Для чего нужны велосипедные рога. Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

» мы упоминали о «велосипедных рогах» и их полезности при установке на горные или прямые рули.

В этой статье мы немного более подробно освятим эти достаточно полезные аксессуары для велосипеда.

Прежде всего, хочется сказать, что ставить их можно не на все типы рулей, а, в основном, только на прямые или горные рули.

Основная цель при установке рогов на велосипеде - снижение нагрузки на руки и запястья при длительных велосипедных поездках . Рога позволяют держать руки в физиологически более правильном вертикальном положении. Если Вы редко и не очень далеко ездите на горном велосипеде, то рога, скорее всего, Вам и не понадобятся.

Учтите, что для экстремальных видов катания, таких как Downhill, Freeride, North Shore рога ставить нельзя!

Для чего нужны рога на руле велосипеда:

  1. Самое главное - они позволяют менять хват руля руками, что особенно важно и полезно при длительных поездках.

    Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более. При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа « », а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем.

    Изменение хвата рук приводит и к изменению посадки велосипедиста, что даст возможность отдохнуть не только его рукам, но и всему телу. Таким образом, изменяя хват, привлекаются к работе другие мышцы рук и спины, разгружаются запястья и ладони.

    Учтите еще пару важных моментов. Первое. Изменяя наклон рогов на руле, разворачивая их наружу или внутрь, Вы фактически меняете посадку на велосипеде и получаете положение тела, приближенное к посадкам на других типах велосипедов. И второе. При езде в гору часто гораздо удобнее привставая с седла держать руки на руле как раз вертикально на рогах, а не горизонтально на .

  2. Установленные рожки не дают руке велосипедиста соскользнуть с руля, особенно если они без перчаток или во время дождя.
  3. Велорога защищают руки и всевозможные дополнительное навесное оборудование установленное на руле (велокомпьютер, телефон, фонарик, звонок, манетки, тормоза и т.д.), при падении. А при катании принимают на себя любой удар сбоку, например, о стену.
  4. Если при ремонте или обслуживании велосипеда необходимо перевернуть его и поставить на руль и седло, то ставить байк на рога удобнее, и, опять же, не нужно снимать с руля все, что на нем закреплено.
  5. Если Вы катите велосипед, а не он Вас, особенно в гору, то взявшись за рога это делать удобнее и легче.
  6. Еще одно полезное свойство - на них можно повесить шлем, очки, сумки или пакеты как на крючок. Пакеты и сумки, повешенные на руль с рогами, не соскользнут с него. Конечно, это не добавит удобства при езде, но жизнь есть жизнь и иногда приходится на велосипеде что-то перевозить. Не забываем только, что при поездке и очки должны быть на голове, а не на руле.
  7. Зачастую внешний вид велосипеда с установленными рогами эстетичнее и солиднее.

Но рога имеют и свои минусы:

  1. Места на руле для рук становиться чуть-чуть меньше, хотя для большинства это совершенно не заметно и не принципиально. Фактически установка рогов уменьшает ширину хвата руля на 2 сантиметра с каждой стороны.
  2. Рога не только защищают руку от ударов, но и цепляются за различные предметы. Особенно это заметно при постановке велосипеда в гараж или в тесной квартире. При поездке по лесу можно зацепить ими ветки деревьев.
  3. Если при поездке вы врезались в пешехода, ему достанется чуть больше, чем Вам.

На мой взгляд, плюсов у рогов все-таки больше, чем минусов.

При выборе велосипедных рогов нужно обращать внимание на:

  1. Размер.
  2. Геометрическую форму.
  3. Материал.
  4. Тип крепления к рулю.

Размер велорогов.

Рога бывают короткие, средние и длинные с изогнутой формой.

  1. Рога большого размера, особенно изогнутой формы, дают больше вариантов хвата, лучше защищают руки.
  2. Рога средней длинны более универсальны, обеспечивают одно положение рук. Но, как уже говорилось выше, за счет изменения угла наклона, при установки рогов на руль, разворота их наружу или внутрь можно добиться различных положений тела.
  3. Маленькие рожки, которые чаще всего идут в комплекте вместе с грипсами, играют больше роль небольшой защиты руки при падении и не дают ей соскочить с руля.

Геометрическая форма рогов

  1. Прямые рога - самые дешевые и простые. Просто прямые металлические трубки.
  2. Геометрические - имеют специальную форму под руки для удобства хвата.
  3. Изогнутые рога - позволяют иметь различные хваты.

Материалы, из которых делают велосипедные рога

  1. Металлические. Стальные или алюминиевые рога - достаточно дешевые и, самое главное, крепкие и надежные. Алюминиевые, конечно легче, но дороже стальных, так что если вес байка принципиален - ищите алюминиевые.
  2. Карбоновые. Легкие, но очень дорогие. К тому же карбон достаточно хрупкий материал, так что не все удары при падениях он может выдержать. И вообще, зачем платить дороже за более хрупкую вещь?
  3. Пластмассовые. Говорить о пластмассовых рогах на нормальный взрослый велосипед не серьезно. Таки рожки подойдут разве, что только для малыша на детском велосипеде, да и то я бы своему ребенку такие не поставил.

Тип крепления велорогов к рулю


Внимательно посмотрите и на отверстие хомута. Оно не должно быть овальным и иметь острые кромки, которые могут поцарапать и испортить руль. Овальное отверстие имеет меньше площади контакта с круглым рулем и поэтому будет слабее держаться на нем.

  1. Рога с внутренним креплением в торце руля. Они ставятся с боков в торец руля, а при зажиме цанга распирается и крепится в руле. Опыт эксплуатации говорит, что держат такие рога немного хуже, чем с хомутами. Для того чтобы они держали лучше, можно на цангу намотать немного обычной синей изоленты. Учтите, что при установке таких рогов руль становится чуть шире.

При подборе рогов на руль проверьте, чтобы диаметр крепления рогов совпадал с диаметром на концах руля Вашего велосипеда.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье .

Итак: При выборе себе велорогов их длина должна быть такой, чтобы можно было нормально держаться во время езды и не меньше, чем ширина ладоней. На поверхности не должно быть острых углов и граней. Очень хорошо если поверхность рогов не гладкая, а прорезинена или на ней нанесены антискользящие насечки. Руки на таких рогах не скользят.

Куда и как устанавливать рога на руле

Велосипедные рога устанавливают на руле в двух положениях: на торцах руля (основной вариант) и за грипсами ближе к центру.

В чем фишка второго способа: Хват становится меньше, аэродинамическое сопротивление уменьшается, но при этом усилие, прикладываемое для поворота руля, увеличивается. Плечо же становиться меньше, а законы физики пока еще никто не отменял. Неплохо этот вариант работает на широких рулях. Но это уже на любителя. Можете попробовать оба варианта и посмотреть, при каком из них Вам удобней.



Установка велосипедных рогов на торцах руля

Установка велосипедных рогов за грипсами ближе к центру руля

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.

Не каждому велосипеду нужны рога: например, если основная нагрузка распределяется на седло, спина держится вертикально, то рога просто не нужны , так как не предусмотрен наклон туловища вперёд и на руки не распределена большая нагрузка. Примером служит следующая модель велосипеда.

Совсем другое дело у маунтинбайка:

На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.

Зачем велосипеду нужны рога?

  • Рога позволяют сменить хват во время длинной поездки. Постоянное тоническое сокращение мышц - сгибателей предплечья и кисти в одном положении вызывает застой крови, постоянная нагрузка на одни и те же суставы приводят к болезненным ощущениям, а одна и та же статичная поза может привести к появлению боли и скованности в спине. Так как рога расположены в другой плоскости, они значительно разгружают руки и на время облегчают жизнь велотуриста.
  • Велорога играют роль ограничителя руля и не дают соскользнуть рукам, особенно в сырую погоду без перчаток.
  • Выполняют защитную функцию для рулевого оборудования в том случае, если вы поставите байк «вверх ногами».
  • Если байк (надеюсь, без велосипедиста) совершает кувырок вперёд и приземляется в аккурат «на попа», на твёрдый грунт – они спасают всё рулевое оборудование.
  • В движении на рог можно что-нибудь повесить, например, фонарик или пакет с хлебом, если лень надевать рюкзак.
  • Если вы выбились из сил и вкатываете велосипед в крутую горку, то держаться за рога гораздо удобнее и легче, кроме того, просто удобно держать за «рога» велосипед при переправе через горную реку, например, в походе.
  • На рог можно вставить , а в показанной ниже модели установлено по типу складного ножа.
  • Если в дороге застал дождь, то на велосипедные рога очень удобно можно закрепить углы велодождевика.
  • Самое главное качество рогов – позволяют стоя на педалях и взявшись за них, подниматься в крутые горки. При этом подключается дополнительная мускулатура, такая как бицепсы и мускулатура живота.
  • Наконец, если на руле старые, изношенные грипсы из мягкой резины, которые постоянно «сползают», то установка рогов по краям руля решают этот вопрос.

В чём недостатки рогов?

  • Если вы решили поставить велосипедные рога, следует помнить, что места на руле станет меньше. Из этого есть два выхода: или сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), или установить рожки внутри руля. Этот вариант более опасен, так как чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее усилие требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
  • При установке рогов увеличивается время, чтобы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, особенно, если чехол «впритык».
  • Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы можете нанести ему более серьёзную травму, чем простым рулём.
  • Если велорога имеют слишком большой «вылет», то в узких промежутках (например, на мосту или узкой лесной тропинке) они могут внезапно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, резко развернуть его на скорости под прямым углом. В таком случае неизбежно падение через голову.
  • Кроме того, в случае, если рога после падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они могут нанести серьёзные травмы, например, переломы рёбер.
  • Немаловажным является то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй - показывать направление поворота гораздо труднее, чем ехать, просто держась одной рукой за руль. Это объясняется тем, что в первом случае мы контролируем маленький участок руля, и существует гораздо больший риск неверного движения.
  • В случае прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, или в случае спуска на большой скорости руки всегда нужно убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, иначе можно потерять драгоценное время.

Как правильно выбрать рога

Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.

Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.

Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.

Как установить рога

Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.

Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.

В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.

В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.

Чего только не придумают создатели велосипедных аксессуаров, чтобы как можно больше нафаршировать двухколесных братьев наших меньших и при этом обогатится, внушая всем важность и нужность этих безделушек! На этот раз осмотру подлежат рога на – аксессуар, призван облегчить жизнь велосипедиста. Так ли это? Попробуем разобраться.

В чем секрет?

Рога – это специальные дополнительные ручки, устанавливаемые на руль горных велосипедов или гибридов. Их основная функция – изменить конфигурацию руля велосипеда и тем самым избавить велосипедиста от онемения пальцев рук и усталости кистей, а также расширить возможности хвата руля. Рога имеют ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание.

Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но со временем они начали пользоваться успехом среди обладателей других моделей, например, райзеров (рули с изгибом в центре). Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля. Грипсы при необходимости сдвигаются ближе к центру вместе с переключателями. Некоторые байкеры срезают края грипс для того, чтобы поместить рога на руле велосипеда, не сдвигая остальных элементов.

Производители не посчитали нужным внести рога в базовую комплектацию велосипеда. И чтобы побаловать себя такой игрушкой, нужно потратить от 100 до 900 гривен. При этом стоимость велосипедных «рожек» напрямую зависит от их материала, веса и конструкции.

Рога на руль велосипеда в действии

Комфорт велосипедиста при использовании рогов на руле зависит от их конструкции.

Рога бывают прямые короткие, средней длины, длинные загнутые, а также эргономические.

Для защиты рук от травматизма, причиняемого ветками в лесистой местности или машинами, водители которых порой позволяют себе ехать слишком близко к велосипедисту, применяются длинные рога, загнутые вовнутрь. Плюс ко всему перечисленному, на длинных изогнутых рогах исключается возможность выскальзывания рук.

Рога делаются из алюминия, карбона или пластика. Сразу нужно отметить, что неудобны те рога, у которых явно выпирают острые грани и углы, а также чувствуются в руке грубые сварные швы. Руки от такого аксессуара только пострадают. Натирание обеспечено!

Всё больше внимания обращают на себя эргономические рога. Их поверхность прорезинена, что не позволяет руке скользить. Они выступают как вперед от руля, так и назад, что позволяет опираться на выпирающие точки.

Установка

Размещение рогов на руле велосипеда не регламентировано какими-либо правилами. Здесь работает индивидуальный подход. Нужно ставить так, как удобно. Но если вы устанавливаете рога впервые, то оптимальным положением будет 45 градусов от земли. При желании сменить положение рук стоит повернуть рога вверх или вниз.

За и против

К преимуществам велосипедных рогов можно отнести:

  • возможность дополнительного обхвата руля, который снижает усталость при длительной езде;
  • защиту рук от ударов;
  • обеспечение лучшей посадки при подъёме;
  • защищенность оборудования, установленного на руле, при падении;
  • исключение соскальзывания руки с руля во время дождя.

Недостатками являются:

  • дополнительный вес рогов;
  • возможное повреждение руля из-за несовместимости;
  • стесненное пространство на руле;
  • высокая цена на качественные рога;
  • увеличивается вероятность пораниться;
  • затрудненный перехват с рогов на тормоза.

P.S. Видео десерт. Играли когда-нибудь в компьютерную игру «Рога и копыта?». И я не играл. Но корова, едущая на велосипеде, тем не менее, достает.

Многие из нас видели велосипеды с рогами на руле. Они, безусловно, придают байку некоторую долю брутальности и агрессивности, и агрегат начинает выглядеть стильнее.

Но что можно сказать о практичности данного приспособления? Зачем устанавливать рога на руль велосипеда?

Для какого типа велосипеда подойдут рога?

Прежде всего, стоит отметить, что рога подойдут не ко всем моделям.

Поскольку они позволяют сменить положение рук на руле, их целесообразно ставить на байки с такой посадкой, где корпус велосипедиста наклоняется вперед.

Если Вы сидите на велосипеде вертикально, и у Вас установлена рама старого образца, данное приспособление Вам не подойдет.

Это объясняется тем, что из-за строения суставов человеку удобнее держаться вертикальным хватом, а не горизонтальным.

Если грипсы намокают или стираются, а Ваши руки соскальзывают с руля, рога обеспечат . Поскольку большинство моделей ставится вверх, даже при сильном дожде Вы не потеряете контроль.

Еще одним преимуществом использования велорогов является то, что при их обхвате, корпус велосипедиста ложится горизонтально, что уменьшает сопротивление воздуха.

Данное положение улучшает аэродинамику, увеличивает скорость и экономит затрачиваемые при поездке усилия.

К другим возможным функциям можно отнести установку на рога различных приспособлений. Например, зеркала заднего вида, фонарика или велокомпьютера.

Анатомические велорога

Недостатки

У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:

  • Увеличение массы и габаритов руля;
  • Уменьшение пространства на руле;
  • Потенциальная опасность;
  • Отсутствие тормозов.

В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.

Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.

Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.

Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.

А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.

Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.

Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.

Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.

Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.

А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.

Изогнутые велорога

Типы рогов

По материалу изготовления они бывают:

  • Металлические;
  • Углепластиковые;
  • Пластиковые.

Хотя пластиковые рога легче, аналоги из алюминия отличаются большей степенью прочности. Поэтому их использование целесообразнее.

По длине встречаются короткие и длинные велорога. Чем длиннее устройство, тем оно удобнее. Однако размеры прямо пропорциональны стоимости товара.

По форме существуют:

  • Прямые;
  • Анатомические;
  • Изогнутые.

Прямые велорога представляют собой гладкую цилиндрическую форму.

Если изделие выполнено из металла, рука велосипедиста может соскальзывать, хотя из-за типа установки она никогда не сорвется полностью.

Анатомические приспособления повторяют форму хвата руки и имеют специальные выемки для удобного расположения кистей.

Изогнутые велорога более дорогие. Но их стоимость окупается благодаря расширенным возможностям хвата.

С их помощью вы можете выбрать наиболее удобное расположение рук и преодолевать большие расстояния без напряжения и отеков.

Для удобства следует устанавливать рога на 45-60⁰ относительно дороге.

Вертикальное расположение приспособлений может создавать неудобства при поездке из-за неправильной посадки велосипедиста.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при длительных и скоростных поездках велорога однозначно полезны. Но стоит ли их покупать для вашего личного велосипеда, решать Вам!