Как зарядить катушку спиннинга. Как правильно собрать спиннинговую снасть

Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.


Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Бумага изоляционная;
  • Обмотка (первичная и вторичная);
  • Изоляционный материал между обмоток;
  • Клемма вывода первичной обмотки;
  • Винт контактный;
  • Клемма центральная;
  • Крышка;
  • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
  • Пружина центральной клеммы;
  • Каркас первичной обмотки;
  • Наружная изоляция на первичной обмотке;
  • Крепежная скоба;
  • Наружный магнитопровод и сердечник.

Итак, вкратце о принципе работы.

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти.
Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.

В данной статье речь пойдет о настройке именно безынерционных катушек. Чтобы правильно настроить такую катушку, а точнее ее фрикцион, сначала необходимо установить ее на удилище, потом правильно намотать на нее леску, и уже после этого заниматься настройкой фрикционного тормоза.

Для опытных рыбаков всё это кажется довольно простым, но для новичков данная информация будет очень ценной. Итак, начнем с установки безынерционной катушки.

Устанавливается катушка предельно просто, и проблемы с этой процедурой не должны возникнуть даже у абсолютных новичков. Сначала нужно открутить крепление, затем катушка вставляется в специальный держатель, расположенный на рукоятке удилища.

Бывает, что в процессе рыбалки держатель катушки немного откручивается, поэтому время от времени подкручивайте его.

Как намотать леску на безынерционную катушку

Протягиваем конец лески через все кольца удилища, начиная с самого маленького на вершинке спиннинга;

Откидываем кольцо лесоукладывателя и привязываем леску к шпуле, применяя надёжный самозатягивающийся узел;

Далее начинается непосредственно сам процесс наматывания лески. Для этой процедуры необходимо обеспечить небольшое натяжение лески, в чём может помочь напарник или же можно положить моток в карман и пропускать леску сквозь пальцы руки, которая удерживает удилище (другой рукой вращаете ручку катушки).

Слишком сильное натяжение также нежелательно, так как оно может повлечь за собой образование узлов или попросту неравномерность намотки.

Прекращают процесс наматывания лески тогда, когда до краёв шпули остаётся примерно 2-3 мм свободного пространства. Больше лески наматывать не стоит, иначе в дальнейшем могут образовываться те же узлы, запутывания, соскальзывание лески во время заброса.

Что такое бэкинг на катушке?

Чтобы ответить на данный вопрос, сперва необходимо разобраться в самих шпулях катушек. Существуют катушки с глубокой и неглубокой шпулей. Глубокие шпули применяются для намотки толстых лесок, а неглубокие - для тонких лесок. Возникает вопрос - как правильно намотать тонкую леску на глубокую шпулю.

Намотка должна быть такой, чтобы леска заполнила шпулю почти полностью, чтобы от конца бортика шпули оставалось всего 2-3 мм до лески. В случае с использованием тонких лесок на глубокие шпули, необходимо предварительно намотать на шпулю вспомогательную леску, эта леска и называется бэкингом. Таким образом, мы заполним внутреннюю часть шпули, а сверху будет тонкая леска, которой мы и будем ловить.

Если вы собираетесь ловить на тонкие плетеные шнуры, очень советуем выбирать катушки от Shimano и Daiwa . В их ассортименете множество подходящих катушек по различным ценам.

Намотка шнура на шпулю с бэкингом

Как настроить фрикцион катушки

Грамотно настроив катушку, вы сведёте к минимуму возможность обрыва лески и сможете вываживать крупную рыбу. Все модели безынерционных катушек оснащаются фрикционным тормозом, позволяющим регулировать усилие.

При нагрузке шпуля катушки прокручивается и леска понемногу стравливается, что позволяет «гасить» резкие и сильные рывки рыбы. Фрикцион может быть передним (расположен сверху на шпуле) и задним (снизу катушки).

При настройке фрикционного тормоза необходимо ориентироваться на параметр разрывной нагрузки лески. Так, если последний составляет около 7-8 кг, то фрикцион настраивается на 4-5 кг. В случае рывка рыбы сработает механизм фрикционного тормоза и катушка «отпустит» некое количество лески, обезопасив вас от обрыва снасти.

С целью настройки фрикциона применяются чаще всего обычные грузики с определенным весом, которые цепляют на конец лески. Хотя многие рыбаки практикуют настройку фрикциона иным способом, прямо перед рыбалкой. Для этого спиннинг полностью оснащается и приводится в рабочее состояние, а затем приманка с крючком зацепляется за дерево или иной статичный объект.

Далее нужно немного отойти и натянуть спиннинг будто бы при вываживании потенциального улова, и, достигнув максимального натяжения, при котором удилище сгибается в дугу, отпустить фрикционный тормоз до срабатывания трещотки. Не переусердствуйте, иначе вместо настроенного фрикциона можно получить лишь сломанное удилище.

Существует два типа фрикционного тормоза: передний и задний. Передний фрикцион более точный и надежный, задний фрикцион более удобен в настройке. Более подробно про фрикционы читайте в статье - фрикционные тормозы .

В заключение ещё раз отметим, что никаких особых навыков и знаний для закрепления и настройки катушки не требуется. Данные процедуры достаточно просты в исполнении, однако при этом очень важны, ведь именно от надёжного крепления и правильной настройки катушки во многом зависит успешность ловли и сохранение снастей.

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки


Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли


Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки


Как выбрать катушку для спиннинга?

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Алюминиевые катера для рыбалки

Какую катушку выбрать для фидера - обзор характеристик

Также немаловажное значение имеет способ и особенности намотки лески на катушку. От этого зависят возможность дальних забросов, предотвращение появления бород на леске, частота случайных сбросов лески со шпули, «отстрелы» оснастки.

Редкая катушка для спиннинга Ming Yang CL/25 CL

В данной теме будет рассмотрено, как грамотно намотать леску на катушку, чтобы избежать возникновения неприятных сюрпризов в процессе рыбной ловли.

Модели катушек для спиннингов и типы намотки лесок

Любая удочка или спиннинг имеют катушку. Существует 3 разновидности рыболовных катушек. Для каждой из них предусматривается особый вид намотки лески. Поскольку катушки имеют различную конструкцию, разберем, как производится намотка лески на каждый из перечисленных типов.

Безинерционная катушка

Основным элементом, отвечающим за намотку лески, является лесоукладыватель. Это металлическая петля с роликом, которая совершает круговые движения вокруг шпули при работе рукояткой. В процессе первого оборота шпули лесоукладыватель наматывает леску в одном направлении, например, по направлению вверх, а при втором обороте имеет противоположное направление укладки. В результате, на шпуле леска располагается крест-накрест.

Установка лески на безинерционную катушку имеет несколько способов. Каждой разновидности катушки присущ свой способ намотки.

Это так называемая конусность намотки:

  1. Прямой конус. По направлению к переднему бортику шпули толщина уложенной лески уменьшается.
  2. Обратный конус. Толщина лески плавно увеличивается в направлении переднего края шпули.
  3. Хаотичная намотка. Леска наматывается произвольно. Такой способ намотки присущ недорогим китайским изделиям.

«Прямая цилиндрическая» намотка получается при установке двух регулировочных шайб

Изначально новые катушки настроены на цилиндрическую укладку. Затем, по мере необходимости, каждый рыболов настраивает способ укладки «под себя». Регулировка конусности осуществляется благодаря специальным шайбам, находящихся на оси шпули. Так, если для ловли применяются рывковые приманки, то используется намотка обратным конусом. В этом случае шайба заменяется на более маленькую или вообще убирается.

Мультипликаторная катушка

На мультипликатор леска должна наматываться с таким расчетом, чтобы до краёв шпули оставался зазор около 1-2 мм. Поскольку в катушках такого типа бэкинг не используется, необходимо точно рассчитать количество лески для намотки. То есть, ее не должно быть мало.

Заправить шнур или леску в такую катушку можно в таком порядке:

  • Конец лески продевается через лесоукладыватель.
  • Леска привязывается к одному из отверстий подвижной шпули. Также можно закрепить леску петлёй, несколько раз обернув леску вокруг оси шпули.
  • Катушка закрепляется на удилище.
  • Леска пропускается через правое кольцо.
  • Затягивается фрикционный тормоз.
  • Остается лишь быстро намотать леску на шпулю, а затем одеть поводок. Чтобы витки ложились плотно, необходимо создать некоторое натяжение лески.

Как создать специальный узел для привязывания лески на шпуле

Инерционная катушка

На катушку инерционного типа леска укладывается наиболее просто. К катушке спиннинга она крепится простым узлом-восьмёркой или двойной петлёй. Далее производится наматывание нужного количества лески. В процессе подмотки нужно следить, чтобы витки ложились равномерно. Обеспечьте натяжение лески. Проще всего это можно сделать при помощи обыкновенной книги. Леска пропускается между ее страниц, которые прижимают её, создавая необходимое натяжение.

Как правильно намотать леску

Разберём поэтапно, как намотать имеющуюся леску на шпулю катушки. Сначала требуется обеспечить свободный сход лески с бобины. Для этого можно воспользоваться отверткой, куском толстой проволоки или обычным карандашом. Будет лучше, если выполнять такую работу с помощником. Он будет удерживать импровизированную ось с бобиной, а вы будете наматывать леску на катушку. Схема намотки выглядит следующим образом.

Нужно продеть леску через пропускные спиннинговые кольца. Начинать заводить леску нужно с верхнего кольца. Затем леску необходимо завязать на шпуле. Закрепить кончик лески можно обычной петлёй-удавкой, либо примотать лейкопластырем или изолентой. Надежное закрепление особенно характерно для плетёного шнура, так как он имеет обыкновение «проскакивать» в начале намотки. После этого можно наматывать леску на шпулю, опустив лесоукладыватель.

В процессе намотки необходимо следить, чтобы леска ложилась с небольшим натяжением. Это предотвратит образование петель.

На завершающем этапе следует наладить всю снасть. К основной леске нужно привязать поводок, который будет использоваться на рыбалке. Закрепить поводок к основной леске можно разными путями. Чаще всего рыболовы это делают при помощи заводного кольца и карабина. Кольцо закрепляется на основной леске, а карабин привязывается к поводку. В любой момент поводок с приманкой может быть заменён.


Процесс намотки лески на катушку

Что такое бэкинг?

Данный термин применим только к безинерционным катушкам ввиду специфической намотки лески на них.

Часто бывает так, что лески на шпуле намотано недостаточно. Например, шпуля имеет большие габариты, либо леска слишком тонкая. Вроде бы использовали все 100 метров лески, а до бортиков шпули остаётся еще 5 или более миллиметров. В этом случае применяют так называемый бэкинг, то есть, подмотку дополнительной лески. Такая подмотка должна располагаться в самом низу шпули. Она выполняет лишь вспомогательные функции, не принимая участия в процессе рыбной ловли. Но как поместить ее в самый низ? Для этого нужно снять леску со шпули, а затем установить ее другой стороной.

Проще всего проделать данную операцию, если у вас есть запасная шпуля для вашей катушки. Вначале к кончику основной лески следует привязать кончик подмотки. Крепление двух лесок не обязательно должно быть очень надёжным, сойдёт и обычный узел. Далее производится подмотка дополнительной лески на катушку до тех пределов, пока не будет намотано её достаточное количество. После этого леска закрепляется резинкой, и производится смена шпули.

Для замены необходимо открутить зажимную переднюю гайку, а затем снять шпулю с леской с катушки. Вместо нее на катушку устанавливается пустая шпуля. Производится перемотка лески с одной шпули на другую. Таким образом, подмоточная леска оказывается в самом низу шпули. Если запасной шпули у вас нет, то используется пустая бобина из-под лески.


Намотка плетёнки на катушку с использованием бекинга

Сколько лески наматывать

Сколько лески нужно зарядить на шпулю катушки? Опытные рыболовы всегда наматывают леску не такой длины, какая потребуется для выполнения забросов, а с большим запасом. Это необходимо для подстраховки от вероятных обрывов. Также, если используется плетёный шнур, в конце сезона можно поменять местами стороны шнура, перемотав его на другую сторону. Тем самым будет достигнута экономия дорогостоящего расходного материала.

Обычно на каждой катушке указывается то количество лески определённой толщины, какое может вместить шпуля. Обычно прописывается даже несколько значений. Например, «0,25/200 0,30/150 0,40/100».

Совет: чтобы в процессе заброса не произошёл самосброс лески со шпули безинерционной катушки, не доводите намотку до самых краев шпули. Рекомендуется оставлять зазор от 1 до 3 мм. Зазор более 5 мм создаст сложности с дальностью забросов.


Леска для спиннингов от популярного производителя Shimano

Если требуется намотать определенное количество метров, необходимо подсчитать, какая длина лески составляет 1 оборот шпули. После этого можно примерно рассчитать, сколько оборотов рукоятки нужно сделать для наматывания определённого количества лески или шнура. Но нужно учитывать, что число оборотов рукоятки катушки никогда не соответствует количеству витков лески на шпуле. Например, в большинстве безинерционных катушек леска сделает 5 витков при одном повороте рукоятки.

Вместо заключения

Мы разобрались в вопросе наматывания лески или плетёного шнура на катушку спиннинга. Руководствуясь этими сведениями, вы без труда сможете поместить нужное количество лески на шпулю. При необходимости можно использовать бэкинг, если лески на шпуле будет недостаточно. Если все сделано правильно, то вам остается только радоваться дальним и точным забросам.

Сегодня поговорим о том, как намотать леску на катушку фидера, спиннинга или любого другого удилища. Тема эта актуальна особенно для новичков, совершающих только первые шаги на пути к рыболовному мастерству. Но и для опытных рыбаков наш материал будет полезным.

Количество лески

Для начала нужно определиться с количеством шнура, которое необходимо намотать на катушку. Если для инерционных катушек, включая мультипликаторную, этот не особенно важно, то для безинерционной «мясорубки» правильно намотанная леска не должна доставать до бортика шпули один-полтора миллиметра. При более низкой намотке уменьшится качество и дальность заброса. В противном случае, при намотке вровень с бортиками шпули, кольца могут спадать с нее и путаться, образуя бороду.

Техника намотки

Перед намоткой катушку ставим на удилище или в специальный станок для намотки лески. Потом протягиваем кончик лески или плетеного шнура через кольца, начиная с последнего и до самой шпули.

Перед началом намотки нужно привязать леску к катушке.

Первый способ

  1. Оборачиваем леску или плетенку вокруг шпули.
  2. Конец перехлестываем через основную жилку, создавая петлю.
  3. На петле делаем скрутку из четырех-пяти оборотов.
  4. Остается кончик шнура заправить в петлю у начала скрутки и, смочив узел, затянуть его.

Второй способ

  1. На конце лески или плетенки нужно завязать небольшую петлю.
  2. Вводим в нее основную жилку, образуя большую петлю.
  3. Большую петлю набрасываем на шпулю и затягиваем, главное не перепутать направление намотки.

Третий способ

  1. Двойная петля обводится вокруг шпули.
  2. Кончиком лески обматываем ту часть двойной петли, которую он образует.
  3. Заводим кончик во вновь образовавшуюся петлю.
  4. Затягиваем узел. Он получился похожим на узел «клинч» с большой дополнительной петлей.

После привязывания производится намотка лески на катушку. Для этого нужно создать некоторое натяжение шнура. Используйте помощников или какое-нибудь приспособление для намотки лески.

Помощник держит карандаш или иной стержень, который используется в качестве оси. На ось надевается приобретенная лесочная бобина. При этой работе один человек крутит ручку «мясорубки», а его помощник притормаживает бобину пальцем, создавая необходимое натяжение.

Простейшее приспособление для намотки лески – пластиковое ведерко. Бобина кладется на его дно, а само ведерко зажимается между ступнями ног. Так бобина с монофилом или плетенкой постоянно находятся под зрительным контролем. Регулировку натяжения контролирует сам наматывальщик, пропуская жилку между пальцами той руки, которой при укладке он держит спиннинг.

Станок

Для облегчения этого процесса можно приобрести в магазине или сделать своими руками станок для намотки лески. Модификаций их сегодня огромное множество, но принципиальная схема работы установки для укладки шнура стандартна.

  • Устройство закрепляется на столе или иной поверхности при помощи зажима, присоски или подставки.
  • На кронштейне имеется ось с одной или двумя пружинами и зажимами.
  • Бобина устанавливается на ось и зажимается на ней.
  • Уменьшая или увеличивая давление на пружины, изменяем натяжение, создающееся при намотке.

Бэкинг

На шпулях катушек есть информация о том, сколько жилки определенного диаметра на нее поместится. Если приобретенной вами бобины явно не хватит для полного заполнения шпули, используют два варианта выхода из этого положения:

  • Наматывают на шпулю изоляционную ленту или пластырь, утолщая сердечник.
  • Используют дополнительную подмотку из нитки или старой жилки, так называемый бэкинг.

Для того чтобы правильно намотать леску на катушку с использованием бэкинга, лучше всего поступить следующим образом.

  1. Берем запасную шпулю. В оснастке многих современных «мясорубок» их имеется по две штуки: одна с металлическим бортиком, другая с пластиковым.
  2. Наматываем на нее купленную плетенку или монофил.
  3. Привязываем к ней двойным скользящим узлом бэкинг до нужного уровня заполнения.
  4. Снимаем запасную шпулю и ставим основную.
  5. Теперь нужно перемотать на нее шнур с запасной шпули. Теперь внутри окажется бэкинг, а новая плетенка сверху и в нужном количестве.

При использовании в качестве подмотки изоляционной ленты или рулонного лейкопластыря толщина слоя подбирается практическим способом.

Особенности намотки

Немногие из рыболовов знают, что в безынерционных катушках имеется возможность укладки шнура цилиндром, прямым или обратным конусом. По умолчанию катушка отрегулирована на цилиндрическую намотку. Однако есть возможность варьировать укладку по собственному желанию.

В том, как правильно намотать леску прямым или обратным конусом, нам помогут прокладочные шайбы, в комплекте с некоторыми безынерционками их количество достигает четырех. Ставятся такие шайбы на ось шпули. Увеличивая посадку шпули путем добавления прокладочных шайб, вы уложите шнур прямым конусом, уменьшая – обратным. Это справедливо для устройств с верхним фрикционом.

При использовании подкладочных шайб для заднефрикционной катушки нужно снять шпулю и внутри катушки подкладывать шайбы на ось. Только в отличие от переднефрикционных моделей более высокая посадка будет давать обратный конус, а низкая цилиндрическую укладку.

Особенности намотки на мультипликаторы

Часто неопытные рыболовы при оснастке допускают ошибку при привязывании плетенки или монофила. Не нужно пропускать ее дальние отверстия в шпуле, это может приводить к торможению. Завязывать надо только за ближние отверстия. Заправить шнур в мультипликатор рекомендуется следующим образом:

  1. Привязать жилку любым узлом, например тем же «клинчем».
  2. Установить «мясорубку» на спиннинг, и пропустить плетенку через правое колечко.
  3. Затянуть фрикционный и осевой тормоза.
  4. Контролировать натяжение жилки, пропуская ее между пальцами.

При таком способе укладки случайное торможение катушки будет устранено.

Спиннинг — это специальная удочка, которая предназначена для ловли хищной рыбы. Любой рыболов должен знать, как правильно собрать спиннинг. Правильная сборка и грамотный подбор приманки — залог успеха. Нужно подобрать катушку, разобраться с блеснами, а также все это правильно закрепить.

Может быть сложен в сборке, поэтому есть поэтапная инструкция с подробным описанием процесса сборки. Вот основные этапы:

  1. Необходимо взять набор колец и прикрепить его к удилищу. Использовать нужно весь набор, начиная с большого кольца. Самое маленькое располагается на конце спиннинга. Важно, чтобы кольца к удилищу были прикреплены по одной линии и с одной стороны.
  2. На удилище закрепляется катушка. Для этого есть специальное отверстие. Стандартно она располагается справа, но для левши можно прикрепить катушку слева.
  3. Леска протягивается через кольца и крепится на шпуле.
  4. Затем прикрепляется вертлюжок. Он помогает леске не перекручиваться.

Первый раз эта процедура может занять время, но в итоге любой новичок набьет руку, и процесс не будет вызывать затруднений.

Катушка

Безынерционная катушка является важной частью любого спиннинга. Они различаются по своим параметрам, но желательно, чтобы катушка была как можно легче по весу. Безынерционная катушка — не единственный, но самый надежный вариант. С ней заброс и выуживание рыбы становится не очень затруднительным процессом.

Шпуля катушки — это место, куда наматывается леска. Данный барабан должен быть гладким и не содержать никаких дефектов. Проследите за этим при выборе шпуля в рыболовном маганизе.

При выборе катушки необходимо обратить внимание на емкость шпули, которая указывается в мм., и на количество подшипников. Емкость шпули включает в себя и количество лески, и ее диаметр. Чем больше диаметр, тем меньше лески вы можете намотать на одну и ту же катушку.

Количество подшипников влияет на качество катушки. Поэтому большое количество подшипников лучше. Механизм становится надежным и плавно двигается, а также имеет фрикционные свойства.

Как намотать леску на катушку

Чтобы леска не запуталась в спираль, необходимо разложить удилище и сматывать леску только в таком положении. Процесс продевания начинается с тюльпана, и придется провести леску по всем кольцам. Следующим этапом является закрепление лески на катушке при помощи дужки. Для качественного наматывания необходимо натяжение. Его можно создать самому или попросить помощи.

При правильной намотке важно следить, чтобы расстояние от лески до бортика оказалось строго 1−2 мм., не больше, не меньше. Также можно купить в магазине аппарат, который наматывает леску.

Что выбрать: плетенку или монолеску

Монофильная леска и плетенка имеют свои преимущества и негативные стороны. Есть сторонники и того, и другого. Посоветовать что-то однозначно сложно. Разберем по-отдельности эти виды лески.

  • Монофильная леска. Дольше служит. Ее не порежут камни при вываживании рыбы. Стоит недорого. Из минусов необходимо отметить, что после разматывания может оставаться закрученной.
  • Плетенка. Не закручивается, а потому с ней проще забрасывать. Обладает большей прочностью. Из минусов — стоит дороже, служит меньше. Может порваться об острые камни.

В любом случае есть свои сторонники у обоих вариантов. Поэтому здесь стоит ориентироваться только на свои личные вкусы и предпочтения.

Приманки

Приманки для спиннинга подразделяются на три вида. Металлические, силиконовые, воблеры. Огромное количество приманок сбивает с толку начинающих рыболовов. Самые простые — металлические блесны. Могут быть колеблющимися и вращающимися. На последние ловится любой вид хищника и даже простая рыба.

Колеблющаяся блесна лучше идет на щуку и судака. Силиконовые приманки — дешевый и надёжный вариант. Могут быть съедобными, их часто используют для ловли.

Блесны воблеры подходят только опытным и профессиональным рыбакам.

Снасти и оснастка

Любители спиннинговой рыбалки знают, как правильно . Спиннинговая снасть разделена на следующие составляющие:

  1. Удилища. Различаются по классу и строю. Длина удилища зависит от техники ловли, от условий рыбалки и дальности заброса. Строй — это гибкость удилища.
  2. Катушка.
  3. Лески.
  4. Искусственные приманки.

Соединение лески и поводка

Для соединения поводка с леской требуется разбираться в нескольких узлах. При этом каждый узел подходит для своего вида лески.

  1. Водяной узел. Применяется для связывания основной лески и основного поводка.
  2. Петля в петлю. Петля из толстой лески продевается в петлю из тонкой лески. Концы последней продеваются в петлю из толстой лески. Самый известный способ связывать поводок с основной леской.
  3. Кровавый узел. Удобен при связывании лесок, которые различаются по длине. Один конец лески обматывается вокруг другого. Оборотов должно быть не меньше 6. Затем возвращаемся в начало и продеваем конец между лесками. Потом обматываем второй конец вокруг первого. Опять возвращаемся в начало и протягиваем конец между лесками. Затягиваем узел.

Приманка выбирается индивидуально, в зависимости от вида рыбы, а также от конкретных условий рыбалки. У хороших рыболовов приманка есть на любые виды и ситуации.

Вывод

Ловить хищника с берега при помощи спиннинга не тяжело. Но, чтобы заняться таким интересным и активным отдыхом, необходимо обучиться собирать спиннинг, а также разбираться в приманках и снастях. Рыболовы, которые имеют опыт, получают истинное удовольствие от такого отдыха