Художественная гимнастика во дворце пионеров. Художественная гимнастика

ПОМОГИТЕ ДВОРЦУ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА ВОРОБЬЕВЫХ ГОРАХ!!!

Все началось с того, что правительство Москвы вынесло решение передать часть корпусов комплекса на Воробьевых горах коммерческой организации "Международная Академия спорта Ирины Винер". Для тех, кто не в курсе - Ирина Винер тренер сборной России по художественной гимнастике, в том числе и Кабаевой.

Что означает это для тех, кто водит своих детей в различные, подчеркну - бесплатные, секции и кружки дворца?

Это означает, что отбирают 2 корпуса и передают их Международной Академии спорта Ирины Винер, где занятия далеко НЕ БЕСПЛАТНЫ!!! А в этих корпусах между прочим почти 4000 детей (среди них - дети с ограниченными возможностями) БЕСПЛАТНО!!! занимаются живописью, киноискусством, биологией, зоологией, химией, поют и танцуют ансамбле им. Локтева, играют в гандбол, шахматы, шашки, принося России "золото" и Олимпийские медали? И сейчас, вместо того, чтобы позитивно закончить учебный год, во Дворце создано, усилиями чиновников Департамента образования, нервозное состояние общественности и родителей?

Это означает, что их (в том числе и школу олимпийского резерва по гандболу) выгоняют на улицу, предлагая самостоятельно искать помещения в других центрах детского творчества. В частности, школе гандбола предложено тренировать детей в платных фитнес-центрах. Не понятно только, КАК можно тренировать команду по гандболу в фитнес-центре!

Т.е. то, о чем я писала не так давно, подтверждается.

Вот еще цитаты из обсуждения темы:

"...5 и 8 корпуса переданы в безвозмездную аренду на 49 лет Винер. 8 корпус - это спортивный, где куча секций, их планируется распихать по школам. 5 корпус - это то, что напротив игротеки. Про нее не узнала, а вот все остальные помещения должны быть освобождены 1 июля. Там террариум (куда он денется - никто не знает) и, например, химические кружки (опытов теперь тоже не будет)..."

"...Про группы, занимающиеся и занимавшиеся в 5 корпусе до того, как 2 этаж закрыли на бессрочный ремонт (бессрочный - потому что денег на ремонт не давали):
- это Студия звучащего слова (один из выпускников - Сергей Никоненко), Театр юного москвича (тут перечислять устанешь, столько знаменитых людей - его выпускники), Студия литературного творчества (уникальная по результатам обучения - ее ученики уже сейчас являются ЗРЕЛЫМИ МАСТЕРАМИ)
- это Фабрика игр (нет никаких аналогов этого поистине уникального направления)
- это школа раннего развития "Пингвин"
- это киношкола и фотостудия со своими знаменитыми выпускниками
- это сектор химии и террариум (герпентология), про которые уже сказано..."

19 мая прошло родительское собрание, на котором были приняты важные документы, письма с призывом к правительству остановить это беззаконие. Был выбран родительский комитет дворца.

Теперь, видимо, необходимо поднять шум вокруг проблем Дворца творчества, ведь пока единственно, чего боятся чиновники - это шумихи. Прошу всех, кому небезразлично будущее наших детей, распространить эту информацию!!!

Обращаем Ваше внимание на ситуацию, складывающуюся вокруг бывшего Дворца пионеров – ныне Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества. Мы имеем основания предполагать, что имеет место быть, так называемый, рейдерский захват.
В конце марта с.г. по инициативе нового руководителя департамента образования г.Москвы Калины И.И. началась кампания по реформе одного из выдающихся образовательных учреждений столицы - Московского городского дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых (Ленинских) горах, в котором осуществляются образовательные программы для детей от 4 лет. Первоначально была выдвинута концепция о реорганизации (http://www.mgdvorec.ru/about/new_conc/), которая не выдерживает никакой критики, как с точки зрения образовательного процесса, так и с позиции перспектив воспитания молодежи. В частности, недопустимо МЕНЯТЬ направленность концепции функционирования дворца в сторону СФЕРЫ УСЛУГ, что озвучивает предлагаемый новый документ.
Родители детей, посещающих Дворец и подавляющее число преподавателей выступили против, что в расчет принято не было.
Было уволено руководство Дворца (непосредственно руководитель Монахов Д.Л. и его первый заместитель Коротун С.Н. с должности и.о.директора (до 1 мая он пока и.о.) – якобы по собственному желанию. Часть руководителей направлений также увольняются «по собственному желанию». Это Эгнаташвили Т.Д. (зав. Центром экологии, проработала во дворце более 30 лет) и некоторые другие.
Во Дворце много лет существуют, успешно развиваются и известны за пределами России 1200 учебных групп по 11 образовательным направленностям, в которых заняты более 15 тысяч наших детей. А это значит, что детей нет на улицах и в неформальных объединениях.

Из них лишь 8 наиболее известных направлений предлагал оставить Калина И.И., снабдив их громкими именами-ярлыками. Все остальное перевести на платную основу и «посмотреть, что выживет» (цитата).
1. Ансамбль им Локтева.
2. Театр юного москвича им. В. Розова (имя планируют присвоить)
3. Клуб «Мир-книги-дети» им. С. Михалкова (присвоить)
4. Отдел астрономии и космонавтики им. Ю.Гагарина (присвоить)
5. Клуб «Юный десантник» им. С.Маргелова (присвоить)
6. Студия звучащего слова (назначить куратором С.Никоненко)
7. Центр экологического образования (согласиться с кураторством Н.Дроздова)
8. Физ.-тех. направление на базе ДНТТМ (назначить куратором М.Ковальчука)

Обращаем внимание на целый ряд обстоятельств:
1. Здания и помещения нуждаются в ремонте, но не являются ветхими и сносу не подлежат. Этого ремонта безуспешно 10 лет добивался уволенный директор Монахов Д.Л. – есть все материалы концепции 2й очереди Дворца, которую руководству Дворца провести просто не дали.
2. Дворец является ЭТАЛОНОМ ОБРАЗОВАНИЯ и воспитания молодого поколения.
3. В настоящее время только 8% кружков работают на платной основе, остальные – бесплатные.
4. Во Дворце постоянно проводятся массовые мероприятия, на которые приезжают дети из других городов России. Перечисление этих мероприятий займет не одну страницу.
5. Из Дворца вышли многие выдающиеся деятели культуры, искусства и спорта. Многие из них подписали Открытое письмо Мэру г. Москвы Собянину С.С. (до сих пор ответа на него не получено). Также осуществляется сбор подписей в электронной системе Демократор (проблема 4307) – отправлено письменное обращение, ответ не получен.

6. Дворец и парк вокруг него являются объектом культурного наследия и находятся под охраной государства, о чем имеются охранные грамоты. Вот они http://www.dvorec-online.ru/884
7. Для И.Винер (жена олигарха Усманова А.), планируется отдать целый корпус – пятый (для ее школы художественной гимнастики). На месте 8 корпуса собираются также строить новый корпус для И. Винер. При этом будет безвозвратно утеряна ДЮСШ по гандболу.
8. Любое несогласованное с экологами строительство на территории Дворца может повлечь за собой необратимые изменения экосистемы Воробьевых гор.
9. Обвинения в адрес Дворца сфабрикованы и надуманы – обвинение в содержании подпольной чучельной мастерской (которую так и не нашли, просто потому что ее не существует), закрытие живого уголка по требованию СЭС в связи с сальмонеллой (независимая экспертиза подтвердила отсутствие сальмонеллы) и др.
Таким образом, теряется кадровый потенциал Дворца, его профильное ориентирование (многоплановое воспитание молодежи), ведется подготовка к разделению детей на «элитных» и «бюджетных», а также к созданию на базе Дворца так называемого профессионально ориентированного обучения, что противоречит концепции данного воспитательного заведения.
При этом от комментариев журналистам (статья в «МК» от 21.04.11) в Департаменте образования Москвы отказываются, называя причиной – не обладание информацией.
Просим вашей помощи и содействия! Не дайте разрушить Дворец! Требуем ПРЕКРАТИТЬ любые “модернизационные” и перестроечные действия и провести общественную экологическую экспертизу проекта модернизации Дворца, о начале которой было заявлено СМИ 06.04.11 О.Ю.Голодец, зам. Мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения, и проекта, который уже существует и разработан Дворцом задолго до этих событий.

http://msk-dvorec.livejournal.com/9781.html

Оригинал записи и комментарии на

Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Занятия вводят школьниц в мир гимнастики и музыки, знакомят с элементами хореографии и акробатики, с разнообразными упражнениями с предметом (обруч, скакалка, мяч). Гимнастика способствует формированию красивого и стройного тела, крепких мышц, грациозных движений. В процессе занятий развиваются музыкально-пластические способности, двигательные навыки и умения через движения с музыкой.

Благодаря занятиям художественной гимнастикой школьницы избавятся от неуклюжей походки, угловатости, излишней застенчивости, сформируются правильная осанка, красивая походка, координация движений, возрастет благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, кровеносную и центральную нервную системы.

Музыкальное сопровождение обогащает занятие, а упражнения художественной гимнастики делают его насыщенным и разнообразным, такое занятие повышает эмоциональное состояние детей. Музыка воспитывает ритм движений, музыкальный слух, повышает культуру движений.

Занятия проводятся по адресу: ул. Косыгина, д. 17, корп. 8

Бюджетные программы

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта «Художественная гимнастика»

Возраст: 8-18 лет

Педагоги: Волосова Д.А., Жаркова М.А., Ленская И.В., Ли Е.И., Маркина О.М., Плотникова Л.А., Протасова С.В., Родионова К.В., Чернова Н.А., Щавелева Е.Н.,

Программа физкультурно-спортивной направленности, бюджетная. Срок реализации программы — 8 лет. Учебно-тренировочный процесс предусматривает ежегодное увеличение объемов и интенсивности тренировочных нагрузок на основе общих закономерностей развития физических качеств и спортивного совершенствования. Программа подготовки делится на этапы: этап начальной подготовки и учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации). Цель программы — создание благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка средствами художественной гимнастики, отбор перспективных детей и подростков для занятий художественной гимнастикой, выполнение спортивных разрядов.

от 3 до 6 раз в неделю

от 6 до 18 часов в неделю

Художественная гимнастика для школьниц (планируется к реализации в 2019-2020 учебном году)

Возраст: 8-16 лет

Педагоги:

Художественная гимнастика для школьниц

(планируется к реализации в 2019-2020 учебном году)

Программа для спортивно-оздоровительных групп. Уровень — базовый. Срок реализации — 1 год. Данная программа вводит школьниц в мир гимнастики и музыки, знакомит с элементами хореографии и акробатики, с разнообразными упражнениями с предметом (обруч, скакалка, мяч). В основу программы легли элементарные упражнения художественной гимнастики. Гимнастика способствует формированию красивого и стройного тела, крепких мышц, грациозных движений. В процессе занятий упражнениями художественной гимнастики развиваются музыкально - пластические способности, двигательные навыки и умения через движения с музыкой. Программа направлена на расширение двигательного опыта, совершенствование приобретенных ранее навыков и умений, развитие ловкости, быстроты, гибкости, чувства равновесия, формирование самостоятельности, активности, что так необходимо современным школьницам.

2 раза в неделю по 2 часа

Внебюджетные программы

Основы художественной гимнастики

Возраст: 4-7 лет

Педагоги: Волосова Д.А., Плотникова Л.А., Протасова С.В., Родионова К.В., Чернова Н.А., Ярмушевская В.В.

Программа для девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Срок реализации - 1 год. Дает начальные знания о художественной гимнастике. Обучение направлено на формирование двигательной активности, развитие общей физической подготовленности обучающихся.

2 раза в неделю по 1 часу