Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения. Как выбрать трюковой самокат Как выглядит трюковой самокат

С наступлением 2-3 лет, ребенок уже проявляет активный интерес к различным «транспортным» средствам. Наиболее популярном и доступных из таковых является Тогда-то мамы и задумываются над тем, как правильно выбрать модель самоката, и подобрать его так, чтобы он был по росту ребенка.

Какие виды самокатов для детей существуют?

Все самокаты, предназначенные для катания детей младшего возраста, имеют цельную конструкцию. Как правило, стойка руля в большинстве моделей складная, что обеспечивает удобство транспортировки, а также сам такой самокат не требует много свободного пространства для хранения.

Если же рассматривать самокаты по типу конструкции, то в первую очередь необходимо обратить внимание на количество колес. Как правило, подобного рода средства передвижения оборудуются 2, 3 и даже 4 колесами. Причем, чем их больше, тем модель устойчивее. Для детей идеальным вариантом является 3 и 4 колесные модели.

Более маневренными являются При этом, предпочтение лучше отдавать тем вариантам моделей, в которых 2 колеса располагаются спереди, а 1 – сзади. Как правило, они имеют большую устойчивость, что отразится на безопасности малыша. Ведь падения при обучении езде ребенка на подобном средстве передвижения практически неизбежны.

Как правильно подобрать самокат по росту?

Данный вопрос наиболее часто интересует мам, приобретающих самокат для своего ребенка. Беспроигрышным вариантом в таких случаях служат те модели, которые имеют регулировку руля по высоте. Но как быть, если понравившаяся малышу модель не имеет такой опции?

В таком случае при выборе самоката, необходимо сопоставить высоту руля и рост ребенка. Для этого предложите малышу встать обеими ногами на платформу (деку) и взяться руками за руль. В таком положении необходимо обратить внимание на расположение рук малыша. В идеале они должны быть чуть-чуть присогнуты в локтевом суставе, а сами кисти располагаться по одной линии с плечевым суставом. В противном случае, руки малыша будут быстро уставать, и катание на таком самокате скоро ему станет неинтересным.

Именно поэтому, если ребенок уже достаточно высокого роста, то для него лучше приобретать самокат с регулирующийся по высоте стойкой.

На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.

На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:

  • механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
  • электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
  • мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.

Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.

По принципу целостности конструкции бывают:

  • складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
  • неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.

Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.

Материал рамы

Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.

Материал колес

Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:

  • полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
  • резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
  • надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.

Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан

Твердость колес

Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.

  1. Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
  2. Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
  3. Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.

Размер колес самоката

Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.

Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.

Профиль колес

Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:

  1. Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
  2. Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
  3. Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.

Покрытие платформы самоката

Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:

  • металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
  • композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.

Подбор самоката по весу и росту

В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.

Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.

Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.

Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:

  1. Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
  2. Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
  3. Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
  4. Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
  5. Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
  6. Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
  7. Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
  8. Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
  9. Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!

Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.

Как выбрать самокат — видео

Безусловно, является одним из самых доступных видов транспорта. А благодаря легкости управления и мобильности он по праву заслужил себе славу самого популярного средства передвижения не только у детей, но и у взрослых.

В современном мегаполисе с его пробками и сбоями в графике движения общественного транспорта самокат видится как один из немногих выходов для ничем не стесненного передвижения. Не следует забывать и о пользе для здоровья (в частности, для кардиосистемы), которую несут поездки на этом виде транспорта.

Однако, несмотря на простоту в передвижении, не всегда бывает просто выбрать конкретную . Выбор зависит от требований ездока к размеру скутера (например, нужен ли вам самокат складной конструкции, чтобы у вас была возможность возить его с собой в метро) и интенсивности его эксплуатации (какова будет средняя ежедневная дистанция, которую вы будете покрывать на самокате).

Этот краткий гид содержит всю основную информацию, которую необходимо знать при выборе наилучшего варианта самоката, подходящего взрослому человеку.

Основные технические характеристики самоката

Если вы прежде не были знакомы с самокатом с технической стороны, то некоторые термины могут ввести вас в заблуждение. Поэтому следует начать с основ.

ABEC

ABEC - это рейтинговая система, применяемая к подшипникам. Чем ниже показатель ABEC, тем медленнее происходит вращение подшипников. Но если говорить просто, то следует выбирать самокат, оснащенный как минимум подшипниками ABEC 5 . Это позволит вам наслаждаться приемлемым уровнем комфорта и плавности езды.

Подшипники ABEC 7 или их эквивалент придадут вашей езде еще больше плавности и комфорта, к тому же вам не нужно будет отталкиваться слишком часто.

Жесткость и диаметр колес

Жесткость колес определяется рейтингом с приставкой A. Например, колеса 75A относятся к мягким. Передвижения на них более комфортны , они имеют больше площади соприкосновения с поверхностью, но, как результат, быстрее изнашиваются . Колеса 85A, наоборот, относятся к жестким. Они характеризуются как быстрые, с меньшей площадью соприкосновения с поверхностью и поэтому изнашиваются медленнее.

Диаметр колес относится к их размеру. Чем больше диаметр, тем комфортнее езда на таком скутере. Например, езда на будет более комфортной и быстрой по сравнению с ездой на самокате с колесами 100 мм.

Подвеска

Активная подвеска переднего и заднего колеса позволяет эффективно поглощать удары и компенсировать неровности дороги. Однако это делает самокат менее отзывчивым к приданию ускорения с помощью толчков.

Можно рекомендовать компромиссный вариант с амортизацией на передней вилке для предохранения запястья и предплечья от неровностей асфальта и амортизаторами под декой самоката и задним колесом для минимизирования влияния тряски на суставы ног.

Дека

Основа деки и рама самоката сделаны, как правило, из алюминия. Данный материал используется по причине своего малого веса и антикоррозийных свойств , что в свою очередь повышает комфорт езды и продолжительность срока службы скутера.

Максимально разрешенная масса пользователя

(от 200 мм) рассчитаны на пользователя до 100 кг . Если вам требуется специальное значение данной характеристики, выбирайте самокат прежде всего учитывая max разрешенную массу пользователя.

Выбор скутера с определенными характеристиками зависит от природы его использования. Чтобы облегчить задачу выбора мы разделили все самокаты на 2 большие группы :

  1. Для передвижения на короткие расстояния.
  2. Для передвижения на средние и длинные расстояния.

Таким образом выбранный самокат будет наиболее полно соответствовать вашим задачам.

Как выбрать взрослый самокат для передвижения на короткие дистанции

Если вы покрываете в своих поездках от 1 до 2 км в день , вам необходим самокат со следующими характеристиками: как минимум диаметр колес должен составлять 175 мм , а число ABEC равняться 5.

Эти характеристики являются минимальными и обязательными для передвижения в городской черте. Колеса такого диаметра наиболее оптимальны для комфортного перемещения на короткие дистанции. Полиуретановые колеса делают передвижение проще и одновременно минимизируют требуемые для отталкивания усилия.

Остановитесь на выборе легкости и комфорта в данном случае: на коротких расстояниях вам не придется беспокоиться об амортизации, а более легкая модель самоката способствует простоте в переноски с места на места, когда это потребуется.

Как выбрать взрослый самокат для передвижения на средние и длинные дистанции

Из данной категории следует, если вы покрываете в день от 2-ух до 5 км . Для такого типа езды ваш самокат должен обладать комфортом, быть крепким и быстрым. Поэтому можно рекомендовать самокат с колесами 200 мм и подшипниками ABEC 5.

Больший диаметр колес идеально подходит для перемещения на длинные дистанции, придавая поездкам дополнительный комфорт. Полиуретановые колеса сгладят толчки и минимизируют усилия, необходимые для перемещения в пространстве.

Для максимального комфорта в передвижениях по неровным городским поверхностям (тротуары, поребрики и т.д.) рекомендуется купить самокат с передним или задним амортизатором. А если ваш путь предполагает, в том числе, перемещение городским транспортом, то выбирайте легкий скутер с быстрой и простой системой складывания .

В нашем магазине можно выбрать и купить из проверенной компактной линейки надёжный и прочный складной самокат с амортизатором и большими колёсами 180, 200, 230 мм для взрослых и детей:

  • колесо: 200 мм;
  • вес: 4 кг.
  • колесо: 180 мм;
  • вес: 3,4 кг.
  • колесо: 200 мм;
  • вес: 3,9 кг.

Ширина и высота руля - характеристики, отражающие исключительно индивидуальные предпочтения райдера, которые, в свою очередь, вытекают из множества переменных (кроме роста): опыта катания, арсенала трюков, сложения тела, мест тренировок и многое другое.

Давайтке взглянем на всемирно известных райдеров, которые из года в год повышают планку уровня катания на трюковых самокатах:

JORDAN CLARK - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду GRIT PRO SCOOTERS.

2-Х КРАТНЫЙ МИРОВОЙ ПРИЗЕР.

В начале гонял на Баттл барах (больших мощных рулях) далее перешел на руль чуть ниже середины бедра.

NICK TEDRICK - КОМАНДА MGP

ПРЕДПОЧИТАЕТ РУЛЬ ЧУТЬ НИЖЕ УРОВНЯ ПОЯСНИЦЫ.

LEWIS CRAMPTON - КОМАНДА DISTRICT & EAGLE

ЛЮБИТЕЛЬ РУЛЕЙ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА И МОДЕЛЕЙ ЧУТЬ НИЖЕ ПОЯСНИЦЫ.

LEWIS WILLIAMS - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду CRISP PRO SCOOTERS

2-Х КРАТНЫЙ СЕРЕБРЯННЫЙ ПРИЗЕР ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОМУ СКУТЕРИНГУ.

РАНЕЕ ПРЕДПОЧИТАЛ РУЛИ НА УРОВНЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА ИЛИ НИЖЕ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЕГО ПРЕДПОЧТЕНИЕ СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ В СТОРОНУ БОЛЕЕ БОЛЬШОГО РУЛЯ (НА УРОВНЕ ПОЯСНИЦЫ)

Напрашивается простой и логичный вывод: «Только с приобретением определенных навыков и опыта райдер в состоянии найти оптимальный размер самоката». Но, как же быть, выбирая первый самокат, не имея маломальского опыта и возможности «примериться» у знакомых, должны же быть какие-то рекомендации?

  1. Когда вы становитесь на деку, ручки самоката должны быть ниже или в районе талии. Оптимально чуть ниже на 3-7 см (опять же, все очень индивидуально), но никогда не выше, поскольку это сильно сказывается на контроле и стабильности при выполнении трюков. У прогулочных (не трюковых) моделей с большими колесами руль может быть высоким, но это совершенно иной класс самокатов с другим назначением.
  2. Ширина руля должна быть сопоставима с шириной плеч эктремала, не должно быть существенных отклонений в сторону уменьшения или увеличения. Допускается, когда руль шире плеч на 5-7 см, ведь не обязательно держаться за края ручек, можно чуток сместить хват к центру, но вот с узкими рулями такой трюк не пройдет.

Распространенная ошибка многих родителей - выбор трюкового самоката для начинающих «по ценнику», без учета параметров модели. Конечно, чем дороже скут, тем, в большинстве случаев, он надежнее и функциональнее, но это не всегда именно то, что нужно начинающему самокатеру. Слишком тяжелый и габаритный самокат может существенно усложнить процесс освоения трюков, в результате чего у ребенка просто отпадет желание обучаться, а родитель будет списывать всё на «переменчивость вкусов».

Именно поэтому, если у вас есть сомнения при выборе первого скута, мы всегда будем рады помочь найти оптимальное решение. Звоните, пишите, читайте наши рекомендации и оставляйте комментарии к статье. Может, у вас есть интересный опыт, и вы будете рады помочь другим избежать распространенных ошибок?

Ссылочка на наши трюковые самокаты:

http://wheelexpert.ru/645c.Tryukovye_samokaty.htm

wheelexpert.ru

Самокат трюковый для начинающих: отзывы, фото. Как выбрать трюковый самокат?

Обычно самокаты ассоциируются с безмятежным периодом детства, когда практически каждый ребенок начинал знакомство с велосипедами, роликовыми коньками и другими средствами передвижения начального уровня. Самокат менее распространен, что, впрочем, не помешало ему стать прекрасным инструментом для выполнения акробатических райдерских номеров. Соответственно, он вызывает интерес не только со стороны маленьких любителей компактного транспорта, но и среди профессиональных спортсменов. Впрочем, вопросы относительно того, как выбрать трюковый самокат, обычно возникают у начинающих любителей спорта. Несмотря на внешне простую конструкцию, данный аппарат имеет множество технических особенностей, которые незаметны для дилетанта, но в процессе эксплуатации могут иметь довольно серьезное значение.

В чем отличия трюковых самокатов?

На первый взгляд, ничто не выделяет трюковую модель на фоне обычных самокатов. Действительно, по размерам, дизайну и общей конструкции большинство моделей из обеих категорий идентичны. Тем не менее отличий достаточно много. К примеру, фото трюкового самоката, представленное ниже, указывает на отсутствие складного механизма и небольшой размер колес.

Главные же отличия кроются в самих материалах, особенности которых нельзя оценить посредством визуального обзора. Во-первых, рама выполняется из высокопрочных сплавов. Отсутствие в ней складного механизма объясняется тем, что он минимизирует запас прочности, который необходим для соответствия высоким нагрузкам. Во-вторых, платформа (дека), на которой стоит райдер, также изготавливается из крепкого металла. В данном случае прочность элемента рассчитывается не только на вес пользователя, но и предусматривает коэффициент от возлагаемых усилий в процессе использования. Что же касается колес, то самокат трюковый снабжается прочными подшипниками в полиуретановой оболочке. Как правило, это колеса с 10-сантиметровым диаметром, обеспечивающие жесткость и комфорт.

Основные критерии выбора

Собственно, разделение на профессиональные и любительские модели для начинающих носит условный характер. Будущий райдер должен учитывать такие критерии выбора, как масса, характеристики руля и колес. Итак, для начинающего пользователя все же рекомендуется выбирать легкую модель с расчетом на выполнение несложных маневров. Если же изначально устанавливается высокая планка, то подойдет самокат трюковый в утяжеленной версии. Кстати, такие аппараты хороши тем, что обеспечивают стабильный контроль и в целом надежнее облегченных версий. Следующий критерий выбора касается руля. Чем ниже его посадка, тем легче выполняется трюк. Также есть общее правило выбора – высота руля зависит от роста пользователя. К примеру, для 170-сантиметрового райдера подойдет модель с посадкой на 60 см.

Теперь стоит рассмотреть колеса. Сразу надо подчеркнуть зависимость маневренности от их диаметра. То есть чем меньше радиус колеса, тем подвижнее будет трюковый самокат. Лучший вариант – это модели с диаметром колес 10-12 см. Однако если предполагается использование самоката и для длительной спокойной езды, то этот показатель должен быть больше.

Выбор в зависимости от назначения

Определиться с требованиями к самокату поможет четкое понимание того, для каких целей он будет использоваться. Так, существуют три категории райдеров, использующих модели с разными характеристиками. Начальная группа предпочитает стрит-самокаты. На них пользователь передвигается по обычным покрытиям в городе, с легкостью преодолевая случайные препятствия. Главное в таком аппарате – удобный руль, колеса с диаметром не менее 12 см и расширенная платформа. Следующий класс представлен моделями для парк-райдеров. Такие модификации рассчитаны на эксплуатацию с преодолением типовых искусственных препятствий. Ниже представлено фото трюкового самоката для использования в таких целях.

Высший уровень представляют флетленд-райдеры, которые выполняют трюки на специальных рампах – площадках из металлического листа. Таким пользователям стоит рекомендовать самокаты с усиленной рамой, цепкими грипсами на руле и минимальным размером колес.

Особенности выбора детских моделей

Сразу надо сказать, что об экстремальных трюках в данном случае речь не идет. Обычно это спортивные модели с характеристиками, которыми обладает полноценный трюковый самокат. Детский вариант также имеет два колеса, зауженную деку и ручной тормоз. Конечно, такие модели отличаются и в габаритах. При выборе стоит учесть качество исполнения конструкции. Она должна быть надежной и способной обеспечить безопасность при маневрах. Уже отмечалось, что такие самокаты имеют два колеса, это наиболее приближенный к взрослым моделям вариант, но встречаются и четырехколесные версии. Большое количество колес не способствует легкости выполнения райдерских финтов, но безопасность повышает значительно.

Отзывы о самокатах Oxelo

Тем, кто не хочет экспериментировать с качеством и желает получить достойный по характеристикам управляемости и маневренности аппарат, стоит обратиться к продукции Oxelo. Пользователи таких самокатов отмечают надежность и долговечность конструкции, а также разнообразие комплектаций. Разработчикам этой линейки удается сочетать профессиональные характеристики моделей и эргономику, которой должен обладать любительский трюковый самокат. Отзывы также отмечают плавность хода моделей и нетребовательность в обслуживании. И все это - за довольно скромную цену. Тем не менее тем, кто рассчитывает на экстремальную эксплуатацию с полным раскрытием райдерских качеств, стоит рассмотреть альтернативные варианты.

Отзывы о самокатах District

Модели от компании District также славятся удачной комбинацией профессиональных данных и удобства эксплуатации. Владельцы подчеркивают комфортность и при выполнении трюков, и в процессе спокойных поездок. Кроме этого компания предусматривает немало вспомогательных аксессуаров, поэтому самокат трюковый марки District можно назвать одним из самых функциональных вариантов. Что касается надежности, то отзывы отмечают прочность рамы с декой и выносливость колес, которые к тому же не ограничивают райдера в реализации самых сложных трюков.

Отзывы о самокатах MGP

Все-таки рассматривать самокаты как аппараты для утилитарного спортивного применения будет неправильно. Для многих райдеров это в немалой степени и отражение их образа жизни, индивидуального стиля, способ самовыражения. Это понимают и конструкторы австралийской компании MGP, предлагая модели высокого качества в широком спектре дизайнерских исполнений. Поклонники бренда отмечают, что самокат трюковый от MGP является оптимальным решением для молодежи. Это яркие и красочные модели, облик которых настраивает на позитивный лад. В то же время пользователи отмечают и эксплуатационные достоинства австралийских самокатов, выделяя компактность, маневренность и надежность конструкции.

Заключение

При выборе подходящей модели рекомендуется учитывать и опыт эксплуатации данного транспортного средства. Дело в том, что трюковый самокат для начинающих, несомненно, должен приобретаться исходя из удобства эксплуатации, но иногда эргономика идет в ущерб возможностям для реализации различных финтов. Поэтому если у будущего пользователя уже есть некоторые задатки для экстремальной езды, то есть смысл подбирать вариант, близкий к профессиональному сегменту. Усиленная рама, узкая дека, маленькие колеса – эти характеристики не всегда повышают удобство эксплуатации самоката, но зато делают его более пригодным для выполнения трюков. И наоборот, модель с менее выраженным намеком на экстрим будет комфортнее в обращении, но не так интересна с точки зрения спорта.

Обзор топовых трюковых самокатов для профи и начинающих.

Основываясь на опыте профессиональных райдеров и отзывах клиентов создан обзор популярных трюковых самокатов для любителей и профессионалов. Спортивные самокаты разделены по уровню катания. Стоит заметить, что деление весьма условное, и даже начинающий может позволить себе купить хорошую профессиональную модель.

_________________________________________________________________________________

Модели для начинающих и детей. Low skill

Бюджетные любительские модели подойдут для подростков и детей старше 7 лет, которые хотят научиться делать простые трюки или просто кататься до школы. Модели для начинающих имеют простую конструкцию: на них устанавливают алюминиевые ступицы, системы компрессии HIC и стандартные Y-образные рули, поэтому стоят такие трюковые самокаты относительно недорого.

LIMIT LMT 60 HIPE V3 Blitz Tech Team Duke 303
Остались вопросы? У нас есть ответы!

Райдер

Райдер – это уже устоявшееся название человека, который управляет самокатом, велосипедом, скейтом, сноубордом или другим средством перемещения. Тех кто управляет машинами принято называть водителями, а не райдерами.

Спот

Спот – специально оборудованное место для отработки экстремальных элементов на самокате, скейте, роликах и т.п.

Основные узлы самоката

Грипсы

Грипсы – накладки на ручки руля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ладоней рук во время езды на самокате. Изготавливаются грипсы из не скользких материалов, например, из резиновые, паралоновые, гелевые (анатомические). Обычно грипсы пористые или ребристые. Для прогулочной езды и всем детям рекомендованы паралоновые грипсы, для экстремальной езды на самокате больше подойдут резиновые или гелевые.

Держатель для складных ручек

Держатель для складных ручек – специальное приспособление, предназначенное для крепления ручек к рулю в сложенном состоянии. Обычно держатели ручек делаются из пластмассы таким образом, что при необходимости они могут быть сняты. Держатели для складных ручек удобны для переноски самоката после покупки или во время длительного хранения. В остальных случаях используются крайне редко.

Хомут (зажим) регулировки высоты руля

Хомут (зажим) регулировки высоты руля – или как его еще называют «быстрый зажим» (quick clamp) необходим для регулировки высоты руля. Принцип работы – открыл, вытащил, закрыл. Обычно изменять высоту руля необходимо после покупки самоката в зависимости от роста владельца. Оптимальной высотой руля для самоката считается на уровне пояса таким образом, чтобы руки на руле лежали свободно и не требовали дополнительных усилий при езде.

Руль (Т-образный)

Руль (Т-образный) – предназначен для направления самоката в нужном направлении. Руль для самоката может быть цельным или со складными ручками (складной руль). При этом цельный руль может быть съемным. Большинство современных самокатов имеют складной руль. Цельный руль, в основном, используют в профессиональных самокатах для трюков. Такие рули, обычно, имеют двойные сварочные швы и дополнительные трубки для придания крепости. В самокатах для трюков необходим широкий руль для того, чтобы было удобно совершать трюки и сложные элементы. Начинающие экстремальщики предпочитают покупать более дешевые профессиональные самокаты для дальнейшего самостоятельного улучшения (убираются складные ручки, вставляется трубка нужного диаметра и прикручивается насквозь несколькими болтами).

Ремень для переноски

Ремень для переноски – предназначен для удобного транспортирования самоката. В первую очередь очень полезен если райдер передвигается не только на самоката, но и на общественном транспорте. Есть самокаты со штатными креплениями для ремней и ремнями, но также есть и универсальные. Ремень для переноски самоката не подходит для экстремальных трюковых самокатов, т.к. мешается при прокручивании руля на 360 градусов.

Рама

Рама – это основная часть самоката, которая в большей мере определяет ездовые характеристики самоката. Рама для самоката состоит из деки (платформы для ног) и рулевой колонки (место для крепления руля). Рамы бывают складные и цельные. Складные рамы весьма удобны для повседневного использования самоката (хранение и передвижение на общественном транспорте), но совсем не пригодны для выполнения экстремальных элементов. Цельные рамы обычно имеют несколько швов для усиления конструкции, что повышает цену самого самоката. Необходимо учитывать что у бюджетных моделей самокатов (дешевле 5 тысяч рублей) не самые совершенные складные механизмы и при осмотре заметен небольшой люфт. Но на самом деле на самокатах ведущих производителей во время движения люфт складного механизма практически не заметен, так как именно он компенсирует небольшие неровности дороги и давление руками на руль при езде.

Тормоз

Тормоз – необходим для самоката, чтобы вовремя остановиться или снизить скорость. Есть ряд самокатов, которым тормоз, в принципе, не нужен. Это самокаты для самых маленьких от 1 до 3 лет. В этом возрасте дети еще плохо координируют свои действия и не могут полноценно пользоваться тормозами. В этом случае тормозом выступают пластиковые колеса без подшипников, которые не позволяют малышам набирать большой скорости. Тормоз для самокатов бывает ножной (по принципу – наступил, остановился) и ручной V-brake или дисковый. На некоторые самокаты с большими надувными колесами устанавливают сразу два ручных тормоза – на передние и на задние колеса.

Колесо

Колесо – колеса для самокатов играют определяющую роль в ходовых характеристиках самоката. Колеса бывают полиуретановые (еще их называют гелевыми), пластиковыми и надувными (велосипедные колеса). Также колеса для самоката могут быть маленькими или большими. Маленькие колеса используются на детских, а также на экстремальных самокатах. Самокаты с большими колесами (больше 200 мм) называют большими и используют чаще взрослые для скоростных прогулок. На самокатах с надувными колесами можно ездить не только по ровному городскому асфальту, но и по бездорожью (ямам, булыжникам и песку).

Подставка

Подставка – необходима для удержания самоката в вертикальном положении и представляет интерес, во многом, тем, кто предпочитает долгие городские прогулки на самокате. Подставка для самоката входит в базовую комплектацию некоторых моделей, а на некоторые может быть установлена как дополнительная опция.

Шкурка

Шкурка – специальный материал, чаще напоминает мелкую наждачную бумагу, которым покрывается дека для того, чтобы во время езды не соскальзывали ноги с самоката. Большинство производителей делают яркие шкурки, чтобы привлечь внимание покупателей. Иногда на шкурках изображены мультипликационные герои.

Дека

Дека – часть рамы, предназначенная для постановки ног райдера. Иногда деку называют платформой для ног. Обычно дека сделана из того же материала, что и вся остальная часть самоката - из стали, алюминия или пластика. Но есть некоторые модели, на которых установлена дека из дерева. Деревянные деки необходимы прогулочным самокатам для амортизации неровностей дороги. Пластиковые деки устанавливаются на детские модели самокатов, чаще это именно трехколесные детские самокаты. На большинстве современных самокатах установлены полые алюминиевые деки, которые позволяют уменьшить вес самоката не теряя при этом прочность.

Складной механизм

Складной механизм – устанавливается на раму для крепления деки и рулевой колонки. Складной механизм позволяет значительно уменьшить место, необходимое для хранения самоката (поэтому самокат может поместиться под стол или в шкаф). Каждый крупный производитель самокатов старается разработать свой уникальный дизайн складного механизма.

Втулка

Втулка – специальная основа-ось, на которой вращается колесо. Бывают исполнения в виде сложной велосипедной втулки, аксель-болта, обычного болта, или металлической оси.

Подшипник

Подшипник – определяет запас хода, т.е. как далеко проедет самокат после разгона без дополнительных усилий. Чем качественнее подшипники в колесах для самокатов, тем меньше усилий нужно прикладывать при езде. Чаще всего в современных самоката встречаются подшипники ABEC-5, ABEC-7, ABEC-9.

Вилка

Вилка – служит для крепления колеса по средствам втулки. Вилки бывают обычные и усиленные.

Рулевой хомут

Рулевой хомут – хомут, который прижимает рулевую стойку к рулевой колонке. Отличаются материалом изготовления и количеством болтов, которые держат хомут. В обычных самокатах для катания и занятий финесом достаточного одного болта, а для экстремальных вариантов, обычно, используют от 2 до 6 болтов.

Рулевая стойка

Рулевая стойка – полая трубка, предназначенная для закрепления руля. Складные рули опускаются внутрь рулевой стойки.

Рулевая колонка (стакан)

Рулевая колонка (стакан) – предназначена для крепления рулевой стойки к раме. Внутри рулевая колонка имеет подшипник для обеспечения максимального комфорта при повороте руля.