История мяча для детей презентация. Презентация для дошкольников «Мячи разные нужны, мячи всякие важны! Мяч из бычьего пузыря, наполненного воздухом

Цель: Познакомить детей с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта.

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве и льду катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он … (мяч)

1. Форма мячей: круглая, овальная;
2. Материалы из которых могут быть изготовлены мячи: резина, нитки, ткань, пластмасса, кожа, и др.;
3. Мячи для игр;
4. Мячи, которые связаны с каким-либо видом спорта – «спортивные мячи»;
— дети самостоятельно рассказывают.

Презентация:

1 слайд: «Мячи разные нужны, мячи всякие важны!»
2 слайд: коротко называя из чего изготавливают мячи?
3 слайд: загадка- как называется вид спорта, в котором одна команда спортсменов перебрасывает мяч другой команде через натянутую сетку – Волейбол, а спортсмены – волейболисты.
4 слайд: загадка: — вид спорта в котором мяч можно только пинать ногами, а вратарю нужно защищать большие ворота от гола противника – Футбол, а как назвать игрока команды – футболист.
5 слайд: в эту игру играют два спортсмена, их мяч небольшого размера летает как пчела через сетку, а отбивают его ракеткой – Теннис.
6 слайд: этот мяч еще называют гимнастическим, почему (потому что на нем можно делать гимнастические упражнения), он «великан» среди мячей, сделан обычно из резины, иногда имеет ручки – ушки – Фитбол.
7 слайд: загадка звучит так — этот мяч дружит с кольцом, в которое его нужно забросить. Спортсмены отбивают его об пол или перекидывают мяч друг другу – Баскетбол, а спортсмен – баскетболист.
8 слайд:
Я колючий словно ёж,
Но ты меня не бойся,
До меня ты хоть рукой,
Хоть пальчиком дотронься.
Уколоть я не смогу,
Но с массажем помогу. (массажный мяч)
9 слайд: в разных странах с разными мячами придумывали много игр, давайте познакомимся с играми разных стран.
Наши предки и родители играли в игру под названием Лапта, (слайд) в этой игре пригождался любой маленький мячик, а главный помощник игры в лапту – деревянная палка – бита.
10 слайд: в Америке подобная игра приняла вид спортивной игры, которая называлась – Бейсбол, в игре был специальный крепкий кожаный мяч и круглая бита, а что бы мяч было легче ловить применяли специальную перчатку.
11 слайд: и еще одна загадка – мяч похож на дыню, а называется этот спорт – Регби.
12 слайд: ну вот мы и познакомились только с малым количеством мячей. Но есть мяч, который не боится морозов и стужи, а его верный помощник клюшка – это хоккей на льду с мячом. Чемпионат мира по хоккею с мячом проводился прошлой зимой в городе Иркутске. И победу одержала команда «Байкал-Энергия» из России в борьбе со сборной Швеции со счетом 3:2.
13. слайд: Фотография наших чемпионов.

Слайд 2

Введение

Актуальность данной темы в том, что у младших школьников отсутствуют систематические и целостные знания об истории развития физической культуры в целом и о возникновении мяча, упражнений и игр с ним в частности. Всем хорошо известно, что физическая культура – это социально-детерминированная область общей культуры и целью современной физической культуры является создание условий для формирования физически-культурной личности. А разве может стать личность физически культурной, приобретая только умения и навыки или развивая физические качества? Без знаний об истории физической культуры и ее отдельных компонентов, без знаний о нравственных и культурных ценностях, накопленных цивилизацией в ходе эволюции физической культуры, думаю, что нет. Вот почему для саморазвития и самоопределения очень важно знать, а не только уметь.

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для младших школьников. Давайте представим себе, как бы развивались эти качества у младших школьников при отсутствии мяча?....

И еще, следствием возникновения и развития мяча стало появление различных интересных и захватывающих видов спорта, использующих мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом. Какой бы скудной и однообразной была бы физическая культура без мяча. Поэтому в программе по физической культуре, в разделе «Знания по физической культуре» для 2 классов целесообразно запланирована тема: «История возникновения мяча, упражнений и игр с ним».

Для решения данной проблемы считаю необходимым разработать серию теоретических и практических уроков и объединить их в проект.

Слайд 3

Цель проекта:

разработка уроков для формирования теоретических и практических знаний, об истории возникновении мяча, упражнений и игр с ним для дальнейшего саморазвития и самоопределения личности школьников.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать исходную ситуацию.
  2. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу.
  3. Создать и разработать проект по данной теме.
  • Слайд 4

    Гипотеза

    Я предполагаю, что такие уроки сформируют у младших школьников элементарные теоретические и практические познания об историческом появлении мяча, его развитии, изменении его качеств и свойств. Данные уроки вызовут устойчивый интерес к подвижным играм, другим видам спорта и обогатят двигательный опыт учащихся.

    Для реализации данного проекта необходимо 3 урока.

    Проект - долгосрочный

    1 урок – теоретический (1 четверть).

    Тема: «История возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом».

    2 урок – практико-методический (2 четверть).

    Тема: «Составление и разучивание комплекса упражнений с мячом».

    3 урок – практический (3 четверть).

    Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячом».

    Слайд 5

    Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач!

    Вид урока – академический (образовательно-познавательный).

    Тип урока – изучение нового материала.

    Цель урока:

    создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к истории возникновения мяча и видов спорта с мячом.

    Задачи урока:

    1. Способствовать овладению учащихся теоретическими знаниями о возникновении мяча и видов спорта с мячом.
    2. Создать условия для развития творческого мышления и обобщающих способов познания.
    3. Способствовать воспитанию у учащихся потребности к самостоятельной деятельности по изучению темы: «Истории возникновению мяча».

    Дата проведения:

    Место проведения: спортзал

    Инвентарь: карточки с изображением различных мячей, 4 листа с текстом об истории мяча, 4 листа с кроссвордом, компьютер, презентация, мячи.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Дидактическое и методическое обеспечение урока

    Приложение №1

    История развития мяча

    История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый соломой, использовался детьми фараонов для веселого времяпровождения. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья.

    Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.

    Разные народы не только любили играть с мячом, но и уважали мяч. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал волшебной силой. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

    Слайд 13

    Приложение №2

    Текст по истории развития мяча и видов спорта с мячом

    1. Первые мячи делали из камня, глины и травы.
    2. Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.
    3. Римляне набивали мячи семенами плодов различных растений.
    4. В России плели мячи из коры березы, ивы.
    5. Первыми придумали надувать мячи воздухом римляне.
    6. Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.
    7. Первым, кто придумал обтягивать бычий пузырь кожей, был римский учитель Атциус.
    8. Самым первым из Америки в Европу привез резиновый (каучуковый) мяч путешественник Христофор Колумб.
    9. В регби играют овальным мячом.
    10. Родина футбола – Англия.
    11. Родина баскетбола – Америка.
    12. Родина гандбола – Дания.
    13. Игра в футбол на мотоциклах называется мотобол.
    14. Баскетбол – «баскет» - корзина, «бол» - мяч.
  • Слайд 14

    Приложение №3

    Кроссворд

    1. Какая страна является Родиной футбола?
    2. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину?
    3. Какой народ придумал надувать мячи воздухом?
    4. Какая страна является родиной (каучуковых) мячей?
    5. Как называется вид спорта, в котором играют овальным мячом?
    6. Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч?
    7. Назовите вид спорта в котором играют только ногами?
    8. Кто первый придумал обтягивать бычий пузырь кожей?
  • Слайд 15

    Приложение №4

    Ответы на кроссворд

    1. Англия
    2. Баскетбол
    3. Римляне
    4. Америка
    5. Регби
    6. Колумб
    7. Футбол
    8. Атциус
  • Слайд 16

    Информационное обеспечение проекта

    1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. –Издательство: «Академия», 2009.

    2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. –Издательство: «Радуга», 1982.

    3. Оливова В. Люди и игры: у истоков современного спорта. - М., 1985.

    4. Певицина Л.М. Программно – методический комплекс курса Методика преподавания предмета «Физическая культура» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации. -Ростов - на – Дону, 2010.

    5. Пономарёв Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. -М., 1970.

    Слайд 2

    Профессор мячиков:

    … В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..

    Слайд 3

    Профессор Мячиков:

    Потому что с тех пор наизобретали мячей!.. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.

    Слайд 4

    Профессор мячиков:

    А вот однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!..

    Слайд 5

    Дапотому что с тех пор наизобретали мячей!.. для каждой игры свой – особенный.

    Слайд 6

    Теперь спортивные мячи такие: для водного поло – пластиковый, для баскетбола – резиновый, для регби – овальный, для большого тенниса – резиновый, обтянутый шерстяной тканью, для хоккея на траве – белый, для хоккея на льду – оранжевый внутри пробковый снаружи верёвочный.

    Слайд 7

    В развалинах древних индийских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно «засветят», индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.

    Слайд 8

    Профессор мячиков:

    Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва! Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице, танцевать вальс… А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 километров.

    Слайд 9

    «Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Если сложить получится ножной мяч. А баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. Изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» - «мяч», «баскет» - «корзина». Баскетбол - игра гигантов. А если ты не гигант? Как быть? Развивай прыгучесть, упражняйся в прыжках!..




    Задачи: 1. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах. 2. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми. 3. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.




















    Результат проекта: Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!». Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!». Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами. Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами. Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр традиционными мячами разных народов. Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр традиционными мячами разных народов. Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом. Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.

    История развития мяча История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый соломой, использовался детьми фараонов для веселого времяпровождения. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей. Разные народы не только любили играть с мячом, но и уважали мяч. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал волшебной силой. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.


    История развития мяча и видов спорта с мячом 1.Первые мячи делали из камня, глины и травы. 2.Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами. 3.Римляне набивали мячи семенами плодов различных растений. 4.В России плели мячи из коры березы, ивы. 5.Первыми придумали надувать мячи воздухом римляне. 6.Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке. 7.Первым, кто придумал обтягивать бычий пузырь кожей, был римский учитель Атциус. 8.Самым первым из Америки в Европу привез резиновый (каучуковый) мяч путешественник Христофор Колумб. 9.В регби играют овальным мячом. 10. Родина футбола – Англия. 11. Родина баскетбола – Америка. 12. Родина гандбола – Дания. 13. Игра в футбол на мотоциклах называется мотобол. 14. Баскетбол – «баскет» - корзина, «бол» - мяч.


    Попробуй отгадать кроссворд? Кроссворд 1.Какая страна является Родиной футбола? 2.Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? 3.Какой народ придумал надувать мячи воздухом? 4.Какая страна является родиной(каучуковых) мячей? 5.Как называется вид спорта, в котором играют овальным мячом? 6.Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч? 7.Назовите вид спорта в котором играют только ногами? 8.Кто первый придумал обтягивать бычий пузырь кожей?