Есть такая профессия – фитнес-инструктор. Моделирование в спортивной тренировке Презентация модельная характеристика тренера

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Именно благодаря тренеру спортсмен достигает наибольших результатов в спорте. Для этого тренеру необходимо, учитывая физические и психические возможности спортсменов, правильно спланировать комплекс упражнений, грамотно распределить интенсивность, нагрузку и режим занятий. Тренеры профессиональных спортсменов зачастую сами имеют в прошлом немалые достижения в даной области спорта. В детских спортивных школах и секциях тренерами обычно работают выпускники ВУЗов физической культуры и мастера спорта. И хотя главное для каждого тренера - вывести своего подопечного в большой спорт, всё же для подростков и молодежи тренер - один из самых авторитетных и близких людей, поддерживающий веру в себя, в свои силы и возможности. Тренер - специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям.

3 слайд

Описание слайда:

Поддерживать спортсмена эмоционально и настраивать на победу; - Изучить и максимально использовать индивидуальные физические и психологические возможности спортсмена; - Подобрать самые эффективные средства и методы физической, тактической, психологической, технической и теоретической подготовки для достижения лучших результатов; - Грамотно распределить нагрузку, интенсивность и режим тренировок, чтобы спортсмен успевал восстановиться к решающему старту; - Следить за состоянием здоровья спортсмена. Основные задачи тренера:

4 слайд

Описание слайда:

Плюсы профессии: - Видны результаты своего труда. Минусы профессии: - Обычно у спортивных тренеров единственный выходной - это воскресенье. Если же приближается чемпионат, то выходных и праздников нет вообще. - Частые командировки, выезды на сборы. Cпецифика работы тренером:

5 слайд

Описание слайда:

Спортивное мастерство; - Планирование занятий, методик, комплекса упражнений; - Знание методов и приемов обучения технике спортивного мастерства; - Владение педагогическими и психологическими приемами, влияющими на эмоциональную сферу спортсмена; - Умение распределить физическую нагрузку, правильно оценить ресурс физических возможностей спортсмена. Профессиональные навыки тренера:

6 слайд

Описание слайда:

Желание добиться результатов, воспитать чемпиона; - Здоровое честолюбие; - Справедливость (особенно при работе с детьми); - Терпение (тренировочный процесс требует долгих лет подготовки); - Желание повышать квалификацию, самосовершенствоваться; - Целеустремленность и самоконтроль. Личные качества тренера:

7 слайд

Описание слайда:

Спортивное мастерство; - Планирование занятий, методик, комплекса упражнений; - Знание методов и приемов обучения технике спортивного мастерства; - Владение педагогическими и психологическими приемами, влияющими на эмоциональную сферу спортсмена; - Умение распределить физическую нагрузку, правильно оценить ресурс физических возможностей спортсмена. Профессиональные навыки тренера.

1. Профессионально важные качества личности тренера

сущность понятия «личность»:

а) человек - это живое существо, обладающее сознанием и речью, отражающее и преобразующее окружающую действительность, способное изобретать орудия и применять их в своей практической деятельности, ведущее общественный образ жизни, добывающее средства к жизни с помощью труда; б) индивид - каждый отдельный человек;

в) индивидуальность - неповторимые, только данному человеку принадлежащие черты и особенности; то, чем один человек отличается от других;

г) коллектив - та или иная совокупность людей, объединенных общностью целей и вида деятельности, совместно добивающихся решения стоящих перед данным коллективом задач;

д.) личность - конкретный человек во всем многообразии его социальных и психологических особенностей, субъект общественной деятельности и общественных отношений.

Отличительными особенностями личности являются:

1. Самосознание. Человек как личность сознает себя, прежде всего как живое, наделенное соответствующей телесной организацией существо, отождествляет себя со своим физическим «Я».

2. Сознание непрерывности и тождественности своего «Я». В процессе своей жизни человек все время изменяется, развивается под влиянием, как природных условий, так и социальной среды.

3. Индивидуальность – это устойчивое своеобразие психических процессов, состоянии и свойств, принадлежащих данной личности как в специфических особенностях качества их содержания, так и способах

и формах проявления.

4 . Саморегулирование - способность сознательно управлять своим поведением, психическими процессами и состояниями в связи с требованиями социальной среды или условиями выполняемой деятельности.

5. Активность. Личность всегда деятельна, без этого она не может существовать в окружающей ее социальной и природной среде.

6. Релятивность (от лат. ел. реляцио - отношение). Человек, являясь активным членом общества, всегда находится в определенных отношениях (семейных, бытовых, производственно- трудовых, социально-классовых, идейных и пр.) с окружающими его людьми и обществом в целом.

7. Структурное единство. Личность многообразна

в своих психологических особенностях, свойствах и

отношениях.

- мировоззренческие,

Нравственные,

- коммуникативные (включая педагогический такт),

Волевые,

- интеллектуальные, включая перцептивные, аттенционные (качества

внимания),

- мнемические (качества памяти),

- двигательные (психомоторные).

Профессионально важные качества тренера:

Мировоззренческие

Мировоззрение тренера мотивирует всю его педагогическую деятельность как служение своему народу, государству, дает прочную основу для воспитания у учащихся активной жизненной позиции.

2 .Нравственные качества

Нравственность, или мораль, - это форма общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения человека.

« Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».

К. Д. Ушинский

Только личным примером тренер может заразить учащихся своей профессией.

«Справедливость учителя - это основа доверия ребенка к воспитателю, но чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир

каждого ребенка». В. А. Сухомлинский

3. Коммуникативные качества помогают тренеру устанавливать контакт с учащимися в процессе общения и тем самым способствуют успеху воспитательной работы тренера.

4. Волевые качества имеют большое значение для успешной деятельности тренера .

5. Интеллектуальные качества подкрепляют дидактические умения тренера, помогают ему находить правильные решения в воспитательной работе, обусловливают эффективность творчества тренера, поиска им новых, неизведанных путей в воспитании и обучении учащихся. Интеллектуальные качества базируются на перцептивных и аттенционных качествах, характеризующих свойства восприятия и внимания (распределенность внимания).

6. Мнемические качества связаны с быстротой и прочностью запоминания.

7. Психомоторные качества также тесно связаны с перцептивными и аттенционными качествами: быстротой видения, степенью концентрации внимания при реагировании на объекты или сигналы и т. д.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Качества, которыми должен обладать фитнес-инструктор. Повышение интенсивности в аэробике. Составление и разучивание хореографических комбинаций. Умение работать с разными людьми. Повышение мастерства и уровня квалификации. Физическая форма и подготовка.

    реферат , добавлен 28.12.2011

    Основные характеристики понятия "фитнесс". Экипировка и предварительная подготовка. Основные системы тренировок. Общие модельные характеристики тренеров-инструкторов по аэробике. Актуальность и целевая аудитория фитнес услуги "фитнес-тренер на дом".

    курсовая работа , добавлен 30.04.2014

    История становления и развития фитнеса в Санкт–Петербурге. Коммуникационное сопровождение организации. Связь с общественностью в фитнес-клубе "World Class". Фитнес как коммерческая организация. Обзор российского рынка фитнес-услуг в Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 10.12.2013

    Основные гигиенические требования к спортивной одежде, обуви, оборудованию, эксплуатации залов аэробики, фитнес-центров и организации тренировочного процесса. Режим питания при активных физических нагрузках, занятиях спортом, фитнесом и аэробикой.

    реферат , добавлен 27.03.2011

    Урочная и неурочная формы занятий спортом. Характеристика занятий неурочного типа. Регулирование физической нагрузки в процессе занятия. Формирование знаний в области двигательной деятельности. Основные критерии оценки интенсивности занятий фитнесом.

    реферат , добавлен 25.05.2015

    Общие основы лечебной, оздоровительной физической культуры и спорта. Фитнес как одна из форм оздоровительной тренировки, экипировка и предварительная подготовка. Основные системы тренировок в фитнес-клубе "ВолгаСпорт". Аэробные тренировки, пилатес.

    курсовая работа , добавлен 29.09.2012

    Типология современных спортивных клубов РФ. История становления фитнеса в стране. Роль государства в фитнес-индустрии России. Классификация основных и специфических услуг, оказываемых фитнес-клубами. Основы менеджмента зарубежных спортивных центров.

    курсовая работа , добавлен 07.04.2014

    Физическая культура и спорт в структуре современного рынка. Предпринимательская деятельность в сфере оказания фитнес-услуг. Виды услуг фитнес-клуба: основные (тренажерные залы и групповые программы) и дополнительные (бассейн, индивидуальный тренинг).

    курсовая работа , добавлен 21.12.2014

1 Портрет "Тренера с добавленной ценностью": от личностных характеристик до арсенала технологий Андрей Станченко, PhD Компания «Lege Artis»


Давайте знакомиться: Станченко Андрей Бизнес-тренер, консультант, коуч, игротехник Директор и ведущий тренер тренинговой компании LEGE ARTIS Официальный представитель в Украине инструмента HOGAN, USA - мирового лидера в области оценки для отбора и развития персонала. Сертифицированный тренер и консультант Hogan. В России представлен ведущей тренинговой Компанией «БЕСТ-Тренинг» Марка Кукушкина По итогам 2009 года вошел в четверку самых продаваемых в России тренеров «БЕСТ-Тренинг» Собственный опыт продаж и управления в бизнесе крупной мультинациональной Компании














Assessment Systems Амбициозность Оценивает степень того, насколько человек выглядит лидером, уверенным в себе и склонным к конкуренции.


Assessment Systems Общительность Оценивает степень того, насколько человек испытывает потребность и /или поучает удовлетворение от социальных взаимодействий.


Assessment Systems Межличностная Восприимчивость Оценивает степень проявления восприимчивости, проницательности и тактичности у человека.


Assessment Systems Организованность Оценивает степень того, насколько человек воспринимается другими, как добросовестный и следующий правилам.


Assessment Systems Оценивает степень того, насколько человек воспринимается окружающими, как творческий и использующий инновативные пути для решения проблем. Любознательность


Assessment Systems Подход к обучению Оценивает степень восприятия человеком академического обучения; быть в курсе последних деловых и технических вопросов.


1 – Адаптация - спокойствие в сложных ситуациях, стратегия под давлением. 2 – Амбициозность - лидер, самоуверенный, готов соревноваться и энергичный. 3 - Общительность - потребность во взаимодействии. 4 - Межличностная восприимчивость - проницательность, тактичность. 5 - Организованность - добросовестность, исполнительность, надежность. 6 - Любознательность - стратегически мыслящий, дальновидный, инноватор. 7 - Подход к обучению – удовлетворенность процессом обучения, потребность быть в курсе. 15




















Пример: Оценка+тренинг+игра Целевые сотрудники для системного обучения разделены в группы в соответствии со спецификой их работы. Группы обучаются параллельно по времени несколькими тренерами в унисон по методологии, что Важно для сотрудников одной Компании, но содержание тренингов отличается для соответствия группам участников. Результаты оценки, проведенной до тренинга помогают скорректировать программы тренингов, уточнить состав групп, индивидуализировать посттренинговое развитие каждого из участников, составить бенчмарку качеств эффективного сотрудника


В заключении проекта проводится моделирующая игра для всех для проработки оптимального взаимодействия отделов с командообразующим и целеполагающим эффектами) – работа в проектных группах со сведением предметного содержания на общих пленумах. Наблюдение за поведением в смешанных по функциям микрогруппах будет соотнесено с результатами тестирования.



Школа Тренеров с добавленной Ценностью Цель Школы: Обучение участников содержательному и инструментальному компонентам бизнес- тренингов с добавленной ценностью, комбинирующих инструменты оценки, консалтинга, моделирующих рефлексивных игр, коучинга, тренинг- менеджмента. Преимущества и Выгоды: Самые современные тренерские и игровые инструменты, сертифицированные тренинговые программы, инструменты оценки и коучинга в программе Школы повышают конкурентное преимущество ее выпускников и их Компаний. Большая эффективность комплексных проектов с взаимодополняющим инструментарием и синергичной работой команды тренеров Гибкая система допуска к защите итогового диплома Школы - возможность посещения модулей на выбор


Модули Школы Тренеров с добавленной Ценностью: Тренерский интенсив для практиков и "Тренерский драйв" - однодневный тренинг внутри тренинга Тренинг Мастерство корпоративного обучения Тренинг Новое поколение тренингов: тренинги развития. Инструментарий моделирующих и организационно-деятельностных игр (ОДИ) в тренингах нового поколения Тренинг Корпоративный Коучинг: технология индивидуального и командного коучинга. Тренинг Оценка персонала. Международная сертификация совместно с Hogan Assessment Тренинг Менеджмент. Управление изменениями. Международная сертификация совместно с Adizes Academy of Management Факультативы: Обучение и развитие кадрового резерва НЛП в тренинге Маркетинг и продажи тренингово-консалтинговых услуг Техники модерации и фасилитации Инструменты консалтинга в тренинге HR инструменты для Тренера с добавленной ценностью


Приглашаем Вас на первый тренинг "Школы с добавленной ценностью" – «Тренерский интенсив для практиков»! Киев, 5-7 июля 2010 года Если Вы тренер с опытом и стремитесь к саморазвитию – 7 июля на однодневный тренинг внутри тренинга "Тренерский драйв»
35

Выполнил: студент 2 курса Института физической культуры и спорта Лапшин Александр Тренер - это всесторонне подготовленный специалист, занятый творческим трудом. Он создает единый жизнедеятельный коллектив занимающихся, формирует гармонически развитого человека, помогает ему стать сильным, быстрым, ловким, выносливым, психологически устойчивым, с повышенной работоспособностью и интеллектом. Наблюдаемые авторитарные тенденции у тренеров были подтверждены данными довольно поверхностных и несистематических исследований. Но данные имеющихся исследований подтверждают авторитарность тренеров по сравнению с представителями других профессий. Существует несколько причин, дающих объяснение тому, что большинство тренеров авторитарны в своей деятельности. 1.Особенность восприятия тренером своей роли основана на авторитете и поведении, отражающем авторитарность. 2. Высокая потребность управлять действиями других была причиной тому, что они выбрали спортивную деятельность для удовлетворения этой потребности. 3. Лидерство и руководство в стрессовых ситуациях, характерные для спортивной деятельности, требуют, по-видимому, достаточно жесткого контроля за поведением спортсменов как в командных, так и в индивидуальных видах спорта. 4. Некоторые спортсмены, привыкшие подчиняться авторитету, ожидают от тренера доминирующего поведения. Поэтому тренеры нередко ведут себя именно так, чтобы удовлетворить потребности спортсменов. Можно отметить следующие преимущества доминирующего поведения тренера: 1. Неуверенный в себе спортсмен будет чувствовать себя увереннее и спокойнее в стрессовых ситуациях. 2. Агрессивность, вызванная авторитарностью, направлена не на тренера, а на борьбу с соперниками или способствует более активным действиям спортсмена (например, быстрее бежит, дальше метает). 3. Авторитарное поведение тренера может действительно соответствовать потребностям спортсмена, и в этом случае он выступит лучше обычного. Однако среди тренеров, добившихся успеха, встречаются и демократичные по стилю поведения. Они добиваются успеха по следующим причинам. 1. Менее авторитарный тренер более доступен спортсменам. Его воспитанники свободно чувствуют себя с ним и охотнее общаются. Поэтому тренер сможет лучше знать об их опасениях, проблемах и возможных разочарованиях и тем самым предотвратить раскол в команде. 2. Спортсмены, действия которых чрезмерно не ограничивает авторитарный тренер, могут принимать более гибкие тактичные решения. 3. Более гибкий тренер, в отличие от авторитарного, не примет авторитарных претензий и заявлений со стороны других. 4. Спортсмены имеют возможность проявлять инициативу и самостоятельность, достичь определенной независимости в стрессовых ситуациях. 5. Если тренеру удается передать часть ответственности за принимаемые решения спортсменам, и они начинают чувствовать свой авторитет, то это способствует формированию у них более эмоционально зрелого поведения. 6. Авторитарного тренера отличает большая нетерпеливость и фанатизм. Более гибкий тренер готов принять других людей такими, какие они на самом деле, оценить их положительные и отрицательные стороны, уважать свое и чужое мнение. Тренер должен быть открытый, общительный и эмоционально устойчивый человек, способный, когда это нужно, управлять спортсменом и контролировать соревновательную ситуацию. Более того, у такого тренера должен быть достаточно высокий интеллект, развиты чувство реальности, практичность и уверенность в себе. Одновременно это должен быть человек, склонный к новаторству, предприимчивый, самостоятельный, предпочитающий сам принимать ответственные решения. Спортсмены считают, что тренер должен быть человеком, на которого можно положиться в сложных ситуациях и который (по мнению самих тренеров) может организовать и контролировать деятельность спортсменов. Источники материалов к презентации http://www.fizkult-ura.ru http://www.shooting-ua.com http://www.cyclosport.ru http://www.ns-sport.ru http://go.mail.ru http://images.yandex.ru