Какой самокат лучше алюминиевый или стальной. Как выбрать городской самокат для взрослого

Собираетесь купить самокат, но сомневаетесь, что знакомы со всеми критериями отбора? Эта статья расскажет обо всем, что нужно знать, чтобы выбрать идеальный самокат для взрослых.

19505 0

Для многих самокат - в первую очередь воспоминание из детства. Тем не менее, сейчас все больше взрослых встают на самокат, чтобы преодолевать немалые расстояния в городах и даже .

Взрослые самокаты существенно отличаются от детских – детские легки, манёвренны, прочны и прощают ошибки. Взрослые рассчитаны на то, что ими не только будут управлять, но и, возможно, используют для трюков – от незатейливых до довольно сложных.

Взрослые самокаты бывают городские и спортивные.

Городские самокаты созданы для передвижения по городу, а значит, должны быть удобны на любой дороге. У таких самокатов колеса больше – до 200 мм, что позволяет им преодолевать брусчатку, бордюры, трещины в асфальте и так далее. Внимание: не приспособлены для трюков!

Многие городские самокаты – в отличие от спортивных – складываются, что удобно для перевозки. Однако они уступают спортивным нескладным самокатам в прочности. Некоторые городские самокаты снабжены амортизатором, который смягчает удары при катании на неровной дороге и брусчатке.

Спортивные самокаты отличает прочность и лёгкость. Диаметр их колес – не более 125 мм. Они просто созданы для скейт-парков, их покупают те, кто хочет научиться трюкам. Все – монолитные, сложить их нельзя, а потому они не так удобны для транспортировки, зато безопасны и прочны.

Строение самоката

Определились, какого типа самокат вам нужен? Прежде, чем выбрать конкретную модель, познакомьтесь со строением самоката. Он состоит из трех частей – рамы, колес и платформы .

Рама . Самый лучший материал для рамы – алюминий. Самокаты с такими рамами – самые лёгкие и прочные.

Колеса для самоката изготавливают из нескольких видов материалов:

Полиуретан – наиболее распространён, он очень прочный и скоростной.
Резина – встречается реже, так как уступает полиуретану – резиновые колеса менее быстрые и манёвренные.
Пневматические колёса обеспечивают более плавное движение, чем резиновые и полиуретановые, но значительно уступают им по скорости. Зато с такими колесами вы почти не почувствуете вибрации во время катания.

Другая важная характеристика – размер колёс. Они делятся на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но меньше маневренность.

Для городских самокатов профессионалы советуют подбирать колёса от 120 до 200 мм.

Дека (платформа для ног) . Выбирая длину платформы, важно помнить, что чем меньше её площадь, тем маневреннее самокат, а значит, тем больше усилий придётся прикладывать при катании. Деки, как правило, бывают двух видов – из древесных материалов и металлические. Самокат с деревянной декой снижает чувствительность дороги. С декой из алюминия самокат прослужит дольше, а платформа будет прочной, надёжной и лёгкой. При попадании на камни, однако, вы услышите неприятный шум.

Уже готовы купить самокат? Придя в магазин, проверьте следующее:

  • Складной механизм (при наличии) легко приводится в действие одной кнопкой.
  • Подшипники можно заменить.
  • Вес городских самокатов – около 4-5 кг. Вес спортивных может достигать 8-9 кг.
  • На колесах есть крылья для защиты от грязи во время дождя и слякоти.
  • Встроена система тормозов от производителя. Чаще всего это пружинные тормоза. Некоторые модели самокатов оснащаются также ручным тормозом.

Теперь вы знаете основные критерии, необходимые при покупке взрослого самоката, и сможете спокойно выбрать свой идеал.

Где купить самокат?

Самокат для взрослого на любой вкус и для любого уровня вы найдете в магазине Декатлон. Выпуском самокатов занимается бренд Oxelo.

Самым популярным из городских самокатов для взрослых считается . Он весит 4,7 кг и рассчитан на рост от 145 до 195 см, высоту руля можно регулировать.

Самокат легко складывается, имеет колеса диаметром 200 мм, что идеально для катания в городе. Тормоз – на заднем колесе. Самый простой и доступный по цене самокат.

Для тех, кто дорожит комфортом и хочет, чтобы самокат служил как можно дольше, разработана более совершенная модель – . Этот самокат обладает теми же параметрами, что и Town 5 XL, плюс оснащен ручным тормозом и вторым тормозом на заднем колесе.

Благодаря двум подвескам – спереди и сзади – вы почти не почувствуете ударов при движении по неровной дороге. Весит такой самокат немного больше – 5,6 кг, - однако все равно легок в транспортировке.

Практичные люди, которые ценят свое время, предпочитают модель . Она оснащена технологией, которая позволяет складывать и раскладывать самокат в течение секунды, причем самокат можно катить даже в сложенном виде.

На обоих колесах есть крылья, защищающие от грязи. Высота руля регулируется до 195 см. У этой модели большие полиуретановые колеса, обеспечивающие высокую маневренность в городе.

Еще один обладатель технологии Easyfold – самокат . По параметрам похож на предыдущий, но у него есть второй тормоз на руле, а также передняя подвеска, которая поглощает вибрации на дороге. Эта модель выдерживает вес до 100 кг.

Удачного выбора!

[email protected]

Инструкция

Определите, для пользователя какого возраста вы покупаете . Решение сэкономить и купить одну для вряд ли будет правильным. Для , которые только начинают осваивать это средство передвижения, лучше подобрать модель с тремя колесами. Это позволит постепенно научиться держать равновесие и при этом избежать большого количества травм. Задерживаться на таком самокате слишком долго не стоит – переходить к двухколесному придется примерно через год, не позже, иначе ребенок может «застрять» в своем страхе пересесть на более взрослую и сложную в управлении машину. Поэтому на первом самокате можно сэкономить, купив модель из пластика, материал износится как раз к тому моменту, когда он уже будет не нужен.

При выборе самокатов традиционных, двухколесных, обращайте внимание в первую очередь на колеса. Имеет значение их размер – чем больше колесо, тем выше скорость езды, но в то же время снижается маневренность. Такая модель подойдет взрослому, уверенному в своих силах ездоку. Ширина шин (не путать с диаметром) прямо пропорциональна устойчивости самоката. Материал, из которого сделаны колеса, тоже немаловажен. Пластмассовые колеса встречаются нечасто, обычно на детских или дешевых моделях. Они прослужат не очень долго и годны для езды по идеально ровной поверхности. Полиуретановые колеса различаются по жесткости. Чем выше этот показатель, тем чувствительнее для вас будет столкновение с камушками и выбоинами на дороге. Мягкие колеса сведут на нет подобные неудобства, но на безукоризненно ровном асфальте, конечно, проиграют более жестким. Самыми универсальными можно назвать колеса с надувными шинами, они проедут по самым разным дорогам и даже по легкому бездорожью (по песку и траве).

Существуют самокаты с регулирующейся и нерегулирующейся высотой руля. Последний вариант стоит выбирать, если вы приобретаете самокат для ребенка (тогда машина будет расти вместе с ним) или предполагаете, что пользоваться покупкой будут несколько человек.

Выбор складной модели или полностью статичной конструкции также зависит только от ваших потребностей. Складной самокат удобнее перевозить в транспорте, хранить в квартире с нехваткой свободного места и поднимать на нужный этаж.

Наличие тормоза на этом виде транспорта, как ни странно, обязательно. Для детей лучше предпочесть самокаты с ножным тормозом. Так как ручной они могут нажать слишком резко, испугавшись нестандартной ситуации на дороге – это приведет к травмам. Для взрослых идеальным будет сочетание обоих видов тормозов.

И, наконец, несколько мелких, но тем не менее значимых деталей. Руль самоката должен быть покрыт нескользящим материалом, также препятствовать соскальзыванию рук могут специальные ограничители с обеих сторон. Такие же требования предъявляются и к платформе. Кроме того, на детских самокатах на ней могут быть установлены дополнительные бортики, чтобы нога во время езды не соскальзывала.

Сегодня будет необычный пост для тех, кто любит путешествовать самостоятельно на автомобиле и любит ролики, велосипеды, самокаты. Как совместить автопутешествие и удобную экскурсию по городу. Дальше будет несколько идей, но сначала познакомимся с электросамокатом.

Скоро лето, а самые ярые любители самокатов уже вовсю гоняют по улицам. Надо же обновить двухколёсное средство передвижения! Итак, давайте попробуем разобраться, что такое электрический самокат, что в нем хорошего, какие есть самокаты и как правильно выбрать нужный.

Электросамокат — обычный, немного усиленный, самокат с моторчиком-колесом и аккумулятором. Всё просто. Соответственно, у него есть ручка скорости, тормоз, спидометр, осветительные приборы и разъём для зарядного устройства, может иметь сиденье. Весит он больше чем простой самокат, но ехать на нём комфортнее из-за того, что многие модели с амортизаторами и на надувных колёсах. Использовать можно для прогулки за городом, в парках, по городу.

Запаса хода хватает для того, чтобы объехать исторический центр города, парк, прокатиться к озеру или соседям на другой конец дачного посёлка. Короче, километров 25 он проедет на одной зарядке.

Складной, упаковывается в сумку, перевозится как в багажнике автомобиля, так и общественным транспортом. Вес где-то килограмм 12-15. Достаточно лёгкий и достаточно компактный.

Итак, предлагаю вам опробовать один из видов разнообразить отдых. А также дам интересную информацию, которая может оказаться для вас весьма полезной.

Плюсы и минусы электрического самоката

Плюсы электрического самоката

  • На самокате можно проехать значительное расстояние.
  • Занимает места меньше чем велосипед и можно взять с собой в любом автомобиле или электричке.

Минусы электрического самоката

  • Цена в разы и десятки раз выше цены обычного самоката. На нашем любимом AliExpress цены начинаются от 17 295,92 рублей, хотя я бы рекомендовал устройства, от 22000 минимум.
  • Достаточно большой вес относительно обычного самоката.
  • Необходимость бережного ухода. Более бережного, чем при уходе за классическим самокатом. Например, удары и лужи с дождём могут привести вашего электрического друга в сервисный центр.

Ребята, честно скажу, что надо брать самокат. Но не простой. Смотрите, в чем фишка. Вы приезжаете в какой-либо город и что оказывается? Машину не везде припаркуешь, проезжаешь не 300 метров от точки А до точки Б, а колесишь полчаса пытаясь разобраться в незнакомом городе как выехать к нужному месту. К пляжу не подъехать. А если оставить машину дальше, то топать пешком. Исторический центр вообще пешеходный и к вечеру вы вваливаетесь в гостиницу с языком на плече и на нервах. А можете вполне себе хорошо отдохнуть используя все преимущества электросамоката. Мне, например понравился .

Давайте разберём технические характеристики.

Основные технические характеристики электросамоката

  • Дальность хода на одной зарядке. Этот параметр определяет сколько вы можете проехать без зарядки.
  • Мощность двигателя. Имеет влияние на скорость, запас хода и на классификацию электросамоката по ПДД.
  • Время заряда. Может быть важно в том случае, если вы хотите подзаряжать самокат несколько раз в день.
  • Тормоза (на одном колесе, на обоих, система антипробуксовки при торможении ABS ). Определяет как самокат будет вести себя на дороге при торможении. Особенно важно наличие хороших тормозов при экстренном торможении.
  • Максимальная скорость. Часто программно ограничена 25 км/ч. Таким образом и подросток и взрослый человек могут ехать с одинаковой скоростью невзирая на разный вес.
  • Диаметр колёс. Чем больше - тем лучше преодолевает всякие неровности и меньше риск падения при попадании переднего колеса в ямку. Для любого покрытия лучше большие колёса с камерой.
  • Наличие амортизаторов. В некоторых случаях большое колесо с камерой лучше литого колеса с амортизацией, но маленького. По московской брусчатке на маленьких колёсах не особо разгонишься. Например, на Воробьёвых горах большое колесо с камерой — самое лучшее из возможного.

Как правильно выбрать электрический самокат

А выбрать самокат очень просто. Достаточно понять, по каким дорогам будете кататься, как транспортировать и на какие расстояния хотите ездить.

  • Определите максимальный вес ездока.
  • Определите максимальную расстояние, которое хотите покрыть на одной зарядке.
  • Определите тип покрытия дороги. Чем хуже, тем желательнее большие колёса.
  • Если потребуется его переносить, то выбирайте самокат самый компактный и с малым весом.
  • Выберите наилучшие тормоза для тех условий в которых предполагается его эксплуатировать.

О том, как протестировать самокат перед покупкой я написал в посте .

На заметку о ПДД и электросамокатах (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 221).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.»;

Отличие велосипеда от мопеда ещё и в том, что для управления мопедами и скутерами требуется водительское удостоверение категории «М».

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.»;

Ещё напоминаю статью 24 ПДД о велосипедистах , смотрите ниже.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Вот, в принципе, основные сведения об электросамокатах, которые помогут вам определиться с тем, что вы хотите получить при покупке. Дальше я адресую вас на специальные обзоры различных самокатов и, конечно же, в магазин — лето уже близко! Хороших вам покатушек!

18 мая в Москве запустили первый прокат самокатов. Сейчас пользователям доступны 1650 электросамокатов на 25 станциях. О том, как правильно пользоваться новым сервисом, читайте в материале портала Москва 24.

Зарегистрироваться

Просто так рассекать по улицам Москвы на электросамокате не получится – сначала нужно зарегистрироваться. Это можно сделать через сайт оператора проката "Делисамокат" либо через одноименное мобильное приложение, которое доступно в AppStore и в GooglePlay .

Для регистрации нужно ввести ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. После регистрации сервис потребует сделать фото паспорта (прописка и разворот с фото), а также селфи с документом. Также необходимо подписать электронный договор с компанией-оператором. Это делается для идентификации пользователя, так как несовершеннолетним кататься на прокатных самокатах запрещено.

После этого модераторы должны проверить документы и активировать аккаунт. Проверка может занять до 24 часов.

Найти самокат

После прохождения регистрации и активации аккаунта необходимо к нему привязать банковскую карту, с которой снимут до 50 рублей для проверки ее положительного баланса. Эти деньги также вернут в течение суток.

После этого можно смело брать самокат. Достаточно лишь посмотреть на карту в мобильном приложении и выбрать необходимую станцию для начала аренды. Сейчас они есть в центре города и за пределами ТТК: в Строгине, Крылатском, Кунцеве, Раменках, а также на Проспекте Вернадского и Ломоносовском проспекте. Кататься можно с 7 до 23 часов.

Взять самокат

Чтобы арендовать самокат, нужно сначала забронировать его через приложение, а потом уже забрать у сотрудника на станции, просканировав QR-код из приложения. После начала аренды с карточки спишется часовая плата в размере 100 рублей. Также можно взять самокат на весь день – за 450 рублей. Чтобы самокат не разрядился и его можно было не опасаясь кражи оставить, например, у магазина, сотрудник на станции выдаст бесплатный замок и зарядку.

Технические характеристики

Вес самоката – 12 кг ;
рекомендуемый вес человека – не более 100 кг , рост – 120–200 см ;
максимальная скорость – 25 км/ч , средний запас хода – 20–25 км ;
самокат имеет степень защиты от влаги IP54 и им можно пользоваться в дождь, но лучше не мыть его под струей воды;
самокат складной (для этого нужно снять крепление на руле, опустить рулевую стойку, а затем закрепить ее с помощью крючка на звонке в кольцо на крыле заднего колеса).

Начать движение

Для того, чтобы включить самокат, нужно нажать и удерживать в течение двух секунд кнопку “Старт”. После этого нужно включить фонарик и выбрать режим катания: двойное нажатие для езды в обычном режиме и одно нажатие – в режиме энергосбережения.

После всех настроек – смелее в путь! Слева у самоката ручной тормоз, справа – ручка газа. Для начала движения нужно нажать на газ, а когда скорость достигнет 5 км/ч, можно нажать кнопку ускорения – и он поедет намного быстрее.

Чтобы замедлиться, нужно отпустить кнопку ускорения, а для экстренной остановки – выжать ручку тормоза. Но на большой скорости тормозить лучше с осторожностью, так как есть риск упасть с самоката. Кроме того, во время движения на самокате должны стоять обе ноги. Маневрировать можно рулем или наклонами тела влево и вправо.

Завершить аренду

Завершить аренду и сдать самокат можно в любую точку проката, отмеченную на карте, но только если там есть свободные места. И помните – вернуть самокат необходимо до 23 часов.

  • 200 рублей – оторванная подножка, разбитое стекло фонаря, разбитая панель на руле (но работающая), сломанный/утерянный звонок;
  • 500 рублей – сломанное заднее или переднее крыло, сломанный складной механизм, сломанная ручка тормоза/газа, неработающая панель включения;
  • 1 тысяча рублей – порванные провода, сломанная батарея, сломанное электрооборудование, поврежденное переднее или заднее колесо;
  • 2 тысячи рублей – сломанный руль или стойка руля, сломанные железные элементы;
  • 5 тысяч рублей – при невозврате самоката до 23 часов (при этом можно вернуть самокат до 8 часов следующего дня);
  • 30 тысяч рублей – при невозврате самоката в течение 48 часов после начала аренды.

В скором времени в городе должен появиться еще один подобный прокат самокатов от компании YouDrive. Компания обещает, что ее прокат будет работать круглосуточно и предлагает поминутную аренду.