Административный запрет на посещение мест. Правовое регулирование применения наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (Брунер Р.А.)

Во исполнение вступивших в силу поправок в законодательство Российской Федерации сегодня на официальном сайте МВД России размещен список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

4 июля вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Его положения направлены на упрощение доступа к списку лиц, в отношении которых установлен административный запрет. Кроме того, уточнен порядок ведения этого списка, а также идентификации личности зрителей при оформлении и контроле входных документов на спортивные состязания.

Согласно поправкам, МВД России, ответственное за ведение указанного списка, обеспечивает публичный доступ к содержащимся в нем сведениям, где указаны: ФИО, дата и место рождения, дата и номер решения суда, даты начала и истечения срока административного наказания.

Включение граждан в список осуществляется при вступлении в силу постановления суда. Исключение лиц из него производится по истечении срока административного наказания или при наличии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете.

В список могут быть включены граждане не только Российской Федерации, но и иностранных государств, а также лица без гражданства. На сегодняшний день в списке находятся 50 человек.

Изменения коснулись и требований к оформлению, продаже и контролю входных документов, предоставляющих право на посещение официальных спортивных соревнований. Так, при их продаже на некоторые соревнования будет производиться обязательная идентификация зрителей по документам, удостоверяющим их личность. Перечень таких спортивных мероприятий будет определен решениями Правительства Российской Федерации.

Документ разработан в целях своевременного ознакомления организаторов официальных спортивных соревнований со сведениями, содержащимися в списке, и принятия мер по недопущению в места проведения соревнований тех лиц, в отношении которых действует административный запрет.

В случае выявления таких лиц на официальных спортивных соревнованиях они будут привлечены к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.25 КоАП РФ («Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения»). Данная статья КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

23 июля 2013 года принят Федеральный закон № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований». В законную силу закон вступил 20 января 2014 года.

Итак, данный Федеральный закон вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части ограничения посещения спортивно-массовых мероприятий.

Так статьей 3.14. КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Суть административного запрета заключается в том, что гражданину временно запрещается посещение спортивных мероприятий за нарушение правил поведения во время проведения официального спортивного соревнования. 16 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации издало постановление N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований". Из данного постановления следует, за нарушение каких запретов они подлежат юридической ответственности.

Итак, зрителям запрещается:

Находиться в местах проведения официальных спортивных соревнований в состоянии алкогольного опьянения,

Бросать предметы в других зрителей или спортсменов,

Оскорблять других лиц,

Скрывать свои лица,

Осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц.

В постановлении Правительства РФ также указан перечень предметов, которые запрещено проносить на спортивные объекты и там их использовать. К таким предметам относятся:

Оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, огнеопасные и пиротехнические вещества, включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;


Духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;

Алкогольные напитки любого рода,

Наркотические и токсические вещества или стимуляторы,

Прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра,

Пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику, либо атрибутику или символику экстремистских организаций.

Что касается использования болельщиками средств поддержки, то по этому поводу в Правилах отмечено, что баннеры и флаги, пронос которых в места проведения спортивных соревнований не требует согласования с организатором официального спортивного соревнования, не должны превышать размеры 2 метра на 1,5 метра, в том числе на пустотельных древках, не превышающих 1,5 метра в длину и 2,5 сантиметра в диаметре. При этом, если на них содержится надпись на иностранном языке или языке республик Российской Федерации, то перевод на русский язык должен быть удостоверен нотариально или организатором спортивного соревнования.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей и устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.

Часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до семи лет либо без такового.

Рассмотрение дел по данным правонарушениям согласно части 3 статьи 23.1 КоАП отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

Кроме того, законодателем предусмотрен порядок получения организаторами официальных спортивных соревнований списка лиц и право контролеров-распорядителей, привлекаемых организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, не допускать в места проведения данных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете.

В случае, если проводимое спортивное соревнование включено в решение Правительства РФ, в соответствии с которым идентификация зрителей при входе в место его проведения является обязательной, то в соответствии Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований в обязанность зрителей входит предъявление документа, удостоверяющего личность зрителя, и контролеры-распорядители принимают меры по недопущению лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места проведения соревнований путем сличения установочных данных входящих граждан со Списком лиц.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), в отношении данного лица возбуждается административное дело по части 5 статьи 20.25 КоАП РФ (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).

Но все это в теории. Как данный закон будет осуществляться на практике, покажет только время. Ведь в действительности, закон "о болельщиках" имеет много пробелов. И неизвестно еще, необходим был новый закон или можно было воспользоваться старыми, но четко исполненными. В любом случает, назрела большая проблема, которую законодатель решил разрешить именно таким способом. Надеемся, что со временем это поможет вернуть мир и порядок на стадионы.

1. Данная мера, как вид наказания, введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ст.

32.14, должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Федеральным законом "О полиции" при проведении официальных спортивных соревнований полиция обязана оказывать содействие их организаторам в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка. Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Приказом Министерства спорта России ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Основанием для внесения сведений в список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, является вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.

20.31 КоАП.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники полиции ориентируются на выявление указанных лиц и проведение с ними профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушения административного законодательства

При выявлении на территории, прилегающей к месту проведения соревнования, лиц, в отношении которых установлен административный запрет, совместно с контролерами-распорядителями сотрудники полиции принимают меры по недопущению указанных граждан на объект спорта.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования в отношении данного лица возбуждается административное дело по ч. 5 ст. 20.25 Кодекса (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения).

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может назначаться судьей в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания и заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Нарушение административного запрета влечет наложение административного штрафа в размере от 20000 до 25000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения Комментарий к статье 3.14:

  1. Преступления, посягаюшие на обшественный порядок и безопасность граждан при проведении спортивных соревнований

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

На протяжении последнего времени российские болельщики неоднократно давали повод для ужесточения законодательства в части ответственности за неправомерные действия при проведении спортивных мероприятий. Драки, использование пиротехнических изделий, нецензурная брань, баннеры со свастикой - все это стало частью отечественного футбола. Достаточно вспомнить петарду, брошенную зрителем во вратаря московского Динамо Антона Шунина, которая, по сути, стала последней каплей для инициирования нового закона.

Некоторые клубы начали предпринимать успешные попытки требовать с нарушителей возмещения убытков в размере штрафа, уплаченного по решению Российского футбольного союза. В частности, первый подобный опыт был у футбольного клуба «Зенит», который взыскал 20 тыс. руб. с болельщика, выбежавшего на поле во время матча 8-го тура СОГАЗ Чемпионата России по футболу с «Тереком», в результате чего санкт-петербургский клуб был оштрафован решением Контрольно-дисциплинарного комитета РФС. Нарушитель был задержан полицией и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

В сложившейся ситуации была необходима реакция со стороны государства, в результате чего 20 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ .

Данные изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» направлены на формирование условий, необходимых для надлежащего обеспечения безопасности зрителей и общественного порядка во время проведения официальных спортивных соревнований.

Законом введены понятия «контролера-распорядителя» и «зрителя», а также «места проведения официального спортивного соревнования». На организаторов официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта возлагаются задачи по обеспечению мер общественного порядка и общественной безопасности. При этом обеспечение данных мер должно осуществляться за счет организаторов и (или) собственников, пользователей объектов спорта.

Закон установил права и обязанности организаторов, собственников, пользователей объектов спорта и зрителей, а также полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению правил обеспечения безопасности и правил поведения зрителей. Отдельные изменения коснулись и объектов спорта.

В соответствии с положениями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Изменения, внесенные в КоАП РФ ужесточили ответственность зрителей за нарушения общественного порядка в местах проведения официальных спортивных соревнований . За нарушение правил обеспечения безопасности организаторы таких соревнований, а также собственники и пользователи объектов спорта теперь смогут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 20.32 КоАП РФ.

Так, указанные нарушения, либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если эти же действия повлекли за собой причинение вреда здоровью человека или имуществу, то ответственность будет жестче.

Возвращаясь к зрителям, следует отметить, что их права и обязанности при проведении официальных спортивных соревнований будут устанавливаться правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации . Наряду с указанными правилами, организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей, которые не могут противоречить правилам, утвержденным Правительством.

Федеральный закон №192-ФЗ также вводит новый вид административного наказания, и, соответственно, составы административных правонарушений, предусматривающие его назначение.

Так, статьей 3.14 КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, назначаемый судьей на срок от 6 месяцев до 7 лет.

Данный вид наказания устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 10 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 160 часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 6месяцев до 3 лет либо без такового.

В свою очередь, часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 6 месяцев до 7 лет либо без такового.

Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных может выражаться как :

· нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

· бросание предметов в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

· оскорбление других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации), совершение иных действий, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию либо направленных на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;

· сокрытие лица, в том числе использование маски, за исключением случаев, специально установленных организатором официального спортивного соревнования, а также средств маскировки и иных предметов, специально предназначенные для затруднения установления личности;

· нарушение общественной морали и норм поведения путем обнажения интимных частей тела во время нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований;

· проникновение в место проведения официального спортивного соревнования или на территорию, к нему прилегающую, и в зоны, не обозначенные во входном билете или в документе, его заменяющем (технические помещения, зоны для почетных гостей, места, предназначенные для размещения представителей средств массовой информации), доступ в которые ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта;

· нахождение во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создание помех движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);

· нанесение надписей и рисунков на конструкции, строения, сооружения, расположенные в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также размещение возле них посторонних предметов без соответствующего разрешения организаторов официального спортивного соревнования или собственников (пользователей) объектов спорта;

· проведение публичных мероприятий, не предусмотренных положением (регламентом) проведения официального спортивного соревнования;

· пронос в место проведения официального спортивного соревнования и использование:

Оружия любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасов, колющих или режущих предметов, других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатых, ядовитых, отравляющих и едко пахнущих веществ, радиоактивных материалов;

Огнеопасных и пиротехнических веществ или изделий (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;

Иных веществ, предметов, изделий, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению;

Устройств и изделий, в том числе самодельного изготовления, не являющихся пиротехникой, применяющихся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки);

Красящих веществ;

Алкогольных напитков любого рода, наркотических и токсических веществ или стимуляторов;

Пропагандистских материалов экстремистского характера или содержащих нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;

Технических средств, способных помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления с нарушением порядка предусмотренного Правилами поведения зрителей;

· осуществление незаконной торговли (включая торговлю входными билетами или документами, их заменяющими), распространение любым способом продукции политического, религиозного и расистского характера (включая плакаты, листовки, буклеты);

· нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), возбуждается производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.25 КоАП РФ (нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 25 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток).

Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут также учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. В соответствии с Приказом МВД РФ №14 от 14.01.2013 года "Об организационных мерах по ведению списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения" ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России. соревнование незаконный торговля правонарушение

Также следует отметить, что продажа билетов и проход на территорию объекта спорта по паспортам будет возможна только в отношении соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации .

Таким образом, рассматриваемый Федеральный закон касается не только болельщиков, но и организаторов спортивных соревнований, собственников и пользователей объектов спорта.

Рассмотрим практику о реализации данных нововведений. В 20-м туре чемпионата России по футболу болельщикам пришлось воочию познакомиться с введенным "законом о болельщиках". Некоторые клубы еще в период зимнего перерыва собирали болельщиков и рассказывали им об особенностях нового законодательства, но далеко не все смогли посетить подобные мероприятия.

20-й тур ознаменовался хорошей посещаемостью. 8 матчей посетило более 115 тыс. зрителей. В обеспечении правопорядка и общественной безопасности в период проведения матчей были задействованы около 5,7 тысяч сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также более 1,5 тысячи сотрудников негосударственных структур безопасности. За совершение различных правонарушений при проведении футбольных матчей сотрудниками полиции задержаны и привлечены к административной ответственности 38 человек, в том числе 4 человека за мелкое хулиганство.

Самым "урожайным" стал матч в Химках, где ЦСКА принимал "Динамо". Там были задержаны 19 человек. Впервые по статье 20.31 КоАП РФ (Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований) задержаны 11 человек .

Подводя итог, можно сказать, что принятие данного закона, с одной стороны, позволяет минимизировать случаи нарушения общественного порядка зрителями соревнований, а с другой стороны, определяет зоны ответственности организаторов соревнований и клубов. Кроме того, болельщики теперь осведомляются о расширении полномочий органов внутренних дел и служб безопасности стадиона и, соответственно, можно говорить о предупреждающей функции данного закона, которая позволит сократить количество правонарушений даже без непосредственного применения санкций к болельщикам.

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 "Об утверждении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий".

Аннотация

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Очаковский Виктор Александрович преподаватель кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

Крутова Яна Александровна, преподаватель кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

Шаова Диана Рамазановна, студентка 2 курса юридического факультета

Мусафарова Милана Маджидовна студентка 2 курса юридического факультета

Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

В данной статье рассматриваются некоторые особенности правового регулирования административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

Ключевые слова: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПОРТИВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗАПРЕТ

PROBLEMS OF APPLICATION OF ADMINISTRATIVE PUNISHMENT IN THE FORM OF THE ADMINISTRATIVE BAN ON VISITING OF VENUES OF OFFICIAL SPORTS COMPETITIONS

Ochakovsky Viktor Alexsandrovich lecturer of the Administrative and finance law department, Cand.Leg.Sci.

Krutova Yana Alexsandrovna lecturer of the Administrative and finance law department, Cand.Leg.Sci.

Shaova Diana Ramazanovna student 2 courses of law department

Musafarova Milana Majidovna student 2 courses of law department

Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia

The article examines some features of legal regulation of an administrative ban on visiting of venues of official sports competitions in days of their carrying out

Keywords: LEGAL RESPONSOBILITY, SPORTS COMPETITION, ADMINISTRATIVE BAN

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Анализ исторических аспектов уголовного законодательства России и зарубежных стран по квалификации причинения вреда жизни или здоровью в ходе проведения спортивных соревнований. Условия и обстоятельства освобождения от уголовной ответственности.

    дипломная работа , добавлен 11.04.2010

    Объективные и субъективные признаки подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны. Специфичные признаки субъекта преступления.

    курсовая работа , добавлен 05.10.2014

    Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения по военной службе в российском законодательстве. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде ареста в отношении военнослужащих.

    контрольная работа , добавлен 25.03.2013

    Уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика штрафа как наказания. Исполнение наказания в виде штрафа, обязанности осужденного к штрафу. Принудительное исполнение наказания в виде штрафа, ответственность за злостное уклонение от уплаты.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2009

    Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе. Основания для освобождения. Порядок и условия исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.

    контрольная работа , добавлен 29.03.2010

    Понятие, сущность, содержание процесса исполнения уголовных наказаний в свете последних изменений законодательства России. Объем, характер средств исправления, их воздействие на осужденных. Исполнение наказания в виде ограничения свободы, в виде ареста.

    контрольная работа , добавлен 02.10.2008

    Система, принципы и цели административных наказаний. Понятие административного штрафа, его функции и порядок его взыскания. Особенности проблем исполнения административного наказания в виде административного штрафа за правонарушения в сфере миграции.

    дипломная работа , добавлен 15.05.2015

    Понятие, виды, общий порядок наложения административного наказания, исполнение его отдельных видов. Раскрытие и определение целей назначения административных наказаний, выявление соотношения их применения с другими мерами административного принуждения.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2015

    Понятие административного штрафа, его теоретико-правовая характеристика и функции. Актуальные аспекты взыскания, особенности проблем исполнения наказания в виде штрафа за правонарушения в сфере миграции. Проблемы принудительного исполнения и пути решения.

    дипломная работа , добавлен 20.05.2015

    Уголовное, уголовно-исполнительное и иное законодательство, регламентирующее назначение и исполнение штрафа как наказания. Обязанности осужденного к штрафу, принудительное исполнение наказания. Ответственность за злостное уклонение от уплаты штрафа.