План конспект спортивной тренировки по баскетболу. План конспект учебно - тренировочного занятия по баскетболу план-конспект по физкультуре на тему

ПЛАН – КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 1 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Обучение броску в корзину после двойного шага.

2. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте.

3. Развитие силы (общей).

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические

указания

Подготовитель-ная часть

15 мин.

Основная часть

I . Обучение броску после двойного шага

    Имитационные броски у стены

    Броски на боковые щиты с места

    И. п. - левая нога впереди - броски в шаге

    То же с выпрыгиванием

    И. п. – правая нога впереди – шаг левой – бросок в шаге

    И. п. - левая нога впереди ударпод левую, ловля в шаге правой, шаг левой, бросок в шаге

II . Совершенствование ловли и передачи мяча на месте

    Передача мяча двумя руками от груди

    То же с отскоком от площадки

    Передача мяча двумя руками из-за головы

III . Штрафные броски

IY . Игра в «пятнашки» на половине площадки

Y . Двусторонняя игра 2х10, в перерыве - штрафные броски

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

20 мин.

30 раз

30 раз.

30 раз.

10 мин.

5 мин.

5 мин.

20+5=

25 мин.

60 мин.

Расстояние 1 м

Расстояние 1 м

Без прыжка

Расстояние 2 м, с выпрыгиванием

Расстояние 3 м

Упражнение в парах

В парах по 3 броска в серии

Заключитель-ная часть

Развитие силы

    Приседания

    Сгибание рук в упоре лежа

    Ходьба, бег, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания

30 раз

10 раз

13 мин.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 2 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Совершенствование перемещений в защитной стойке.

2. Обучение поворотам с мячом на месте.

3. Развитие прыгучести.

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические

указания

Подготовитель-ная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач тренировочного занятия

Ходьба, бег в разминочном темпе

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении без предметов

15 мин.

Основная часть

I . Совершенствование защитных перемещений

    Упражнение в парах: № 1 – с мячом

2 – защитник

От лицевой линии до противоположной лицевой № 1 ведет мяч по зигзагу; № 2 перемещается приставным шагом

II . Обучение поворотам на месте с мячом

    Упражнение в парах: игрок обводит партнера, возвращается, делает остановку, 2 разворота на 180 0 и отдает мяч партнеру

III . Броски с места с расстояния 3 м в парах по 3 броска в серии до 10 попаданий

IY . Штрафные броски

Y . Броски после двойного шага: игрок правой колонны ведет мяч, бросает и уходит в конец левой колонны, игрок левой колонны подбирает мяч, ведет в правую колонну

YI . Игра 5х5

8 мин.

10 мин.

5 мин.

5 м ин.

10 мин.

2х10=

20 мин.

58 мин.

На боковые и основные щиты

По 3 броска в серии

В среднем темпе

Игра с заменами защитника, про-пустившего мяч

Заключитель-ная часть

СФП

    Прыжки на месте

    Напрыгивание на скамейку

    Перепрыгивание через скамейку

    Ходьба, бег, ходьба с дыхательными упражнениями

30 раз

30 раз

10 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 3 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Обучение технике штрафного броска одной рукой от плеча.

2. Обучение взаимодействию двух игроков в нападении.

3. Развитие выносливости

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Подготови-

тельная часть

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Обучение технике штрафного броска одной рукой от плеча

    Рассказ и показ техники броска

    Упражнение у стены: взять мяч с площадки, поднять его на уровень плеча бросающей руки, направить локоть перпендикулярно стене и, слегка согнув и выпрямляя ноги, произвести бросок в стенку на 1,5 м выше уровня головы

    Распределение детей по всем щитам в зале и выполнение по 20 бросков

II . Взаимодействие двух игроков в нападении «отдай и выйди»

2

1


Игрок правой колонны № 2 отдает мяч влево № 1, №1 - № 2 и входит под щит, № 2 - № 1, № 1 – бросок.

Выполняется на две стороны площадки

III . Игра в “Охотник и утки»

IY . Штрафные броски

Y . Игра в баскетбол с заданием использовать только ближний бросок

YI . Штрафные броски

YII . Игра в баскетбол с заданием при ведении выполнять не более 3 ударов

3 мин.

20 раз

15 мин.

10 мин.

5 мин.

10 раз

10 мин.

10 раз

10 мин .

60 мин.

Расстояние 1 м

Следить за согласо-ванностью работы ног и рук

Заключительная часть

Развитие выносливости в перемещении защитника


Игроки располагаются в центре площадки по линии колец. Движение от боковой линии к боковой.

3 раза по 2 в среднем темпе

3 мин.

15 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 4 для группы начальной подготовки

3. Развитие прыгучести.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

    Ведение мяча на месте

    Ведение в движении шагом

    Ведение со сменой рук

III . Передачи мяча:

    Двумя руками от груди

    Двумя руками с отскоком

15 мин.

3х 5

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2х10мин .

60 мин.

2-е на основном щите;

3-е на основном щите

Заключитель-ная часть

Развитие прыгучести

Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.

20 раз

20 раз

3 мин.

15 мин.

Со сменой ног

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 5 для группы начальной подготовки

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

1. Рассказ, показ в целом.

2 сек.



III . Штрафные броски.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

55 мин.

После выполнения игроки меняются местами

Темп средний

В парах на все щиты

Заключительная часть

    Упражнения на дыхание.

    Отдых в ходьбе.

    Повторение упр. № 1.

    Повторение упр. № 2.

    Повторение упр. № 3.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

20 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 6 для группы начальной подготовки

2. Игровая подготовка.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

2 мин.

13 мин.

15 мин.

Основная часть

Количество попыток – 3.

II . Прыжок вверх с места.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

YI . Игра 5х5 (II половина).

20 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

65 мин.

В забеге участвует 1 игрок

Заключительная часть

ОФП

1. Отжимания

15-20 раз

30-40 раз

5 мин.

10 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 7 для группы начальной подготовки

Тема: «Совершенствование основ техники броска в движении ».

Цель урока: Освоение основ техники владения мячом.

Задачи:

    Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.

п/п

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

25 мин.

2 мин.

До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

    на носках, пальцы рук в замок, руки верх;

    на пятках, руки за голову;

    на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

    на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

2 мин.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

ОРУ в движении:

3 мин.

Кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

30сек.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

То же, но круговые движения прямыми руками.

30сек.

Упр. Выполнять с амплитудой.

Правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

30сек.

Руки в локтях не сгибать.

руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

30сек.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

сек.

Ходьба широкими шагами.

пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

сек.

Ходьба приставными шагами.

Разновидности бега:

6,5 мин.

Равномерный бег

2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

мин.

боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

мин.

Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.


Стретчинг (растягивание мышц).

9 мин.

И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

мин.

Голову держать прямо по направлению рук.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону.

мин.

Спину держать прямо, не сутулиться.

И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

мин.

Спину от пола не отрывать.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени.

мин.

Спину и голову держать прямо.

И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

мин.

Нога прямая, носок оттянут.

И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).

мин.

Упражнение выполнять с амплитудой.

О.Р.У. с баскетбольными мячами:

2,5 мин.

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

30 сек.

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

30 сек.

Передвигаться выпадами вперёд.

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

30 сек.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Основная часть

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

53 мин.

Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии.

мин.

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

мин

Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.

Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

Бросок мяча после финта и обманного движения.

Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону.

мин

За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы.

мин

При выполнения финта движение не замедлять.

То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком».

мин

Попасть 7 бросков в подряд.

Перерыв

10 мин.

Финт на бросок- проход – бросок:

Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо.

мин

При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой.

Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек.

Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком».

5мин

Упражнение выполнять уверенно.

Финт на бросок – поворот – бросок.

Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз.

5мин

При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге.

Финт на бросок – финт на передачу – бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой.

5мин

Выполнение довести до автоматизма.

Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта.

5мин

Применяются все ранее изученные финты и обманные движения.

Учебная игра.

10 мин.

Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений.

III

Заключительная часть

12мин.

Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.

8 мин.

За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков.

Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита.

2 мин.

Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно.

Подведение итогов.

2 мин.

Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.

Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 8 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Совершенствование техники броска после двойного шага.

2. Обучение переводу мяча перед собой.

3. Развитие прыгучести.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Совершенствование броска после ведения и двойного шага

1. По разметке в зале: три удара под каждый шаг – двойной шаг – бросок.

2. Подбросить мяч перед собой - поймать в первом шаге – второй шаг – полет – бросок.

3. Пробегая мимо тренера, держащего мяч, взять мяч из рук, выполнить двойной шаг и бросок.

II . Обучение переводу мяча перед собой.

    Ведение мяча на месте

    Ведение в движении шагом

    Ведение со сменой рук

    Сидя на скамейке ведение справа – перевод через скамейку; затем то же – левой.

    Ведение с переводом на месте.

    Ведение с переводом в движении.

III . Передачи мяча:

    Двумя руками от груди

    Одной рукой от плеча: правой, левой

    Двумя руками с отскоком

IY . Игра в баскетбол (в перерыве – штрафные броски)

15 мин.

3х 5

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2х10мин .

60 мин.

1-е отделение зани-мается на разметке;

2-е на основном щите;

3-е на основном щите

Следить за правиль-ностью контакта руки с мячом

Следить за правиль-ностью ловли мяча

Заключитель-ная часть

Развитие прыгучести

    Напрыгивание на коня с помощью рук

    Напрыгивание на гимнастическую стенку

Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.

20 раз

20 раз

3 мин.

15 мин.

Со сменой ног

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 9 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Обучение остановке шагами.

2. Совершенствование техники броска после двойного шага.

3. Развитие скоростной выносливости.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Обучение остановке шагами

1. Рассказ, показ в целом.

2. Прыжки с левой ноги на правую и т. д. с паузой в

2 сек.

    Прыжки «по кочкам» с паузой в 2 сек.

    Ведение мяча с остановкой на одной ноге в момент ловли мяча в шаге.

    Ведение мяча с остановкой на одной ноге в момент ловли мяча в беге.

    Ведение мяча с ускорением и остановкой двумя шагами в 3-х кругах (штрафном, центральном, штрафном).

II . Совершенствование броска после двойного шага



После подбора мяча переходит на другую сторону площадки.

III . Штрафные броски.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

YI . Игра 5х5 (II половина).

2 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

55 мин.

Следить за удержа-нием устойчивого равновесия

После выполнения игроки меняются местами

Темп средний

В парах на все щиты

Заключительная часть

Развитие скоростной выносливости.

    Ведение мяча 8 площадок на время на максималь-ной скорости.

    Упражнения на дыхание.

    Отдых в ходьбе.

    Повторение упр. № 1.

    Повторение упр. № 2.

    Повторение упр. № 3.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

20 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 10 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Оценка уровня физической подготовленности.

2. Игровая подготовка.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

2 мин.

13 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Бег 20 м с высокого старта

Игроки пробегают 20 метров с высокого старта от лицевой линии до линии финиша по свистку тренера. Время фиксируется по ручному секундомеру.

Количество попыток – 3.

II . Прыжок вверх с места.

Игрок становится в квадрат 50х50 см, надевает пояс с метровой лентой, укрепленной за спиной на талии. Лентовытяжной механизм расположен между ног (система Абалакова). Игрок выполняет 3 попытки.

III . Прыжок в длину с места.

Игрок выполняет прыжок в длину с места толчком двумя ногами по общепринятой методике. Игрок выполняет 3 попытки.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

YI . Игра 5х5 (II половина).

20 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

65 мин.

В забеге участвует 1 игрок

При выполнении прыжка из квадрата выходить нельзя

Результат измеряется по пяткам в момент приземления

Заключительная часть

ОФП

1. Отжимания

2. Наскакивание на гимнастическую скамейку

3. Ходьба, бег, ходьба с упражнениями на восстанов-ление дыхания.

15-20 раз

30-40 раз

5 мин.

10 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 11 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Совершенствование техники броска после двойного шага.

2. Обучение переводу мяча перед собой.

3. Развитие прыгучести.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Совершенствование броска после ведения и двойного шага

1. По разметке в зале: три удара под каждый шаг – двойной шаг – бросок.

2. Подбросить мяч перед собой - поймать в первом шаге – второй шаг – полет – бросок.

3. Пробегая мимо тренера, держащего мяч, взять мяч из рук, выполнить двойной шаг и бросок.

II . Обучение переводу мяча перед собой.

    Ведение мяча на месте

    Ведение в движении шагом

    Ведение со сменой рук

    Сидя на скамейке ведение справа – перевод через скамейку; затем то же – левой.

    Ведение с переводом на месте.

    Ведение с переводом в движении.

III . Передачи мяча:

    Двумя руками от груди

    Одной рукой от плеча: правой, левой

    Двумя руками с отскоком

IY . Игра в баскетбол (в перерыве – штрафные броски)

15 мин.

3х 5

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2х10мин .

60 мин.

1-е отделение зани-мается на разметке;

2-е на основном щите;

3-е на основном щите

Следить за правиль-ностью контакта руки с мячом

Следить за правиль-ностью ловли мяча

Заключитель-ная часть

Развитие прыгучести

    Напрыгивание на коня с помощью рук

    Напрыгивание на гимнастическую стенку

Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.

20 раз

20 раз

3 мин.

15 мин.

Со сменой ног

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 12 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Оценка уровня физической подготовленности.

2. Игровая подготовка.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

2 мин.

13 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Бег 20 м с высокого старта

Игроки пробегают 20 метров с высокого старта от лицевой линии до линии финиша по свистку тренера. Время фиксируется по ручному секундомеру.

Количество попыток – 3.

II . Прыжок вверх с места.

Игрок становится в квадрат 50х50 см, надевает пояс с метровой лентой, укрепленной за спиной на талии. Лентовытяжной механизм расположен между ног (система Абалакова). Игрок выполняет 3 попытки.

III . Прыжок в длину с места.

Игрок выполняет прыжок в длину с места толчком двумя ногами по общепринятой методике. Игрок выполняет 3 попытки.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

YI . Игра 5х5 (II половина).

20 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

65 мин.

В забеге участвует 1 игрок

При выполнении прыжка из квадрата выходить нельзя

Результат измеряется по пяткам в момент приземления

Заключительная часть

ОФП

1. Отжимания

2. Наскакивание на гимнастическую скамейку

3. Ходьба, бег, ходьба с упражнениями на восстанов-ление дыхания.

15-20 раз

30-40 раз

5 мин.

10 мин.

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке для баскетболистов 10-12 лет (мальчики).

Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.
Место работы: МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, школьникам (мальчики 10-12 лет). В работе используются упражнения для развития общей физической подготовки. Некоторые из представленных могут быть использованы школьниками в домашних условиях. А так же педагогами дополнительного образования в других игровых видах спорта.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи, маты.
Задачи:
1. Обучать основам баскетбола, совершенствовать отдельные элементы.
2. Развивать координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.
3. Воспитывать взаимопонимание, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.
Подготовительная часть:
1. Построение. Постановка задач занятия. Инструктаж по технике безопасности - 2 минуты. (Учет посещаемости, проверка спортивной формы и обуви)
2. Ходьба и ее разновидности - 2 минуты. (Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой) :
- на носках, мяч в руках перед собой;
- на пятках, мяч в руках над головой;
- спиной вперед, мяч за спиной
3. Бег с выполнением специальных беговых упражнений - 7 минут. (Выполнять без ускорений, следить за дыханием)
- приставным шагом в позе защитника (правым, левым боком) ;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед (оглядываться через любое плечо)
4. Ходьба - 30 секунд (Восстановить дыхание)
5. ОРУ - 8 минут.
1. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» - 8 раз. (По 4 раза в каждую сторону)
2. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
3. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч за спиной. Отпустить его, хлопнуть руками перед собой, повернуться лицом к мячу и поймать его - 6-8 раз
4. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на уровне колен. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
5. Одновременное ведение двух мячей - 1 минута. (Стоя на месте)
6. У каждого игрока мяч. По сигналу игрок А ведет мяч, двигаясь вперед, а игрок Б – двигаясь назад. По сигналу производится смена направлений движения - 1 минута. (Выполнять в парах)
7. Выполнение ранее изученных передач - 1 минута. (Выполнять в парах, следить за правильностью выполнения)
8. И.п. – стоя спиной друг к другу. Один игрок передает мяч назад над головой, а другой – между ногами - 8 раз. (Выполнять в парах. По 4 раза в каждую сторону)
Основная часть:
1. Прыжки на одной ноге - 3 минуты. (Выполнять с максимальной амплитудой. На левой, правой ноге)
2. Прыжки «лягушкой» - 2 минуты.
3. Ходьба «гусиным» шагом - 2 минуты. (Следить за осанкой)
4. Перемещение прыжками с продвижением вперед -2 минуты. (Толчком двух ног)
5. Прыжки на скакалке - 3 минуты. (3 подхода по 60 раз)
6. Прыжки через скамейку с набивным мячом - 3 минуты. (Мяч в руках)
7. Челночный бег с ведением мяча - 3-4 минуты. (Старт из разных и.п.)
8. Упражнение «Тачка» - 3-4 минуты. (Выполнять в парах. Один удерживает ноги другого на весу, под колени или за стопы)
9. Беговые эстафеты с мячом и без - 5 минут. (Следить за соблюдением правил)
10. Ведение мяча с разной скоростью - 5 минут. (Выполнять по сигналу)
11. Передачи на скорость в парах - 5 минут. (Считать количество передач)
12. Вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» - 1 минута. (Выполнять на месте)
13. Передача набивного мяча в парах, с боку - 2-3 минуты. (Из положения, стоя спиной друг к другу, 15 раз в каждую сторону)
14. Отжимания от пола - 2 минуты. (Несколько подходов)
15. Поднимание туловища - 2 минуты. (Выполнять на матах)
16. Выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время - 3 минуты. (В максимальном темпе)
17. Ведение мяча сидя на полу - одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью - 3-4 минуты. (Смена ведения по сигналу)
Заключительная часть:
1. Учебная игра 2*2, 3*3 - 15 минут. (Следить за правильной организацией игры)
2. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Вдох на один счет и выдох на два счета - 2-3 минуты. (Восстановить дыхание)
3. И.п. – стойка ноги врозь, на ширине плеч, мяч вверху - 2-3 минуты. (Руки прямые, ноги в коленях не сгибать)
1 – наклон, мячом коснуться левой ноги.
2 – и.п.
3-4 – тоже к правой.
4. Подведение итогов - 1 минута. (Отметить, что получилось лучше, чему надо уделить внимание)

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших физкультурных учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление студентов с основными сведениями, правилами поведения и техники безопасности. А также обучению стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передачи его двумя руками от груди.

План-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса

Цель урока: Ознакомить студентов с основными элементами баскетбола.

Задачи урока:

    Сообщить основные сведения об игре баскетбол, правила поведения и технику безопасности;

    Обучение технике стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передаче его двумя руками от груди;

    Развитие ловкости, координации, скоростно-силовых качеств;

    Воспитание активности, трудолюбия, интереса к занятиям по баскетболу.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Методы обучения:

Индивидуальный;

Групповой.

Рисунки к конспекту

Часть урока

Дозировка

(Организационно-методические указания)

Подготовительная

1.Построение, сообщение задач урока.

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

Наклоны головы;

Круговые движения головой;

Вращения руками;

Вращения предплечьями;

Рывки руками перед грудью;

Наклоны в стороны;

Наклоны вперед и назад прогнувшись;

Приседания 20 раз;

Отжимания 20 раз;

Выпады в стороны;

Выпады вперед;

Махи прямыми ногами;

Прыжки на правой и левой ноге;

Три прыжка, на четвертый высоко вверх.

Следить за осанкой, за синхронной работой ног и рук, правильным дыханием.

3. Беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра 4х20 м;

Бег с захлёстом голени 4х20 м;

Бег приставными шагами правым и левым боком 4х20 м;

Бег скрестным шагом правым и левым боком 4х20 м;

Бег с прыжками с ноги на ногу;

Семенящий бег 4х20 м;

Бег с ускорением 4х15 м;

Бег на каждый шаг выпрыгивание 4х20 м;

Бег длинными шагами 4х20 м.

Занимающиеся выполняют упражнения сразу всей группой. Следить за осанкой: плечи развернуты вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу. Подсказывать ошибки и исправлять их.

Основная

4. Сообщить занимающимся:

Историю баскетбола (кратко);

Правила игры (кратко);

Правила техники безопасности.

Правила техники безопасности: перед началом занятий или соревнований необходимо надеть спортивную форму и спортивную обувь. Нужно снять все украшения, ногти на руках должны быть коротко острижены. Проверяется исправность и надежность спортивного инвентаря и оборудования.

Во время занятий необходимо:

Строго соблюдать правила поведения;

Все действия производить только по команде преподавателя;

При плохом самочувствии прекратить заниматься и сообщить об этом преподавателю;

5. Обучение технике держания мяча:

1 – вид сбоку;

2 – вид спереди.

Преподаватель демонстрирует держание мяча, сообщает о его весе и размерах. Инструктирует, как определить, что мяч хорошо накачан.

6. Обучение стойке баскетболиста:

Создать представление о стойке баскетболиста. Ноги широко расставлены и согнуты в коленях, таз слегка опущен, туловище немного наклонено вперёд, руки в стороны и согнуты в локтях.

«Основную стойку баскетболиста принять!» Преподаватель исправляет допущенные ошибки.

7. Обучение технике ловле и передаче мяча двумя руками от груди:

Имитационные упражнения ловли и передачи мяча(20 раз);

Ловля передача мяча в парах(30 раз).

Занимающиеся располагаются напротив друг друга. Преподаватель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча.

В момент ловли мяча студент должен вытянуть вперед обе руки. Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент тоже слегка согнуты.

Передача: мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, одна нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом.

8. Эстафеты с баскетбольными мячами:

Ведение мяча до противоположной лицевой линии и обратно;

Ведение мяча с броском по кольцу;

Передачи мяча партнеру с продвижением и броском по кольцу.

Занимающиеся находятся в колоннах, первый стартует по сигналу преподавателя. Передачу мяча выполнять в руки. Обязательно попасть в корзину с ведения и двух шагов, если промахнулся, то возвращаешься до центральной линии и пробуешь снова, до тех пор пока не забьешь. После передач, игрок который находится ближе к кольцу бросает, если не забил, то возвращается до середины.

9. Игра «Салки».

Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.

Варианты:

Убегающего можно осалить передачей, но тот имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается осаленным;

Догоняющий с мячом взаимодействует с игроком за площадкой. Запятнать игрока догоняющий может, лишь получив мяч от партнера.

Заключительная

10.Уборка инвентаря.

Уборку производит дежурный в группе.

11.Построение, подведение итогов.

Сообщить ошибки на уроке.

12.Сообщение домашнего задания.

Сообщить домашнее задание – отжимания от пола 30 раз и приседания 30 раз.

Литература:

    «Баскетбол для студентов». Учебник. Ю. Портнов – М.: ФиС, 2003

    Физическая культура студента. Учебник. Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики. 2003. – 448 с.

    КУРСУ МДК 01.02. Теоретические... . Разработайте свои конспекты занятий с учетом контекста задания. Рекомендуемая литература Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников – М., ...

  1. Учебно методический комплекс дисциплины Теоретические аспекты перевода По кредитной технологии обучения для студентов специальности

    Программа курса

    ... По кредитной технологии обучения для студентов специальности 050119 – Иностранный язык: два иностранных языка Курс ... студентов на занятиях , взаимоотношений с преподавателем, с другими студентами . Требования к студентам : Получение хорошего балла по курсу ...

  2. Инструктивно-методическое письмо министерства образования республики беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» I

    Инструктивно-методическое письмо

    ... , конспектов , ... и студентов » (... баскетбол , волейбол, гандбол) для ... для проведения факультативных занятий по рисунку; 1 учебный час в неделю для проведения факультативных занятий по ... курсов или иных формах). Домашние задания при организации занятий по ...

  3. 1 физическое воспитание дошкольников, учащихся, студентов и взрослого населения, проживающих в различных экосредах

    Документ

    Тренировочных занятий в секции по баскетболу . Важное... развлечений; "умение составлять конспекты , сценарии спортивно-игровой... занятий начальной силовой подготовки для студентов специальных медицинских групп первого (сентябрь – октябрь) и второго курса ...

В различных направлениях, меняя высоту отскока, упражнять в передаче мяча в стойке;

  • формировать сознательное отношение к действиям с мячом; учить быстро реагировать на сигнал;
  • продолжать учить бросать мяч в корзину;
  • , точность движений;
  • воспитывать честность и справедливость.
  • Оборудование: баскетбольные мячи по количеству детей.

    Ход занятия

    Вводная часть

    1. Построение. Приветствие.

    • Ходьба обычная, по ходу берут мячи в правую руку.
    • Ходьба приставным шагом, мяч за головой держать двумя руками
      (1 круг).
    • Ходьба «пингвины» - мяч между колен (1 круг).
    • Бег с захлестыванием голени, руки с мячом сзади.
    • Ходьба «раки» - мяч лежит на животе.
    • Бег с высоким подниманием колен, мяч перед грудью держать двумя руками.
    • Обычная ходьба (1 круг).

    Основная часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

    1. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч.

    Бросание мяча об пол и ловля его после отскока (5-6 раз).

    2. И.п. - стоя, правая нога впереди.

    Подбрасывание мяча вверх и ловля его (5-6 раз).

    Следить за полетом мяча.

    3. И.п. - сидя, ноги врозь.

    Прокатывание мяча по правой и левой ноге (6 раз).

    4. И.п. - сидя, ноги вместе.

    Прокатывание мяча вокруг себя вправо-влево (6 раз).

    Упражнение «Веселые мячи».

    И.п. - сидя на корточках, мяч на полу перед собой.

    1-2 - катить мяч вперед;

    3-4 - катить мяч назад в и. п.;

    5-6 - встать на носочки, руки с мячом поднять вверх и удержать мяч пальцами рук;

    7-8 - опуститься на пятки, мяч положить на ладошки, удерживая пальцами (4-5 раз).

    • Ведение мяча на месте правой, левой рукой (2 мин).

    «Ребята, мяч следует толкать рукой вниз, включая в работу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч впереди, сбоку.»

    Примите основную стойку баскетболиста: ноги умеренно согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, одна нога вынесена вперед, тяжесть тела распределяется на обе ноги равномерно, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу (5-6 раз).

    • Передвижение бегом в стойке баскетболиста в сочетании с ходьбой, остановками, поворотами и прыжками (1 мин).

    Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, меняя высоту отскока мяча (низко, высоко - 1 мин). Дать детям почувствовать зависимость высоты отскока мяча от приложенной к нему силы.

    • Ведение мяча вокруг себя правой (левой) рукой (2 мин).

    Передача мяча двумя руками от груди стоя парами. Обращать внимание на то, чтобы дети держали мяч на уровне груди, следили за полетом мяча, стараясь точно передать его партнеру.

    Игра «Метко в кольцо».

    Дети делятся на две команды и становятся на середину площадки. По сигналу ведут мяч, останавливаются и бросают мяч в корзину двумя руками от груди.

    Игра «Ловец с мячом».

    Продолжать учить детей передавать мяч двумя руками от груди, передвигаясь по площадке с попаданием мяча в корзину своим соперникам.

    Заключительная часть.

    Игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»

    Если мяч летит высоко вперед, что вы должны сделать?

    (Нужно поднять руки вверх и подпрыгнуть.)

    Если мяч летит в сторону?

    (Нужно вынести руки в сторону и сделать приставной шаг влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону летит мяч.)

    Чтобы попасть в корзину мячом, нужно…

    (Бросать двумя руками от груди, направлять мяч к цели, прицеливаясь, сопровождать мяч взглядом, выпрямляя руки вверх вперед.)

    Игровое упражнение «Теплые руки»:

    • растирание ладоней до ощущения тепла;
    • надавливание на подушечки пальцев.

    Теплые руки?

    Да. Физкульт-ура!

    План – конспект

    учебно-тренировочного занятия учащихся (юноши 1995 г. рождения) секции «Баскетбола МБОУ ДОД «Дома детского творчества»

    Раздел: « Баскетбол »

    Тема: « Совершенствование основ техники броска в движении ».

    Цель урока: Освоение основ техники владения мячом.

    Задачи:

    1. Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.

    Место проведения : спортивный зал МБОУ «СОШ №10»

    Время проведения : 18.30 ч. «____» февраля 2013г.

    Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.

    Наглядность : плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.

    Педагог доп. образования: Кабилов Баходур Гадоевич

    п/п

    Дози-

    ровка

    Организационно-

    методические указания

    Подготовительная часть

    Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

    25 мин.

    2 мин.

    До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

    Упражнения в движении

    Разновидность ходьбы:

    • на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
    • на пятках, руки за голову;
    • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
    • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

    2 мин.

    В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

    ОРУ в движении:

    3 мин.

    Кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

    30сек.

    Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

    То же, но круговые движения прямыми руками.

    30сек.

    Упр. Выполнять с амплитудой.

    Правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

    30сек.

    Руки в локтях не сгибать.

    – руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

    30сек.

    Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

    – пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

    сек.

    Ходьба широкими шагами.

    – пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

    сек.

    Ходьба приставными шагами.

    Разновидности бега:

    6,5 мин.

    Равномерный бег

    2 мин.

    Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

    Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

    30 сек.

    По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

    Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

    мин.

    Боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

    То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

    мин.

    Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.

    Стретчинг (растягивание мышц).

    9 мин.

    И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

    мин.

    Голову держать прямо по направлению рук.

    И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону.

    мин.

    Спину держать прямо, не сутулиться.

    И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

    мин.

    Спину от пола не отрывать.

    И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени.

    мин.

    Спину и голову держать прямо.

    И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

    мин.

    Нога прямая, носок оттянут.

    И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).

    мин.

    Упражнение выполнять с амплитудой.

    О.Р.У. с баскетбольными мячами:

    2,5 мин.

    Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

    30 сек.

    Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

    Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

    30 сек.

    Передвигаться выпадами вперёд.

    Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

    30 сек.

    Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

    Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

    30 сек.

    Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

    Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

    30 сек.

    Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

    Основная часть

    Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

    53 мин.

    Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии.

    мин.

    Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

    Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

    мин

    Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.

    Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

    Бросок мяча после финта и обманного движения.

    Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника.

    Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону.

    мин

    За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания.

    Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы.

    мин

    При выполнения финта движение не замедлять.

    То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком».

    мин

    Попасть 7 бросков в подряд.

    Перерыв

    10 мин.

    Финт на бросок- проход – бросок:

    Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо.

    мин

    При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой.

    Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек.

    Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком».

    5мин

    Упражнение выполнять уверенно.

    Финт на бросок – поворот – бросок.

    Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз.

    5мин

    При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге.

    Финт на бросок – финт на передачу – бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой.

    5мин

    Выполнение довести до автоматизма.

    Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта.

    5мин

    Применяются все ранее изученные финты и обманные движения.

    Учебная игра.

    10 мин.

    Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений.

    Заключительная часть

    12мин.

    Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.

    8 мин.

    За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков.

    Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита.

    2 мин.

    Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно.

    Подведение итогов.

    2 мин.

    Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.

    Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений.