Как правильно снимается цепь с велосипеда. Как установить цепь на скоростной велосипед? Расположение цепи на спортивном велосипеде

Давайте разберемся, почему цепь слетает. Варианта два: либо у вас загнута звезда на системе (система - это передний комплект звездочек), либо плохо настроены скорости.

Если у вас загнута звезда на системе , в таком случае продолжить движение вы сможете просто переключившись на другую скорость, на которой звезда не погнута. Но если вы пользуетесь всеми скоростями во время движения, то в будущем вам придется заменить погнутую звезду. Если система разборная, вы сможете заменить только одну испорченную звезду. Если же система неразборная, вам придется поменять всю систему вместе с шатуном.

Если с шатунами у вас все в порядке (что такое шатун?), значит у плохо настроены скорости . На каждом из переключателей скоростей, и на переднем, и на заднем, существуют регулировочные болты, которые не позволяют цепи заходить за крайние скорости. Если они неправильно отрегулированы, то цепь будет слетать. Если цепь слетает с самой большой звезды, то вам необходимо вкрутить болт с индексом L, что означает low – самая легкая передача.

Вкручивать нужно до тех пор, пока звезды на переключателе не встанут параллельно большой звезде. То же самое с обратной стороны: если цепь у вас слетает с самой малой звезды, вам нужно вкрутить болт с индексом H (high).

Вкручивайте его до тех пор, пока переключатель не встанет параллельно седьмой скорости.

Если спереди цепь спадает с малой звезды к раме, тогда закручивайте болт low.

Чтобы правильно отрегулировать болт с надписью low, необходимо выставить самую легкую скорость на велосипеде и вкручивать его до тех пор, пока между внутренней рамкой переключателя и цепью не останется зазор в 1 мм.

Если с большой звезды цепь падает к шатуну, тогда вкручиваете болт high.

Чтобы правильно отрегулировать болт high, необходимо выставить на велосипеде самую большую скорость и закручивать его до тех пор, пока между цепью и внешней рамкой переключателя не останется зазор в 1 мм.

Это были самые распространенные причины слета цепи. Теперь поговорим об ее разрыве.

2. Порвалась цепь

Самая частая причина разрыва цепи - это переключение скоростей под нагрузкой, например, когда вы едете в горку. При разрыве звено цепи может либо расклепаться, либо поломаться. Если звено расклепалось, его можно попробовать склепать обратно. Для этого вам понадобится съемник цепи, поэтому лучше всегда возить его с собой. Если же звено сломалось, необходимо удалить его и соседнее с ним звено - тоже, и склепать цепь при помощи того же съемника.

Поставить цепь обратно не составляет труда. Для этого оттяните задний переключатель, при этом ослабляя цепь, и поставьте ее на переднюю звезду.

Сегодня вы узнали почему цепь может слететь и порваться, а также как решить эти две проблемы своими руками.

Не пропустите следующий выпуск, оставайтесь на Slenergy!

В видео использована музыка:

JK Soul - I know this (Original Edit)

Велосипедная цепь – это один из основных узлов велосипеда. Многих приводит в ступор вопрос как натянуть цепь на скоростном велосипеде? Особых навыков и наличие специального инструмента для проведения этой операции не требуется. Действия можно выполнить самостоятельно, достаточно в точности следовать инструкции.

Причины слёта или разрыва

Одна из основных деталей велосипеда — цепь. Но даже при обычной езде она может слетать или разрываться. Основные причины поломки:

  1. Повреждение одной из звёзд системы передач. Системы передач скоростных велосипедов делятся на разборные и неразборные. Замена звезды возможна в разборной системе. Неразборную систему передач меняют полностью, в комплекте. При повреждении одной звезды, езда возможна на скоростях, которые остались исправными.
  2. Неправильная настройка скоростей . Передний и задний переключатели скоростей имеют специальные болты, которые регулируют трансмиссию. Если эти болты , то появляется вероятность, что при переключении передач, цепь слетит.

Натяжка велоцепи

Механизм возможно натянуть самостоятельно, как на скоростных моделях с переключением передач, так и на велосипедах без них.


Для того чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, особенно, если она , понадобятся гаечные ключи (которые обычно идут в комплекте с транспортным средством) и немного терпения.

На велосипедах без скоростей

Перед началом работы с этим элементом обыкновенного велосипеда, который отличается от других , следует знать основное правило – нельзя натягивать цепь до состояния струны . Нормальным состоянием этого узла считается провисание до 5-ти мм.


Как натянуть цепь на обычном велосипеде, последовательность операций:

  1. Транспортное средство переворачивается. Чтобы не повредить сиденье или поверхность руля, под них можно подкладывают небольшие куски мягкого материала.
  2. Заднее колесо держится на двух гайках. Для работы с цепью, их необходимо ослабить.
  3. Последствием движения колеса по наклонным пазам, надо настроить требуемое провисание.
  4. После того, как было достигнуто рекомендуемое расстояние в 5 мм, заднее колесо надо закрепить на 2 гайки, которые потом следует аккуратно затянуть. Не стоит прикладывать массу усилий.
  5. Слишком натянутый механизм не даст велосипедисту свободно вращать педали. Также при возвращении транспорта в исходное состояние, внимательно следят за тем, чтобы ось колеса проходила параллельно валу каретки.

На скоростных с передачами

Как натянуть цепь на ? Конструкция скоростных обеспечивает натяжение звеньевого элемента посредством увеличения жёсткости пружины заднего переключателя. В случае неправильного выбора длины звеньевого элемента и последующей замены, переключатель не обеспечит должного натяжения.


При сильном провисании цепь будет бить по раме , а переключение передач станет затруднительным. Также не следует ставить слишком короткий механизм, натяжение ускорит износ всего механизма скоростей.

Важно! Иногда при установке новой цепи на скоростной велосипед нужно укоротить ее длину, убрать лишнее звенья.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Натягиваем цепь на самую большую переднюю и заднюю звездочки. Тянем за нее, отводя задний переключатель до максимума вперед. Добавляем два звена и получаем оптимальную длину цепи.
  2. Перебрасываем цепочку спереди на самую большую звезду, сзади — на самую маленькую. Подтянуть ее до такого положения когда:
    • рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз;
    • ролики переключателя должны быть в одной вертикальной линии.

Как можно укоротить цепь?

Цепи обычных безскоростных байков разборные. Одно из звеньев имеет специальный замок. Его открытие позволит убрать лишние звенья или добавить новые.
Важно! Перед тем как приступить к удалению лишних звеньев цельноклепанной цепи на скоростном велосипеде, приобретается специальная выжимка.

С её помощью можно аккуратно расклепать места зажимов, оставить их необходимое количество, а потом заново заклепать.

Существует и другой способ решения: при отсутствии инструмента, с помощью наждачной бумаги обтачиваются штифты на звеньях. После этого они снимаются.


Как подобрать и установить успокоитель цепи

Успокоитель представляет собой простую конструкцию, изготавливаемую из металла высокого качества, которая предотвращает слёт звеньевого элемента. Для правильного функционирования его необходимо грамотно установить.


Порядок установки успокоителя:

  • снять с велосипеда звёзды переключения передач. В некоторых моделях необходимо снять каретку;
  • самую крупную звезду, место которой займёт роклинг, необходимо установить на место средней;
  • закрепить конструкцию на местах кареточных выступов;
  • смазать все трущиеся элементы;
  • надеть цепь и правильно её натянуть.
Важно! Успокоитель следует выдвинуть к звезде так, чтобы он не мешал свободной работе всей системе переключения передач.

Следуя вышеописанным инструкциям, можно понять, как на спортивном велосипеде натянуть цепь или сделать ту же операцию на более простом двухколёсном транспорте.

Видео

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде поможет следующее видео.

Цепь велосипеда

Цепь в велосипеде – одна из ключевых составляющих частей трансмиссии. Именно содержание цепи в идеальном состоянии и гарантирует адекватную работу всего механизма. При покупке велосипеда выбирать новую цепь никто не станет, но со временем замена пришедшей в негодность детали неизбежна. Как выбрать идеальную цепь для своего велосипеда? Сколько цепей нужно иметь в «велосипедном» хозяйстве? Как правильно самостоятельно менять цепь, чтобы не обращатьсяс к велосипедному мастеру по каждому пустяку? Эти умения и знания не будут лишними.

Окна данных, расположенные в верхнем левом углу видео: Этот блок содержит два белых окна с синей линией, представляющими очень важные данные. В нижнем окне вы видите шаблон движения осцилляции на оси: синяя линия указывает на рисунок сил, приложенных к оси.

Этот образец интенсивной и мощной вибрации непосредственно передается на участки контакта с шинами, что приводит к тому, что пятна контакта с дорогой шины уменьшаются и увеличиваются вдоль дороги, как периодически шаровая шарик, следуя той же схеме синей линии. Тот же самый образец мощной вибрации также переносится непосредственно на костяные суставы всадника, вызывая усталость. Во время испытаний на несбалансированные испытания колес мы также обнаружили и зафиксировали новые и тревожные доказательства, которые никогда не видели велосипедная промышленность.

Цепь: выбор и грамотный уход

Для людей, которые еще помнят, несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах . Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.

Мы решили назвать и дать терминологию некоторым негативным результатам, которые мы записали, которые можно увидеть в этом видео с тестовыми данными, например. Здесь мы объясняем цепочку событий, которые могут быть начаты всего за 6 грамм несбалансированного веса колеса, которые большинство производителей велосипедов, колес и шин считают незначительными и безвредными.

Все колесо от оси к внешнему периметру колеблются и производят центробежные силы, которые могут, например, равняться 7 кг на переднем колесе и 10 кг в заднем колесе - представьте себе кувалды! Теперь, когда невинные 6 граммов начали несколько проблем, каскадирующих через велосипед и велосипедные колеса .

  • Затем начинает развиваться каскад действительно плохих вещей.
  • Теперь крошечные 6 граммов вызвали и стали неконтролируемым каскадом энергии.
Это означает, что даже если 90-килограммовый всадник монтирует этот велосипед, встряхивание настолько мощно, что может привести к тому, что патч шины будет по-прежнему прыгать по дороге, как мяч.

Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества. Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.

Если у вас есть сомнения, поставьте велосипед на подставку, попросите 5 или 10 взрослых повесить на велосипед, когда вы вращаете заднее колесо до 80 км / ч, и попросите всех взрослых попытаться остановить тряску. Вы обнаружите, что это невозможно, так как насильственное встряхивание проходит через всех взрослых, таких как Джелло. Это происходит только с задним колесом.

Представьте себе, что переднее колесо делает то же самое в одно и то же время! Динамический баланс скорости не только устраняет все пагубные симптомы, вызванные несбалансированными колесами, но повышает уровень эффективности, производительности, управления и безопасности качения на новые уровни, которые никогда не считались возможными для отрасли. Динамический баланс скорости гарантирует, что масса не имеет колебаний, поэтому она может продолжать плавно и быстро двигаться без перерыва.

СОВЕТ! Для кассеты 7-8 звезд следует приобрести цепь под 8 передач, для 9 – под 9 и так далее.

Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701.

Если вы установили, что это не вопрос, пришло время отправиться в местный магазин велосипедов. Вам может понадобиться новая цепочка, новые цепные цепи , новая кассета и новые колесные диски для заднего переключателя. Это будет примерно 100 фунтов стерлингов, пожалуйста. Это то, что изнашивается износ цепей, если вы не поймаете его достаточно рано: он разрушает остальную часть трансмиссии. Если вы заметите это раньше, вы можете заменить только цепочку.

Все цепи становятся сильно изношенными рано или поздно - скорее, если им не понравится. Металл втулок и штифтов изнашивается, поэтому штифты становятся еще более разнесенными. Это не буквально растягивается, но вы часто слышите, как процесс называется растяжением. По мере удлинения цепи промежутки в цепи не зацепляются должным образом с зубцами трансмиссии.

Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему. Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:

Это точка невозврата: вся трансмиссия повреждена и нуждается в замене. Есть способ предотвратить это: измерьте свою цепь. Как только цепочка станет на 75% дольше, пришло время для новой. Как только это будет более чем на 1% больше, остальная часть трансмиссии будет изношена и почти наверняка понадобится заменить тоже. Меньше 5% износа отлично, даже с 10-ступенчатыми редукторами. Износ более 1%, и он все равно может работать нормально, если ваш велосипед имеет только одну цепочку и одну звездочку - или, например.

Измерение износа менее одного процента может показаться работой лаборантов. Все велосипеды используют полудюймовую шаговую цепь. Это на полдюйма от центра одного штыря до центра другого. Расстояние между двумя штифтами, то есть полное звено цепи, которое шарнирно соединено и имеет как внутренние, так и внешние боковые пластины, составляет один дюйм. Таким образом, 12 ссылок - 12 дюймов. Поместите стальную линейку под цепочку, с нулем под вашим «стартовым» штифтом. 24-й штырь должен быть на отметке 12 дюймов, предполагая, что цепь разобрана.

  • в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
  • 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
  • 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
  • Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.

Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.

Это простой измерительный инструмент с колышками для обозначения износа 75% и 1%. Вы зацепите один конец цепи и оставьте другой конец цепи. Если он стоит, как показано на рисунке, цепь изношена меньше, чем указано на инструменте. Если штифт попадает в зазор, так что он близок к цепи, цепь надевает указанное количество - или больше. Если цепь изношена на 75%, замените ее. Вы должны быть в состоянии продолжить использование цепных колес, кассет и колесных дисков еще некоторое время.

Когда вы измеряете цепь, убедитесь, что она слегка натянута. Задний переключатель будет делать это за вас. На велосипеде с одной цепью и звездочкой нанесите небольшое давление на одну педаль, когда заднее колесо находится на полу. Это остановит верхний ход цепи от провисания цепи.

Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно

Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:

  • не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
  • вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
  • не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
  • используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.


Частота, с которой вам нужно проверять вашу цепь, будет зависеть от вашего недельного пробега, условий, в которых вы зацикливаетесь, и насколько чистой и хорошо смазанной вы держите свою цепь. Каждые две недели должно быть достаточно. Мутные горные велосипеды пройдут через цепи быстрее, чем велосипеды, которые используются только на дороге. Если ваш велосипед имеет полностью закрытую цепочку, защищенная цепь может длиться годами.

Возьмите свой велосипед в местном магазине или сделайте это сами. это не сложно. Самое главное - получить правильный. Поскольку цепочки используют один и тот же шаг на полдюйма, ширина и мелкие детали различаются. 10-ступенчатая цепь тоньше, чем 8-ступенчатая цепь и сетки с более тонкими зубцами трансмиссии.

Замок цепи.

В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.

Подсчитайте звездочки на кассете велосипеда. Это целая цепь, в которой вы нуждаетесь. В противном случае цепи до 8 включительно включительно, как правило, взаимозаменяемы - по скоростям и брендам. Гейтс не рекомендует изменять рамки, так как это аннулирует гарантию производителя рамы и может привести к травме или смерти. Ремень не может быть сломан и снова подключен, поэтому для стандартного заднего треугольника вам понадобится способ получить пояс через рамку. Ремни также нуждаются в регулировке для установки и натяжения.

Таким образом, причина для специально построенной рамы. Чистота - Никакая Смазка означает отсутствие жирного накопления грязи, чистки рук, одежды и детей. Легкий вес - вся система, 2 звездочки и пояс, весит меньше, чем обычная цепь. Это означает, что вам не нужно повторно натянуть ремень или заменить ремень из-за растяжения. Постоянная эффективность - ремень Углеродного привода обеспечивает постоянную эффективность в течение всего срока службы привода. Напротив, эффективность цепи уменьшается с износом и грязью.


Цепь с пином.



Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:

Для ремня также требуется регулировка расстояния по центру для установки и правильного натяжения. Методы включают горизонтально регулируемые отсева, эксцентриковые нижние кронштейны или эксцентриковые ступицы. Звездочки с углеродным приводом спроектированы таким образом, чтобы они были пригодны для многих штоков и концентраторов. Передние звездочки включают в себя как 4-болтовые, так и 5-болтовые кривошипы.

Для общего хранилища Гейтс не рекомендует наматывать. Лучше оставить ремень в оригинальной упаковке до готовности к использованию. Тем не менее, если вы хотите носить с собой запасной ремень, подходящая намотка - это вариант. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ремень, пожалуйста, просмотрите это видео.

  • Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
  • В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
  • Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).

ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена.

Ремень может создавать помехи, когда их прижимают к фланцам на цепях. Это может быть связано с несоосностью звездочки, несоосностью колес или выбегом в привод, вызванным поврежденными компонентами. Опрыскивание воды на ремне может привести к остановке привода в течение нескольких минут, но постоянное решение заключается в корректировке выравнивания или замене поврежденных компонентов. Другим возможным источником шума является свободная передняя звездочка. Использование фиксации резьбы на болтах звездочки облегчает эту проблему.

В некоторых случаях шум может возникать при езде в грязных условиях, особенно при горных велосипедах , если песок и вода временно прилипают к поясу. В большинстве случаев простое ополаскивание ремня и шкивов после поездки закончится шумом. Если шум сохраняется, решение прост: распылите ремень водой, подождите, пока он высохнет, и нанесите тонкое покрытие сухим силиконовым спреем на сторону зуба ремня.

Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной - будет болтаться.

Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:

Сухой силикон мгновенно высыхает, помогает слить зернистость и не влияет на долговечность ремня. Для устранения этой проблемы используйте фиксатор резьбы на болтах звездочки. Увеличение натяжения ремня должно устранить эту проблему. Проконсультируйтесь с рекомендациями производителя велосипеда или информацией по натяжению. Обычно прыжок на зуб не приводит к значительным повреждениям ремня, однако сильные гонщики, прыгающие с зубов при очень высоких нагрузках, могут подумать о замене ремня. Проскальзывание ремня с надлежащим натяжением может быть симптомом износа ремня или звездочки и может быть признаком того, что один или оба должны быть заменены.

  • Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
  • Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
  • После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
  • Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
  • Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.

Проблемы в работе велосипедной цепи

Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи . Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.

Цепи часто заменяются из-за царапин и износа, а не фактического отказа. Приводной ремень безопасности не растягивается, поэтому бесперебойная работа остается неизменной на протяжении всего срока службы. Когда ремень отрывается от звездочек под напряжением, он, вероятно, поврежден и рекомендуется замена. Если вы находитесь на тропе или вдали от дома, переустановка ремня может вернуть вас под легкую нагрузку. Имейте в виду, что если растягивающие шнуры повреждены, ремень может не справиться с полной нагрузкой и сделать перерыв, если он подвергнется какой-либо значительной нагрузке.

Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:

  • Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
  • Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
  • Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
  • Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.

Еще одной сложностью является проскакивание цепи : в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:

  • Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
  • Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке , затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
  • Наличие в цепи грязи или. Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
  • Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.

Успокоитель цепи

Успокоитель цепи.

При движении велосипеда, которые вызывают её спадание. Из-за этого можно получить ушиб. Для предотвращения применяют. Успокоителем цепи называют ряд аксессуаров. Обычно, это конструкция из двух роликов и рокринга. Её ставят вместо переднего переключателя на раму, обеспечивая защиту звезды и удерживающую цепь от улетания. Многие модели делают в домашних условиях.

Силовая деталь, защищающая переднюю звезду от ударов - рокринг. Он частично выполняет функцию успокоителя, выпускается серийно. Выполнен в виде круга, размер больше звезды. Крепят рокринг стандартно, а эксплуатировать можно в паре с. Главный элемент «успокоения» - ролик, поддерживающий цепь.

Успокоители бывают:

  • Безроликовые. Удержание цепи обеспечивает рамка. Это простой вариант.
  • С парой роликов - один сверху, другой снизу.
  • С широкими роликами - для.

Виды крепления успокоителей:

  • ISCG - крепёж винтами на раму в трёх местах.
  • ISCG 05 - самый передовой стандарт.
  • BB - крепление к каретке. Она притягивает успокоитель к.

Существует успокоитель на кассету. Его монтируют сзади. На профессиональных велосипедах встречается редко, чаще на обычных. Его легко изготовить, но он является помехой для переключения передач, расходует энергию.

Цена устройства зависит от производителя и престижа фирмы. Это может быть 1000 рублей, а может 5000 рублей. Нормальных фирм всего четыре - Truvativ. Это бренд от SRAM, первенец качества, законный продукт. Британская Hope - использует самые передовые материалы. Funn - очень дорогой бренд, его цена завышена. Самая ходовая фирма - Shimano. Её продукция рассчитана на российского покупателя.

З амена велосипедной цепи является неотъемлемым умением для каждого домашнего «механика». Цепь - расходный материал трансмиссии велосипеда. Со временем она имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Так что рано или поздно придет время замены.

На видео, представленном ниже, показан процесс установки новой цепи на велосипеде. Инструкция подходит как для горных велосипедов, так и для шоссейных.

Как установить цепь - видео

Инструменты для работы

  • Выжимка цепи;
  • Индикатор износа цепи (приспособление для проверки растяжения цепи);
  • Велосипедная спица;
  • Плоскогубцы;

Пошаговая инструкция

Элементы трансмиссии велосипедов большинства производителей, за редким исключением, совместимы друг с другом. Нужно только подобрать одинаковое количество скоростей трансмиссии и цепи. К примеру, для трансмиссии с девятью передачами понадобиться цепь, предназначенная на такое же количество скоростей.

1. Снятие старой цепи

Используя выжимку цепи, выдавите один из валиков (штифт, соединяющий звенья цепи) в нижнем проходе цепи. Если есть замковое звено, то достаньте его. После извлечения валика аккуратно снимите цепь с велосипеда.

При длительном использовании одной цепи без замен, возможно, понадобиться заменить и кассету.

2. Установка новой цепи

Переключите заднюю и переднюю передачи на самые большие звездочки. Если на велосипеде есть механизм сцепления, то ослабьте его.


Накиньте цепь на переднюю звездочку, протяните конец через передний механизм переключения передач. Проверните педали так, чтобы конец цепи свисал вниз со звездочки на расстоянии около 10 сантиметров. Протяните другой конец через заднюю вилку рамы велосипеда и накиньте на самую большую звездочку кассеты. Опустите задний механизм переключения передач вниз.

Накиньте цепь поверх направляющего ролика, протяните через лапки механизма, оберните вокруг ролика натяжителя. Аккуратно отпустите механизм переключения передач.

3. Замер цепи

Необходимо убедиться, что цепь будет исправно себя вести при переключении на любую передачу, не повреждая другие части велосипеда. Для проверки цепь должна быть установлена на две самые большие звездочки, переднюю и заднюю. Даже если никогда не будете ездить на такой передаче.

Совместите два конца цепи и определите лишние звенья, которые необходимо удалить. Для фиксации цепи в таком положении используйте часть велосипедной спицы.

При использовании цепей фирмы Shimano на одном конце должно оставаться звено с внутренними пластинами, на другом - с внешними. В цепях производителей SRAM и KMC на обоих концах должны быть звенья с внутренними пластинами.

После того, как определена необходимая длина цепи, удалите ненужные звенья. Перекиньте цепь обратно на самые маленькие звездочки.

Внимание ! В полно-подвешенных горных велосипедах нужно убедиться, что длины цепи хватает при сжатии подвески.

4. Соединение цепи

Для цепей фирмы Shimano необходимо соединить оба конца валиком. После установки, лишнюю часть валика отламывается плоскогубцами.




У производителей SRAM и KMC между концами цепи вставляется специальное замковое звено, затем защелкиваются пластины. Для полного соединения используются специальные плоскогубцы, но можно воспользоваться следующим способом.

Прокрутите педали так, чтобы замковое звено оказалось посередине верхнего прохода. Затем придержите заднее колесо, чтобы оно не прокручивалось. Надавите на педали, и замковое звено окончательно сядет на свое место. Убедитесь, что цепь установлена корректно. Прокрутите педали велосипеда, используя все передачи.

Уход за цепью

Регулярная чистка и смазка - лучший способ продлить срок службы цепи. Пользуйтесь специальной смазкой, предназначенной для велосипедных цепей. Смазывайте каждый ролик. Смазывайте цепь только изнутри, на наружной стороне смазки быть не должно.

Не стоит прокручивать цепь в обратную сторону и наносить смазку в спешке. Помимо повышенного расхода средства, можно перегрузить звенья. Всегда удаляйте тряпкой лишнюю смазку. После езды в мокрую погоду вытирайте цепь насухо и наносите смазку заново. Это предотвратит появление ржавчины и растяжение цепи.

Изношенные звенья

Бытует мнение, что цепь растягивается из-за неправильной езды. На самом деле, эффект удлинения цепи является следствием износа роликов и валиков. По мере своего износа цепь повреждает зубья звездочек, что приводит к проскакиванию цепи. Существуют специальные инструменты для определения износа цепи.

Более простым способом определения износа цепи является замер 12 звеньев. Если число окажется равным 308 мм или выше, то цепь вместе с кассетой требуют замены. В новой цепи длина 12 звеньев составляет ровно 304,8 мм.

Выжимка и индикатор износа цепи

Существует большое разнообразие выжимок разного размера от различных производителей. Стоит отметить, что этот инструмент, безусловно, необходим для тех, кто хочет менять цепь сам. Износ цепи можно определить с помощью обычной линейки. Но для постоянного контроля лучше приобрести специальный инструмент – индикатор износа цепи.

Велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.

Именно поэтому на односкоростных велосипедах нужно устанавливать дополнительный передний . Как минимум, он всегда поможет затормозить в экстренной ситуации с велоцепью.

Рассказывал ему по телефону как ее поставить назад. Вроде получилось, приехал домой начали разбираться и устранили саму причину, которая к этому вела. Решил все описать, так как проблема это частенько возникает, и решать ее приходится иногда в полевых условиях.

Прежде всего, нужно понять: почему она слетает.

Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

  1. Слабое натяжение .

    Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

    Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

    Более подробно об этом описано в статье и здесь мы повторяться не будем.

  2. Искривление одного или нескольких звеньев цепи . Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.

    Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных - такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена - лучше сразу менять её на новую.

    Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами - нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них

  3. Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.

    Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с - это процесс естественный и неотвратимый.

    В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые - есть повод заменить всю кассету сразу.

    Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

  4. Цепь сильно растянута.

    В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано и повторяться мы так же не будем.

  5. Неправильно настроен передний или задний переключатель.

    Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду. В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.

    Вот, например, видео о настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

Идея такая : Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.

Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.

  1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на и , или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
  2. Если на велосипеде установлена защита велоцепи - лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки - ну дело Ваше.
  3. Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
  4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали - ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.

Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке - как если бы ехали вперед.

Все - цепь одета.

Как увеличить натяг велоцепи на односкоростном байке

Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.

Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, чтобы заднее колесо немного двигалось и потяните его назад. Выставив правильное натяжение велоцепи, потихоньку затягивайте гайки. Только не перекосите заднее колесо и проверьте, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.

Не нужно натягивать велоцепь очень сильно, педали будут туго крутиться. Небольшой провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.

Если заднее колесо больше некуда двигать - .