Санитарный паспорт кабинета информатики в школе. Средства материально-технического обеспечения

1. Общие положения.
Заполняются в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки России:

2. Санитарно-гигиеническое состояние помещения

Общая площадь класса
Количество рабочих мест
Ориентация окон
Окраска Пол
Стены
Оконные рамы
Двери
Материалы покрытий и отделки Отделка
Стены
Пол
Наличие штор на окнах (размер и цвет)
Вентиляция (специальная, естественная)
Отопление
Температура
Влажность
Освещение
Уровень шума
Уровень вибрации
Уровень ионизации воздуха

3. Техника безопасности

4. Пожарная безопасность

5. Режим доступа в кабинет информатики

6. Характеристика рабочих мест

7. Режим работы кабинета информатики

" ______ " __________________ 200__ г.

Приложение 2

Комплекс упражнений для органов зрения

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана (монитора).

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы на счет 1-4, раскрыть глаза, расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4, закрыть и открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, посмотреть прямо на счет 1-6. Выполнить упражнение также налево, вверх, вниз.

Перевести взгляд направо, вверх, налево, вниз, прямо на счет 1-6, налево, вверх, направо, вниз и вдаль на счет 1-6.

Приложение 3

Комплекс упражнений для физкультурных пауз

Физкультурная пауза, заполненная специальными упражнениями, повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную трудоспособность.

  1. Ходьба на месте 20-30 сек, темп средний.
  2. Исходное положение (и. п.) - основная стойка (о. с.), руки вперед, ладони вниз, руки в стороны, ладони вверх, стать на носи), руки вверх, прогнуться, и. п. Повторить 4-6 раз.
  3. И. п. - ноги врозь, немного шире плеч. Руки перевести за спину и наклонить корпус. Повторить 6-8 раз.
  4. И. п. - ноги на ширине плеч. Руки за голову, поворот туловища вправо и влево. Руки в стороны, наклон вперед. Повторить 6 раз.
  5. И. п. - руки вытянуты вперед ладонями вниз. Приседания с разведением рук в стороны. Темп средний. Повторить 6 раз.
  6. И. п. - ноги врозь немного шире плеч, руки на пояс. Круговые движения туловищем. Повторить 4 раза.
  7. И. п. - ноги врозь на ширину плеч, руки на пояс. Круговые движения головой в разные стороны. Темп средний. Повторить по 4 раза.
  8. И. п. - руки в разные стороны на уровне плеч. Круговые движения руками по часовой стрелке и наоборот. Одновременно сжимать и разжимать пальцы рук. Повторить 4 раза.
  9. Ходьба на месте медленно с выравниванием дыхания.

ГУ СШ №1 Г.АКТОБЕ

Ответственный учитель за кабинет:

2013/14 учебный год

Характеристика кабинета информатики

Кабинет информатики ГУ СШ №1 расположен на втором этаже типового здания школы.

В кабинете имеется три окна, одна дверь.

По центру кабинета расположена интерактивная доска, над ней - проектор, слева - аптечка, справа - школьная магнитная доска, огнетушитель.

При входе в кабинет с правой стороны находится рубильник; с левой планируется расположить кабинетные стенды, полки для учебников, документов.

Общая площадь кабинета: 56 м 2 .

Площадь на одно рабочее место 5 м 2

Опись имущества, находящегося в кабинете:

№ п/п

Наименование

(характеристика)

Марка

Кол-во

Инв № по школе

Год приобретения

Техническое состояние

Парты двуместные

15 шт

№1 - 237003000951

....................

№13 - 237003000963

2013

Стулья ученические

30 шт

№1 - 237003000964

....................

№ 30 - 237003000993

2013

Линолеум

56 м 2

2010

Доска учебная настенная

магнитная

1 шт

2010

Интерактивная доска

EPSON EB-485Wi

1 шт

236009000284

2013

исправен

Интерактивный проектор

1 шт

2013

исправен

Монитор

Samsung LS20B300NS

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Системный блок

66468LC

модель IREZH61

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Клавиатура

Cтандартная рус/англ/каз

Genius

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Мышь

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Сетевой фильтр

12 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Устройство бесперебойного питания

SVC V-800-F

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Наушники c микрофоном

Genius NS-04S

16 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Коммутатор

24 порта

1 шт

237003000852

2013

исправен

Правила пользования

кабинетом информатики учащимися

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя
  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

График занятости кабинета информатики

2ое полугодие, 2013-2014 учебный год

ИТОГО: 15 часов в неделю, 253 часа во 2-ом полугодии

Инвентарная ведомость на технические

средства обучения учебного кабинета информатики

№ п/п

Наименование

(характеристика)

Марка

Кол-во

Инв № по школе

Год приобретения

Техническое состояние

Интерактивная доска

EPSON EB-485Wi

1 шт

236009000284

2013

исправен

Проектор

1 шт

2013

исправен

ПК, в составе:

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Монитор

Samsung LS20B300NS

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Системный блок

66468LC

модель IREZH61

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Клавиатура

Cтандартная рус/англ/каз Genius

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Мышь

Оптическая 2-кнопочная Genius USB/PA Kaz/BB

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Системный фильтр

6 выходных розеток, сет.шнур - 3м

12 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Источник бесперебойного питания

SVC V-800-F

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Наушники

Genius NS-04S

16 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Ответственный за кабинет учитель:_________________/ /

Лаборант:_________________/ /

АКТ РАЗРЕШЕНИЯ

Мы, нижеподписавшиеся, директор средней школы №1 , зам.директора по хоз.части, медработник, председатель ПК, в ходе проверки кабинета информатики №208 установили, что в кабинете имеется следующее:

  1. ПК - 15 шт, в составе (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, источник бесперебойного питания, наушники);
  2. интерактивная доска;
  3. проектор;
  4. посадочные места на 30 человек, которые соответствуют нормам по охране труда и возрастным особенностям;
  5. аптечка;
  6. огнетушитель.

Директор СШ №1:__________________________/

Зам.директора по

хозяйственной части:_______________________/

Мед.работник:_____________________________/

Электрик:_________________________________/

Председатель ПК__________________________/

Методист ГорОО__________________________/

АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА №208

К УЧЕБНОМУ ГОМУ

1. ДОКУМЕНТАЦИЯ

Наименование

2013/2014

уч.год

2014/2015

уч.год

2015/2016

уч.год

Паспорт кабинета

Правила ТБ

Схема кабинета

Инвентарная ведомость

План работы кабинета

График занятости кабинета

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КАБИНЕТА

Наименование

2013/2014

уч.год

2014/2015

уч.год

2015/2016

уч.год

укомплектованность:

1) учебно-методичес-ким комплексом;

2) учебным оборудованием;

3) комплексом средств обучения (ТСО)

наличие комплекта:

Дидактический материал;

Типовые задания;

Тесты;

Контрольные работы;

Раздаточный материал;

Таблицы,

Учебники.

3. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

Наименование

2013/2014

уч.год

2014/2015

уч.год

2015/2016

уч.год

Оптимальная организация пространства:

Места педагога;

Ученических мест

Наличие сменных информационных стендов:

По выполнению программы развития умений и навыков;

По организации и выполнению домашней работы;

По подготовке к практикумам;

По подготовке к тестированию;

По подготовке к зачетам, экзаменам

4. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

Наименование

2013/2014

уч.год

2014/2015

уч.год

2015/2016

уч.год

Правил техники безопасности

соблюдаются

Санитарно-гигиенических норм

Освещенность;

Состояние мебели

Состояние кабинета в целом (пол, стен, окна)

в норме

в норме

в норме

5. ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ

К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка

2013/2014 уч.год

2014/2015 уч.год

2015/2016 уч.год

Инструкция по технике безопасности и

правилам работы в кабинете информатики

  • Бережно обращайтесь с аппаратурой вычислительной техники.
  • В кабинет входите спокойно, не задевая столы, занимайте отведенное Вам место, ничего не трогая на столах.

АППАРАТУРА РАБОТАЕТ ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ, ПОЭТОМУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • трогать разъёмы соединительных кабелей;
  • прикасаться к проводам и устройствам заземления, к экрану и к тыльной стороне монитора;
  • включать и выключать аппаратуру без указания учителя, работать во влажной одежде (например после дождя);
  • оставлять ЭВМ включенной без наблюдения.

ПОМНИ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ

  • на расстоянии 60- 70 см от экрана дисплея, не наклоняться над монитором.
  • учащиеся, имеющие очки для постоянного ношения, обязательно должны работать за дисплеем в очках.

Хорошо запомни, где в кабинете находится огнетушитель. Под руководством учителя познакомьтесь с правилами пользования огнетушителем.

ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ЗАПАХА ГАРИ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ РАБОТУ, ВЫКЛЮЧИТЕ АППАРАТУРУ И СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЮ.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана для того, чтобы без искажений воспринимать информацию с экрана монитора;
  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ;
  • внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий на ЭВМ, в случае необходимости обращайтесь к учителю;
  • начинайте работу только по указанию учителя: «Приступить к работе».

Работа на ЭВМ требует большого внимания.

НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ, ЧУВСТВУЯ НЕДОМОГАНИЕ, УСТАЛОСТЬ,

СОНЛИВОСТЬ.

Во время работы строго выполняйте все приведенные выше правила, а также указания учителя.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольном отключении аппаратуры.

Не ударяйте сильно и резко по клавиатуре, не пользуйтесь ею, если не подключено питание, работайте чистыми, сухими руками.

НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНЯТЬ НЕИСПРАВНОСТИ.

ВЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА, ТОЧНО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ЧТОБЫ:

  • избежать несчастных случаев,
  • успешно овладеть знаниями и навыками работы с ЭВМ. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Гимнастика для глаз на уроках информатики

Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

  1. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1- 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Вариант 2.

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1- 4, широко
раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3 . Не поворачивая головы (голова прямо),делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 3.

1 . Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами
посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-4.

3. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в первую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Опись лекарств аптечки

первой медицинской помощи

  1. парацетамол – жаропонижающее средство 1шт
  1. уголь активированный – средство против отравления, расстройства желудка 1шт
  1. сульфацил натрия - глазные капли 1шт
  1. настойка пустырника - успокоительное средство 1шт
  1. бинт нестерильный медицинский - средство для перевязки 1шт
  1. анальгин - обезболивающее средство 1шт
  1. медицинский пластырь - средство для лечения мелких ран 1шт
  1. марганцовка - средство для промывания ран 1шт
  1. вата нестерильная медицинская - для наложения повязок 1шт
  1. напальчники – средство для защиты ран 2шт
  1. раствор зелени бриллиантовой - средство для обработки ран 1шт
  1. стаканчик мерный - для приема лекарств 1 шт

Схема кабинета информатики

год издания

Программа

Программа для общеобразовательных учреждений.

Информатика 5-11 классы

Учебники

Информатика. 5 класс

Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. - Астана: Арман-ПВ, 2013

Информатика. 7 класс

Ермеков Н., Стифутина Н. - Алматы: Атамура, 2013

Информатика. 8 класс

Шевчук Е.В., Кольева Н.С. - Алматы: Мектеп, 2012

Информатика. 9 класс

Б.Бурибаев, Б.Накысбеков, Г.Мадьярова. - Алматы:

Мектеп, 2013

Информатика. 10 класс

Информатика. 11 класс

Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. - Астана: Арман-ПВ, 2010

Дидактический материал

№ п/п

Название

Папки с практическими работами по "MicrosoftOfficeWord"

Папки с практическими работами по "MicrosoftOfficeExcel"

Папки с практическими работами по "MicrosoftOfficeAccess"

Папки с практическими работами по "Turbo-Paskal"

Папки с практическими работами "Интернет"

Практические работы "Калькулятор"

Практические работы "Блокнот"

Практические работы "Web-программирование"

Практические работы по HTML

Карточки с заданиями по "MicrosoftOfficeWord"

Карточки с заданиями по MicrosoftOfficeExcel"

Карточки с заданиями по "MicrosoftOfficeAccess"

Карточки с заданиями по "Turbo-Paskal"

Карточки с заданиями по "Lazarus"

Всевозможные тесты и раздаточный материал

План работы кабинета информатики

Анализ работы кабинета в 2013-2014 учебном году

Кабинет информатики был получен в конце 2013, полностью собран и используется для проведения уроков информатики в 5-11 классах. В 5, 9, 10, 11 классах учебная нагрузка составляет 1 час в неделю; в 6, 7 , 8 классах - 1,5 часов в неделю.

Также кабинет информатики используется для проведения факультативов по технологии в 10-11 классах для мальчиков (делопроизводство).

В кабинете информатики готовятся к участию в разных конкурсах: учащиеся средних и старших классов печатают сочинения, рефераты, свои творческие работы.

Утверждаю:

Директор школы: ____________

План работы кабинета информатики на

2013/2014 учебный год

№ п/п

Что планируется

Сроки

Отметки об исполнении

Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса.

2013/2014

Анализ и адаптация компьютерных программ тематическому плану образовательных программ.

2013/2014

Совершенствование преподавания информатики по непрерывному курсу с 5 по 11 классы

2013/2014

Обновление учебно- методического и дидактического материала

2013/2014

Сохранение материально-технической базы кабинета

2013/2014

Подготовка и участие в школьной, городской и областной олимпиадах по информатике

2013/2014

Участие в конкурсах, презентациях

2013/2014

Учитель информатики: /

Лаборант кабинета: /

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой рекомендации по оптимальному материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно-коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств. Требования к материально-техническому обеспечению учитывают интегративные возможности использования информационных технологий в процессе обучения и предполагают возможность преподавания в кабинете информационных технологий не только предмета «Информатика и информационные технологии», но и ряда других предметов на уроках, предполагающих активное использование информационных технологий а также использование средств информационных и коммуникационных технологий в различных помещениях школы (предметные кабинеты, библиотека, комната для самостоятельных занятий учащихся и др.) и вне школы (в поисковой деятельности).

Новизна разработанных требований. Государственный стандарт по информатике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по информатике настоящие требования ориентированы на возможность изучения информационных технологий и формирования коммуникационной компетенции, в том числе и через их использование при изучении различных предметов. Требования включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в школы в настоящее время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода стандарта.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия и характеристики, а общая номенклатура объектов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решамых образовательных задач. В описание приводятся лишь ориентировочные минимальные рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Введение стандарта также потребует создание новых учебников и учебных пособий, соответствующих стандарту. Значительная часть учебных материалов, входящих в данные требования, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом.Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. В школах, имеющих более одного класса в каждой параллели, желательно иметь более одного учебного кабинета. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса с учетом того, что занятия с применением информационных и коммуникационных технологий проводятся по подгруппам (12-15 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, указанным в настоящих требованиях, а также специализированной учебной мебелью.

Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные в требованиях в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами учащихся, как в кабинете информатики, так и в школе в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики и информационных технологий, а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

Оснащение кабинета должно предполагать его широкое использование не только для проведения уроков информатики, но и при преподавании других предметов. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
базовая профильная
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1. Д Д Д Стандарт по информатике,
примерные программы,
авторские рабочие программы
входят в состав обязательного
программно-методического
обеспечения кабинета информатики.
1.2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень) Д Д Д
1.3. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень) Д Д Д
1.4. Примерная программа основного общего образования по информатике Д Д Д
1.5. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике Д Д Д
1.6. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике Д Д Д
1.7. Авторские рабочие программы по информатике Д Д Д
1.8. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д
1.9. Учебник по информатике для основной школы Д Д Д В библиотечный фонд входят комплекты учебников,
рекомендованных или допущенных МОН РФ.
При комплектации библиотечного фонда
полными комплектами учебников
целесообразно включить в состав
книгопечатной продукции,
имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе,
но и по несколько экземпляров учебников из других УМК.
Эти учебники могут быть использованы учащимися
для выполнения практических работ,
а также учителем
как часть методического обеспечения кабинета.
1.10. Стандарт основного общего образования по информатике К
1.11. Учебник для базового обучения К
1.12. Учебник для профильного обучения К
1.13. Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический) К К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.
1.14. Научная, научно-популярная литература, периодические издания П П П Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки
1.15. Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) П П П
1.16. Дидактические материалы по всем курсам Ф Ф Ф Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Плакаты Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).
2.1. Организация рабочего места и техника безопасности Д Д Д
2.2. Архитектура компьютера Д Д Д
2.3. Архитектура компьютерных сетей Д Д Д
2.4. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) Д Д Д
2.5. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме Д Д Д
2.6. История информатики Д Д Д
Схемы
2.7. Графический пользовательский интерфейс Д
2.8. Информация, арифметика информационных процессов Д Д Д
2.9. Виды информационных ресурсов Д Д Д
2.10. Виды информационных процессов Д Д Д
2.11. Представление информации (дискретизация) Д Д Д
2.12. Моделирование, формализация, алгоритмизация Д Д Д
2.13. Основные этапы разработки программ Д Д Д
2.14. Системы счисления Д Д Д
2.15. Логические операции Д Д Д
2.16. Блок-схемы Д
2.17. Алгоритмические конструкции Д Д Д
2.18. Структуры баз данных Д
2.19. Структуры веб-ресурсов Д Д
Таблицы
2.20. Программа информатизации школы Д Д Д
3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Программные средства
3.1. Операционная система К К К
3.2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). К К К
3.3. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). К К К
3.4. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. К К К
3.5. Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами
3.6. Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер. К К К
3.7. Антивирусная программа К К К Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.
3.8. Программа-архиватор К К К
3.9. Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков К К К
3.10. Программа для записи CD и DVD дисков К К К
3.11. Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. К К К
3.12. Звуковой редактор. К К К
3.13. Программа для организации аудиоархивов К К К
3.14. Редакторы векторной и растровой графики. К К К
3.15. Программа для просмотра статических изображений. К К К
3.16. Мультимедиа проигрыватель К К К
3.17. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов П П П
3.18. Редактор Web-страниц. К К К
3.19. Браузер К К К Входящий в состав операционных систем или другой
3.20. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. К К К
3.21. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. К К К
3.22. Система автоматизированного проектирования. К К К
3.23. Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук. К К К
3.24. Интегрированные творческие среды. К К К
3.25. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. К К К
3.26. Система программирования. К К К
3.27. Клавиатурный тренажер. К К К
3.28. Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных. К К К
3.29. Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники К К К Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер
3.30. Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа К К К Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах
3.31. Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам К К К Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
4.1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов Д Д Д Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1. Экран (на штативе или настенный) Д Д Д Минимальный размер 1,25 х 1,25 м
5.2. Мультимедиа проектор Д Д Д В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам
5.3. Персональный компьютер – рабочее место учителя Д Д Д Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
5.4. Персональный компьютер – рабочее место ученика К К К Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
5.5. Принтер лазерный П П П Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi
5.6. Принтер цветной П П П Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин.
5.7. Принтер лазерный сетевой П П П Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600х600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
5.8. Сервер П П П Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
5.9. Источник бесперебойного питания П П П Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.
5.10. Комплект сетевого оборудования П П П Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.
5.11. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет П П П Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.
5.12. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения Ф Ф Ф Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП
5.13. Копировальный аппарат Д Д Д Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
5.14. Устройства создания графической информации (графический планшет) Ф Ф Ф Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.
5.15. Сканер Д Д Д Оптическое разрешение не менее 1200х2400 dpi
5.16. Цифровой фотоаппарат Д Д Д Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя
5.17. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) Д Д Д
5.18. Цифровая видеокамера Д Д Д С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой
5.19. Web-камера Д/Ф Д/Ф Д/Ф
5.20. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники Ф Ф Ф В комплекте к каждому рабочему месту
5.21. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники Д Д Д В комплекте к рабочему месту учителя
5.22. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) П П П Не менее 4-х октав
5.23. Внешний накопитель информации Д Д Д Емкость не менее 120 Гб
5.24. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) Д Д Д Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб
Расходные материалы
5.25. Бумага Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса
5.26. Картриджи для лазерного принтера
5.27. Картриджи для струйного цветного принтера
5.28. Картриджи для копировального аппарата
5.29. Дискеты
5.30. Диск для записи (CD-R или CD-RW)
5.31. Спирт для протирки оборудования Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1. Конструктор для изучения логических схем П П П
6.2. Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров П П П Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.
6.3. Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники П П П В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*
* необходим компьютер
6.4. Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры. Д/Ф Д/Ф Д/Ф Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.
7. МОДЕЛИ
7.1. Устройство персонального компьютера Д/Ф Д/Ф Д/Ф Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере
7.2. Преобразование информации в компьютере Д/Ф Д/Ф Д/Ф
7.3. Информационные сети и передача информации Д/Ф Д/Ф Д/Ф
7.4. Модели основных устройств ИКТ Д/Ф Д/Ф Д/Ф
8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
8.1. В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»
8.2. Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа П П
9. МЕБЕЛЬ
9.1. Компьютерный стол Д/Ф Д/Ф Д/Ф
9.2. Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью Д Д Д
9.3. Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ Д Д Д
9.4. Запирающиеся шкафы для хранения оборудования Д Д Д