономить, а поездка в последний момент может обойтись в разы дороже, чем заранее подготовленный тур. Не стоит забывать, что есть ещё и рейсы с пересадкой.

Из Ниццы в Монако можно добраться на поезде – стоить поездка будет около десяти евро, а время в пути составит чуть более получаса. За час можно, конечно, доехать до Монте-Карло и на автомобиле, но в дни уик-энда Формулы-1 ситуация на дорогах может быть не хуже, чем в Москве в час-пик, что обернётся потерей времени.

Для VIP-гостей вариантов разрешения транспортной проблемы ещё больше – перелёт регулярным авиарейсом в бизнес-классе, путешествие на собственном самолёте или бизнес-джетом, а уж из той же Ниццы до Монако добраться можно как на вертолёте (порядка тысячи долларов с человека), так и на роскошной яхте (от $ 1200 с персоны). Опять же можно не ограничиваться простым трансфером и заказать для себя отдельную экскурсионную программу в сочетании с, допустим, шопингом: за ваши деньги удовлетворят любой каприз. Конечно, желающие прокатиться с ветерком также не останутся обиженными: в аренду можно взять практически любой из выпускающихся ныне суперкаров, чтобы лично прочувствовать дороги Французской Ривьеры, принимающие в том числе и не менее культовое Ралли Монте-Карло.

Есть и ещё более экзотический вариант – раз в неделю из Москвы в Ниццу отправляется поезд! За двое суток можно добраться до Лазурного Берега по железной дороге – стоить такое по нынешним меркам приключение будет от 330 Евро за одного взрослого пассажира в купе второго класса до 1200 евро за место в VIP-купе. Путешествующим в группах, с детьми или пенсионерами предусмотрены скидки.

Дожить до Гран-при