За что выставляется поведение неуд. Плохое поведение ребенка, давайте разберемся

В последнее время увеличилось количество подростковых преступлений.

Чем «грешат» некоторые представители молодого поколения, каковы последствия их действий, кто в ответе за молодежь, и какой должна быть профилактика - обо всем этом корреспондент газеты «Жыццё Палесся» беседовала с заместителем председателя комиссии по делам несовершеннолетних Мозырского районного исполнительного комитета Ольгой Федоровной РЕУТСКОЙ.

Надо сказать, правонарушения, преступность и безнадзорность среди несовершеннолетних - явление не новое. В любом обществе были и есть молодые люди, поведение которых выходит за рамки закона. И основной задачей субъектов системы профилактики является минимизация причин и условий, которые способствуют совершению несовершеннолетними противоправных действий, - рассказывает Ольга Федоровна. - Предупреждение правонарушений и преступлений - одно из важнейших направлений в работе комиссии по делам несовершеннолетних, ИДН, отдела образования, спорта и туризма, сферы здравоохранения, сельских исполнительных комитетов, управления по труду, занятости и социальной защите, а также других заинтересованных служб.

- Тем не менее, количество противозаконных поступков, совершенных подростками, увеличилось…

Да, это так. За 6 месяцев 2014 года несовершеннолетними совершено 28 преступлений (за аналогичный период 2013 года их было 16). Надо отметить, что 8 из них произо-шло еще в 2013 году, 1 преступление - в 2006 году. К сожалению, произошел рост таких преступлений, как мошенничество (с 0 до 1), хулиганство (с 1 до 4), грабежи (с 2 до 3), нарушения правил дорожного движения, повлекшие причинение тяжких телесных повреждений потерпевшему (с 0 до 1), количество краж осталось на прежнем уровне (10 случаев). Значительно возросло количество фактов, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, - с 2 до 8.
Знакомлюсь со сводкой преступлений, совершенных подростками совсем недавно. «Избил», «причинил телесные повреждения», «из киоска похитил бутылки с напитками», «похитил чугунную ванну и садовую тележку», «похитил чугунную радиаторную батарею отопления», «открыто похитил мобильный телефон», «похитил имущество», «в ходе транспортного происшествия причинил тяжкие телесные повреждения» - так описываются действия молодых людей. К слову, вторая по «популярности» (после хищений) строка в сводке - «сбыл марихуану», «задержан с марихуаной».

- Кто обычно является участниками преступлений?

В последнее время «лидерами» по количеству совершенных деяний являются учащиеся средних специальных учебных заведений. Всего за последние полгода их 13 человек. Семеро являются учащимися Мозырского лицея строителей, пятеро - Мозырского лицея строителей №2, один учится в Калинковичском аграрном лицее. Также среди участников преступлений - ученики школ. Их пятеро: двое - из СШ №12, один - из СШ №11, один - из Скрыгаловской СШ, один - из Творичевской СШ. Трое подростков, совершивших преступление, не заняты учебой или трудом.

- Связано ли каким-то образом увеличение количества преступлений с летними каникулами?

Нет, не связано. В летний каникулярный период вообще преступления не происходили. Большее число их было в учебное время. А вообще, 75% всех деяний совершалось на улице: с 24.00 до 6.00 было одно преступление, с 12.00 до 18.00 - 8 преступлений, с 18.00 до 24.00 - 19 преступлений. О чем это говорит?
О том, что в большей степени контролировать то, как проводят время дети, должны их родители. В принципе, одной из главных причин роста детской преступности можно назвать безответственное отношение родителей к своим детям, пьянство и аморальное их поведение. Конечно, не всегда только лишь дети из неблагополучных семей становятся на скользкий путь, такое случается и во внешне благополучных ячейках общества, но все же, судя по анализу фактов детской преступности, большее их количество совершается детьми из «трудных» семей. Хотелось бы отметить, что оба родителя несут одинаковую ответственность за воспитание и содержание своих детей. Ведь бывает так, что родители разведутся, и кто-либо из них начинает абстрагироваться от воспитания, «сваливая» все на бывшую вторую половинку. Такого быть не должно.

- Есть и другие причины, кроме родительской безответственности?

Среди других факторов, способствующих увеличению преступлений в молодежной среде, можно назвать незанятость их в свободное от учебы и работы время, падение нравственных устоев. Нужно констатировать и недоработки субъектов системы профилактики: несвоевременную организацию профилактической работы, отсутствие контроля со стороны администрации учреждений образования по вовлечению в общественно-полезную деятельность подростков. Также несвоевременно выявляются факты семейного неблагополучия, из-за чего трудно сразу оказать помощь подростку и его семье в сложной жизненной ситуации. Все это значит, что заинтересованные службы должны плотнее работать друг с другом, работа с подростками ни в коем случае не должна сводиться к переписке между службами.

Какую роль в системе противодействия подростковой преступности играет комиссия по делам несовершеннолетних?

Основная форма работы комиссии - рассмотрение административных дел. За текущий период было проведено 8 заседаний комиссии, из них 5 - выездных. Большее количество рассматриваемых дел связано с нарушением антиалкогольного законодательства, т.е. распитием несовершеннолетними спиртных напитков в общественных местах. Существенным наказанием является штраф. Возраст ответственности несовершеннолетних - 16 лет, до этого ответственность за них несут законные представители (родители или опекуны), поэтому штрафуем их. Конечно, если материальное положение семьи шаткое, стараемся штрафом не усугубить ситуацию.

Ольга Федоровна, каковы, на ваш взгляд, слагаемые успеха в профилактике правонарушений среди юного поколения?

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних может стать действенной только в том случае, если инициатива по ее осуществлению будет исходить не только от специалистов, работающих в системе правопорядка и правосудия, но станет одной из основных задач многих государственных и общественных организаций. Активную роль в воспитательной работе с трудными подростками играют волонтеры молодежных общественных организаций. Следует также, на мой взгляд, не только искать новые формы организации занятости детей и подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, но и обновлять, совершенствовать уже существующие. Например, есть клуб «Подросток» при ИДН: думаю, основными задачами его должны быть приобщение детей к поиску смысла жизни, формирование привычки реально оценивать свое поведение, желание стать активным участником общественной жизни. С целью профилактики противоправных действий подростков проводятся многие мероприятия. Среди них - комплекс мероприятий в рамках межведомственной программы «Забота», в которой задействованы все заинтересованные ведомства региона. Уверена, что успех в работе и в дальнейшем будет достигаться только в нашем тесном взаимодействии.

Елена МЕЛЬЧЕНКО

Одна из причин участия школьников в уличных протестах - политизация школы и рвение учителей-охранителей.

Российские учителя критикуют на занятиях оппозицию. А школьники и студенты записывают эти монологи на видео и выкладывают в интернет. На митингах 26 марта о политизации образования высказывались даже школьники.

Глеб, ученик 5-го класса в Томске, выступил со словами: «За то, что ты не нарисовал картинку про нашу власть, могут поставить двойку». В школах регулярно проводятся внеклассные занятия по гражданско-патриотическому воспитанию. Участие молодежи в протестах и их подготовке стало поводом для местных администраций, учителей и преподавателей чаще говорить со школьниками и студентами о политике. За последние недели в Сети появилось несколько видеозаписей, наглядно демонстрирующих градус полемики.

Первые беседы прошли еще до 26 марта. Одного из брянских школьников с урока забрали в полицию за то, что он сделал репост видеозаписи в социальной сети «ВКонтакте» со страницы готовящегося в городе митинга против коррупции. Рассуждение директора Киры Грибановской по этому случаю о патриотизме и гражданственности подростки записали на видео. По ее словам, школьники не имеют «политического кругозора», собственного мнения и пользуются «провокационными источниками» информации. Петицию об увольнении директора на change.org. подписали 26 тысяч человек.

Студенты Московской государственной консерватории записали на видео занятие по основам культурной политики России. Доцент кафедры гуманитарных наук Фарида Кульмухаметова заставила четверокурсника Даниила Пильчена зачитать скаченный из интернета текст о «пятой колонне» и список «предателей» страны. Студент высмеял содержание текста, за что преподаватель пригрозила ему отчислением. Вскоре после конфликта педагог написала заявление на увольнение по собственному желанию.

Первокурсник ЛЭТИ записал слова ассистента кафедры информационной безопасности Рената Халиуллина о том, что Навальный - агент США, «который […] отрабатывает деньги «вашингтонского обкома». Высказать свои политические взгляды Халиуллин решил во время пары по программированию. Он отметил, что если Россию сравнивать не с Европой, а с Северной Кореей, ее можно назвать демократичной страной.

В Красноярске тем временем заставили уволиться преподавателя, который показал своим студентам фильм-расследование Фонда борьбы с коррупцией о незадекларированной недвижимости Медведева.

Кто агитирует

По закону «Об образовании» использовать образовательную деятельность для любой политической агитации и пропаганды работникам учебных учреждений запрещено. Разобраться, что в текущей ситуации является патриотическим воспитанием, а что - пропагандой, можно не всегда. На форум «Экстремизму - нет», организованный вскоре после протестов 26 марта, студентов снимали с занятий и централизованно привозили. Там же был показан одноименный фильм местной телекомпании. Сцены насилия и уличных беспорядков, кадры съемки киевского Майдана сравнивают с протестными акциями против коррупции и проводят параллели с конфликтами на Ближнем Востоке. Суть фильма: политические протесты являются угрозой для мирной жизни. В закадровом тексте предлагается поддержать Николая Меркушкина, который «сплотил вокруг себя представителей разных социальных групп, противостоящих тем, кто желает посеять в области раздор и смуту».

Я учитель, я так вижу

В школе № 114 Самары учитель географии и заместитель директора по воспитательной работе Ирина Горбатенко выступила с лекцией, чтобы «предостеречь» учеников от участия в митингах, и показывала восьмиклассникам фильм «Экстремизму - нет» с маркировкой +16.

Видеозапись урока самарский школьник разместил в «ВКонтакте» с комментарием «Меня пнули и на меня накричали», сообщает издание «Настоящее время». Чувствуется высокий градус полемики, с которым Ирина Горбатенко рассуждает о распаде СССР, национальных богатствах, патриотизме: «[…] И вдруг границы ушли, а что американцы - они видят, что Россия, нет Советского Союза: да она сама сдохнет, что там ее травить, она сама сдохнет. […] Пока мы едины - мы непобедимы. И мы пытаемся вас в этом русле воспитывать…»

Начав свою речь с призыва к школьникам быть добрее и не проявлять агрессию, сам учитель вскоре об этом забывает. Горбатенко говорит, что знает, кто из ребят участвовал в митингах, и обращается к этому ученику повышенным голосом, срываясь на крик: «Тебе нравится, когда все вместе? Когда ты во внимании, да? […] против коррупции в нашей стране нужно методами другими, а не разлагать страну».

Далее Ирина Горбатенко комментирует фильм, но ученикам об увиденном высказываться не позволяет. После замечания школьника к одной из сцен фильма, где на экране показывают Украину, учитель говорит о том, что «надо знать истоки», и перечисляет лидеров СНГ, которые, по ее словам, «удержали» свои страны. И добавляет, обращаясь к ученику: «Я почему-то знала, что это ты. Всегда думала, что что-то в тебе есть такое гадливое». А еще через несколько минут криком отправляет его к директору: «Если ты не хочешь смотреть - закрой свой рот и отвернись! Но не мешай другим, понял меня? […] Так, к директору марш отсюда. Марш отсюда к директору. Встал быстро! Ты любишь агрессию?»

Ситуацию на уроке директор школы Марина Григоревская была, по собственным словам, не готова комментировать: «Нужно сначала разобраться. Это больно. Не могу описать вам свои чувства». Директор сказала «Новой газете», что маркировку 16+ не видели (первый кадр фильма). «Беседа была не по поводу митинга, а по поводу всего, что происходит в стране». Решение показать фильм директор объяснила «видением учителя». С Ириной Горбатенко связаться не удалось, по словам директора, она ушла на больничный в связи со стрессовой ситуацией. Школьник написал на своей странице в «ВКонтакте», что 6 апреля после разговора его родителей с директором и учительницей Ирина Горбатенко перед ним извинилась.

На митинг «за печеньки и чай»

«Воруют везде» - обозначил свой тезис преподаватель по общей физике Томского государственного университета и подкрепил цитатой: «Если в государстве нет коррупции, значит, это государство никому не нужно». Вышедших на митинг он назвал фриками и посоветовал выбирать другой «способ зарабатывания, за который вам потом, через пять, десять, пятнадцать лет, не будет стыдно». Выступление преподавателя записал студент Игорь Камышев и опубликовал на Youtube.com.

Игорь не уверен, что беседа была инициирована администрацией. Студент рассказал «Новой газете» о том, что сотрудники университета часто позволяют себе высказываться на разные темы во время пар: «Преподаватель по технологии вычислительной физики рассказывал на занятиях о приходе антихриста, о том, что все, кто стажируется за границей, будут гореть в аду».

По мнению Игоря, учебные заведения, где он получал образование, политизированы излишне: «В одной из школ учитель ОБЖ был убежден, что спутник запускают, чтобы следить за Украиной. «А на Украине кто? Американцы!» В университете нас пытаются собрать на митинг «Крым наш» за печеньки и чай, в прошлом году обещали закрыть пропуски по физкультуре».

«Вы - будущая моя Россия»

Ситуации, заснятые на видео, не единственный пример политизации образования. Когда Елена Петрова (имя по ее просьбе изменено) училась в московской школе № 1375, записывать учителей на камеру было еще не в тренде. Девушка рассказала, что учителя высказывали политические взгляды постоянно, а местные чиновники во время визита в школу объяснили расследование о генеральном прокуроре Чайке «происками Запада»:

«Все же я не думаю, что агитация на уроках насаждается администрацией сверху. В моей школе учитель истории придерживался либеральных взглядов, зато на уроках права можно было услышать о том, как «Америка хочет развалить нашу страну ради сырьевых ресурсов», а мы должны быть ответственными гражданами и не «вестись на западную пропаганду» или что славяне открыли Америку.

По словам Елены, примеры соблюдения Конституции учитель также черпала из реальной жизни: приводила легитимность выборов, говорила об информационной войне. Свой личный долг она видела в том, чтобы воспитать патриотичных граждан:

Алина Рязанова

Привет. Добавляй в друзья)

В развитии успешных теннисистов родители играют определяющую роль — это аксиома. Шансы, что игрок раскроется полностью, еще больше возрастают в тех случаях, когда родители юного спортсмена сотрудничают с тренером. К сожалению, нередки случаи, когда родители, желая своему ребенку только блага, замедляют его развитие. Разберемся в этом более детально.

Людям свойственно ошибаться. Игроки делают ошибки, тренеры допускают обидные промахи, родители, как правило, тоже не безгрешны. Самой распространенной проблемой многих родителей является отсутствие знаний . Они тратят кучу денег на профессионального тренера, едут на турнир и … благополучно гробят всю работу, проделанную игроком. Причем делают это неосознанно.

Взрослые забывают, что турнир — это стрессовый опыт для каждого игрока и своими действиями они, порой, только усиливают это давление. Теннис — во многом умственная игра, в которой эмоциональный контроль и способность справляться со стрессом, являются важнейшими навыками. Родители, которые этого не понимают, похожи на невидимого противника за пределами корта, с которым их ребенку необходимо регулярно сражаться.

Неверный язык тела Игроки учатся вести себя правильно между розыгрышами и многим родителям не помешало бы сделать так же. С точки зрения игрока, правильный язык тела помогает сосредоточиться, контролировать эмоции и создавать сильный образ для противника. С другой стороны, язык тела является решающей формой поддержки, которая нужна теннисисту в сложные моменты матча. Правильно вести себя во время просмотра поединка — это навык, который отсутствует у многих родителей. Взгляните на тренеров профессиональных теннисистов — они никогда не демонстрируют разочарования или недовольства игрой своего подопечного. Только поддержку и уверенность, но никак не гнев!

Бессмысленные наставления Турнир — это тест всех навыков, приобретенных игроком во время занятий. Теннисисты ежедневно впахивают на корте, чтобы получить больше преимущества над противником. Роль тренера как раз и заключается в том, чтобы научить игрока ответственности, умению самостоятельно найти решение, когда ход поединка складывается не в его пользу. Многие родители этого не понимают и начинают давать ненужные советы прямо во время матча.

На самом деле — это обман. Суть теннисного матча — увидеть, кто имеет больше навыков и кто может воспользоваться ими более эффективно, чтобы выиграть встречу. Если же родители начинают сыпать рекомендациями во время каждого перехода, то, таким образом, автоматически отучают детей самостоятельно искать решение собственных проблем. Подобная “поддержка” — поможет игроку выиграть матч, но не улучшит его навыков в долгосрочной перспективе. Отсутствие такой опеки сразу же сказывается на игроках, когда они начинают путешествовать сами. Без помощи родителей они не в состоянии выиграть ни одного матча, поскольку у них нет ответственности и навыков решения проблем. Чтобы не повторять эту ошибку, говорите со своими детьми после матча. Не делайте этого во время поединка, потому что так вы только вредите собственному ребенку!

Пока он выигрывает — ему можно все Еще одно неправильный шаблон поведения, которым грешат многие родители. Пока их чадо выигрывает матчи, ему позволено ломать ракетки, вести себя по-хамски или есть нездоровую пищу. Разделение игры на “победы-хорошо, поражения — плохо” чревато серьезными проблемами в будущем. А все потому, что эта оценка не объективна. Игрок может проиграть матч, но при этом оставить на корте все силы. Разве стоит его наказывать за это? Научите своих детей выкладываться по максимуму в каждой игре, независимо от результата. Поражение не будет таким горьким, если теннисист будет понимать, что сделал все, что в его силах.

В качестве итога отметим, что теннисистам очень сложно построить успешную карьеру без участия и поддержки родителей. Отношения с ними иногда бывают хорошими, иногда плохими, но поддержка семьи игрокам нужна всегда. Только так они могут сосредоточиться на спорте и в полной мере раскрыть собственный потенциал.

Глас народа в социальных сетях иногда звучит слишком громко. Брендам (вернее, людям, которые ведут страницы брендов) постоянно приходится жить, как на пороховой бочке. Мало того, что со всех сторон валится негатив, который необходимо обрабатывать, жалобы, на которые необходимо отвечать, приходится еще и контролировать культуру общения пользователей и учить их правилам поведения в сообществе. Вот почему все чаще бренды принимают превентивные меры и публикуют правила внутреннего распорядка. Итак, что же обычно принято туда включать?

1. Цель вашего сообщества

Пользователям будет проще, если они будут знать, с какой целью бренд создавал страницу в соцсети. Естественно, в глубине души все понимают, что в основе, скорее всего, лежат меркантильные интересы, однако четко прописанная Великая Миссия компании внушает уважение и почет. Четко сформулируйте цель, чтобы замотивировать подписчиков взаимодействовать с брендом желаемым для вас способом.

2. Долой спам и прочий хлам

Существует категория пользователей, которые спят и видят, как бы оставить свой след в истории. Чаще всего ничего великого они предложить миру не могут, но, так как обратить на себя внимание очень хочется, они приходят в сообщества и начинают захламлять ленту новостей сообщениями: «Посмотрите мое новое видео», «Зайдите на мою страницу и поставьте Like», «Зафолловь меня, и я зафолловлю тебя в ответ».

Никакой познавательной информации данный контент не несет, поэтому его принято удалять. А пункт о запрете спама принято включать в список правил поведения на странице сообщества.

Примите и смиритесь с тем фактом, что не все пользователи вас любят. Сплошные положительные отзывы - это что-то из мира Азимова, Брэдбери и прочей фантастики. Всегда найдутся те, кто недоволен вашим продуктом или сервисом. Удалять неудобные или компрометирующие вас комментарии нельзя. А вот оскорбительные и неадекватные - можно. Где та тонкая грань между оскорблением и компроматом, решать вам. Главное, не забудьте включить этот пункт в правила поведения на странице сообщества, чтобы было на что потом сослаться.

Что обычно запрещают правила поведения на странице сообщества:

Оскорбление, угрозы, призывы к насилию;

Пропаганда ненависти, дискриминация по расовому, национальному, религиозному, половому признакам, сексуальной ориентации, политических убеждений;

Продвижение конкурентов.

Правила поведения принято размещать в разделе «Заметки». Небольшие бренды могут упомянуть только основные принципы. Крупным брендам следует публиковать детальное руководство с учетом большего трафика на странице. Правила поведения не только позволят вам предостеречь (но не уберечь) сообщество от хулиганов, но и добавят странице персональности. Ведь подойти к составлению текстов можно совершенно по-разному.

Subway: уважайте наших фанов!

Заведение фаст-фуда проявляет трогательную заботу о своих подписчиках:

Чтобы взаимодействие с нашей страницей приносило положительный опыт для подписчиков, мы оставляем за собой право удалять фото, комментарии и другие материалы, которые мы сочтем «непродуктивными». Сюда входят грубость, откровенные фото, агрессивное поведение по отношению к фанам или членам нашей команды, публикации, нарушающие интеллектуальную собственность. Если кто-то постоянно нарушает наши внутренние правила, мы можем заблокировать этого человека. Поэтому, пожалуйста, уважайте наших фанов.

Converse: мы все друзья

Бренд обуви и одежды выбрал более оригинальный подход к составлению правил внутреннего распорядка. Вот наиболее запоминающиеся моменты:

У нас не так много правил, и, вероятно, никогда не будет больше. Мы считаем, что есть определенные моменты, о которых нужно помнить при общении. Все они сводятся к следующему: мы друзья, и должны взаимодействовать как друзья.

Будьте добры и внимательны к людям.

Вас учили этому в детском саду. Здесь то же самое. Это важно, и это единственная вещь, которая будет работать.

Сохраняйте чистоту.

В брендах российских сообществ тоже периодически встречаются правила поведения пользователей на странице, правда, подходят к ним бренды более формально.

А вы установили правила игры? Давайте делиться ссылками на бренды, которые креативно подошли к вопросу составления правил поведения на странице сообщества в социальных сетях.

Неуд … Орфографический словарь-справочник

Банан, неудовлетворительно, плохо, двойка, пара, два Словарь русских синонимов. неуд см. двойка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

неуд. - неуд. не удалось договориться назначена ёбка у декана оценка в зачётке студ. образование и наука, фольклорн. неуд. неудовлетворительно оценка … Словарь сокращений и аббревиатур

неуд - НЕУД, а, м. Что л. плохое, дурное. Из шк., сокращ. «неудовлетворительно» (оценка) … Словарь русского арго

М. разг. Отрицательная оценка знаний или поведения учащихся; неудовлетворительно I; двойка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Неуд, неуды, неуда, неудов, неуду, неудам, неуд, неуды, неудом, неудами, неуде, неудах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

неуд - н еуд, а …

неуд. - неудовлетворительно (оценка) … Русский орфографический словарь

неуд - (2 м); мн. не/уды, Р. не/удов … Орфографический словарь русского языка

А; м. Разг. Неудовлетворительно (отрицательная оценка знаний и поведения учащегося). Получил н. за контрольную. За поведение всё время неуды ставят … Энциклопедический словарь

Книги

  • Чернодырье , Николай Кокурин. Быть или не быть - что лучше? Небытие, из которого все вышли в Бытие, - это Рай, в который мы должны вернуться, или Ад, куда возвращаются только получившие «неуд» по поведению? Или же скорби…
  • Осторожно! Злой препод! , Александра Мадунц. Мы все учились понемногу... или помногу - это уж как кому повезло. Помните свою первую учительницу? А злобную математичку, влепившую вам первый "неуд" в институте? Конечно, да. Интересно…