Велосипед для городской езды. Какой велосипед выбрать для города и бездорожья

Выбор - процесс сложный, и чем сильнее вы в него углубляетесь, тем больше вопросов возникает, ведь хочется обзавестись долговечным и удобным транспортным средством и при этом не разориться. А если вы решили купить велосипед ребенку - еще и выглядеть он должен эффектно! К тому же, типов велосипедов достаточно много и у новичка может закружиться голова от обилия красивых названий: «ВМХ», «фрирайд», «кросс-кантри» и т. д. В данной статье мы не будем рассматривать велосипеды для экстремального спорта и трюков, а также , ввиду их предназначения только для идеальных трасс. Основной акцент сделаем на самые распространенные типы, а именно: дорожные, городские (прогулочные) и горные велосипеды. Отметим основные различия между ними, а дальше рассмотрим более детально значимые нюансы их выбора, и на каких важных узлах следует заострить свое внимание.

Прогулки на велосипеде могут стать незабываемы

Для начала укажем все основные детали этого чуда техники и сделаем это на примере двухподвесного горного велосипеда. Так вам будет легче разобраться с тонкостями выбора.

1 - Рама. 2 - Задняя подвеска. 3 - Рулевой стакан. 4 - Задний амортизатор. 5 - Амортизаторная вилка. 6 - Подседельный штырь. 7 - Седло. 8 - Втулки. 9 - Осевые эксцентрики. 10 - Тормозной диск. 11 - Покрышки. 12 - Педали. 13 - Шатун. 14 .- Передний переключатель. 15 - Задний переключатель. 16 - Цепь. 17 - Обода. 18 - Тормозная машинка. 19 - Кассета. 20 - Гидролинии. 21 - Рубашки. 22 - Система звезд. 23 - Подседельный эксцентрик. 24 - Якорь руля. 25 - Манетки. 26 - Вынос руля. 27 - Тормозные ручки. 28 - Грипсы (ручки). 29 - Руль. 30 - Кареточный узел.

Велосипеды для прогулок по городу и горных кроссов

Самые простые и дешевые - . Их конструкция известна еще с далеких времен и многие именно на таком транспорте начинали кататься. Рама таких велосипедов изготавливается из металла и имеет большие габариты, поэтому они достаточно тяжелы и неповоротливы. У подобных моделей редко увидишь богатую функциональность. Чаще всего велосипед имеет одну скорость и оснащен ножными тормозами. Но низкая стоимость и легкость в обслуживании до сих пор делает их привлекательными для потребителя. Встречаются и более укомплектованные экземпляры, именно поэтому большинство дорожных велосипедов относят и к городским моделям.

С яркой окраской

Или как их еще называют - прогулочные - более совершенны. Они комфортнее, а рама часто выполнена из легкого материала, как правило, алюминия. Велосипеды оборудуются удобным и мягким седлом, а посадка максимально приближена к вертикальной, что позволяет проводить длительное время в пути, не перегружая спину. Подобный транспорт может оснащаться ручными тормозами и, как правило, имеет несколько скоростей. К тому же, нередко встречаются модели с передним амортизатором, что избавляет от нежелательных нагрузок на руки при езде по бездорожью.

С алюминиевой рамой и 21 скоростью

Благодаря уникальной конструкции рамы, эта модель подойдет как мужчинам, так и женщинам.

Самыми распространенными и востребованными на сегодняшний день являются . В первую очередь это связано с их универсальностью и разнообразием моделей на рынке. Во-первых, есть множество дешевых горных велосипедов, которые немногим отличаются от обычных городских, но гораздо эффективней ведут себя на пересеченной местности. Во-вторых - можно купить дорогой и функциональный велосипед способный выдержать большие нагрузки на раму и остальные его элементы при экстремальной езде. Другими словами - вы покупаете универсальное транспортное средство на все случаи жизни! Характерными особенностями всех горных велосипедов, которые моментально улавливаются взглядом, являются широкие покрышки с большим протектором и мощная система переключения скоростей. Рама, как правило, изготавливается из алюминия или карбона, но встречаются и дешевые велосипеды со стальной рамой.

Недорогие горные велосипеды идеально подойдут любителям быстрой езды по городу или грунтовым проселочным дорогам. Именно они считаются наиболее востребованными на рынке, так как прекрасно сочетают в себе невысокую стоимость, прочность и качество материалов. Если вы не занимаетесь экстремальным велоспортом, но жить не можете без велосипеда - обязательно обратите внимание на подобные модели. Чаще всего такие модели предпочитают дети и молодежь.

Всего за 1500 грн.

Дорогие горные велосипеды значительно надежней и выносливей. Они предназначены для быстрой езды по горным тропинкам, экстремального спуска и молниеносного подъема по склону. Подобные велосипеды имеют прочную раму, усиленные и качественные тормоза и хорошо продуманную амортизацию. У таких моделей часто и передняя, и задняя вилки оснащены , это так называемые - двухподвесные велосипеды . Естественно, цена такого транспорта гораздо выше, чем рассмотренных раннее типов, так что если вы не планируете серьезных и частых путешествий по горам, вряд ли стоит тратить свои кровно заработанные деньги.

Двухподвесный велосипед


Крупный план заднего колеса Vodan Barracuda 1103, на котором отчетливо видны дисковые тормоза и солидная система звезд

Выбираем велосипед с умом, чтобы радовалась душа

Итак, после того как вы определились с типом будущей покупки, можно перейти к конкретным особенностям выбора. И забегая наперед, отметим, что нет деталей и механизмов, которые не влияют на качество велосипеда - важно все!

Первое, на что нужно обратить внимание! Он указывается в дюймах и определяет расстояние между осью каретки и концом подседельной трубы. Обозначим данный параметр литерой «H».

На рисунке указано расстояние, которое характеризует размер рамы

Это значение позволяет сделать оптимальный выбор исходя из роста человека. Для этого достаточно воспользоваться таблицей соответствий роста и размеров рамы.

Из таблицы видно, что если вы ищите велосипед для ребенка, то желательно остановится на моделях с размером рамы не превышающим 16 дюймов.

Но это не железное правило и небольшие отклонения вполне допустимы, тем более, современные велосипеды имеют самую разнообразную конструкцию и форму рам, а также множество регулировок.

Материал рамы - второй и не менее важный параметр, ведь от него во многом зависит стойкость велосипеда к нагрузкам и его вес.

В изготовлении несущей части велосипеда, к которой крепятся все элементы, используются четыре типа материалов: сталь, сплавы алюминия, хромолибден и карбон.

Сталь - очень дешевый материал, который все реже используют в производстве, так как велосипеды с подобными рамами имеют большой вес, что отрицательно сказывается на скорости движения. Но зато цена велосипеда со стальным «телом» так и радует глаз. В основном сталь используется в дорожных велосипедах.

Полная противоположность стали - карбон . Это очень прочный материал, при этом вес некоторых моделей с карбоновой рамой не превышает 10 кг! Но цена такой техники доступна только истинным ценителям и фанатам велоспорта. Как правило, карбон используется в горных велосипедах, предназначенных для экстремальной езды.

Хромолибден - это сталь с добавками хрома и молибдена, для обеспечения высокой прочности и стойкости конструкции к ударам. Этот материал очень легкий и встречается достаточно редко. Как правило, его используют в изготовлении велосипедов для трюков и экстремального спорта.

И наконец-то - алюминий , но не чистый, а различные его сплавы. Это самый распространенный материал в изготовлении велосипедных рам, так как он имеет идеальное сочетание цены и качества. Алюминиевые сплавы достаточно прочные, в частности из-за большего диаметра труб, но при этом имеют небольшой вес, что позволяет добиться очень приличных результатов в изготовлении городских и горных велосипедов.

Тормоза - бесспорно - один из самых важных элементов любого транспорта, ведь их качество и исправность являются обязательным условием безопасности движения. Существует два основных типа тормозов: ободные и дисковые. Забегая наперед, скажем, что дисковые тормоза могут быть механическими и гидравлическими.

Ободные тормоза с помощью тормозных колодок зажимают обод колеса с двух сторон. Управления осуществляется с помощью тормозных ручек расположенных на руле и металлических тросиков. Как правило, именно такой метод торможения используется в недорогих горных велосипедах и моделях среднего класса.

Вот так выглядят ободные тормоза

Преимущества:

  • меньше греются, в отличии от дисковых тормозов;
  • имеют небольшой вес;
  • не создают нагрузку на втулку;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • при малейшей неровности колеса колодки начнут его задевать во время движения;
  • нельзя установить на некоторые вилки;
  • нужно часто менять, так как они быстро стираются;
  • при попадании воды, грязи и других жидкостей эффективность торможения резко снижается.

Дисковые тормоза используются на дорогих горных велосипедах и отличаются повышенной эффективностью и высокой стоимостью. Они представляют собой тандем из стального диска, размещенного на втулке и прижимного механизма.

Дисковый тормоз крупным планом

Преимущества:

  • редко требуют обслуживания;
  • обод не изнашивается;
  • более мощные, чем ободные;
  • плавная регулировка силы торможения;
  • меньше подвержены загрязнению.

Недостатки:

  • обслуживание в полевых условиях очень сложное, а в случае с гидравлическими тормозами - требуется специальное оборудование;
  • тяжелее ободных тормозов;
  • высокая цена.

Только из-за наличия дисковых тормозов цена велосипеда резко возрастает, особенно если это гидравлические тормоза. Поэтому, если вы планируете использовать транспорт для поездок в городских условиях - не стоит тратить лишние деньги. Ободные тормоза легко справятся с не самыми суровыми городскими условиями.

Еще несколько маленьких нюансов - и в путь

1. В зависимости от типа езды есть несколько рекомендаций относительно положения руля:

  • для прогулочной езды лучше всего, чтобы руль находился выше седла на 5 см;
  • для более агрессивной езды и быстрых кроссов - на уровне седла;
  • для спортивной езды - на 5 см ниже седла

2. Размер колес в первую очередь влияет на максимальную скорость, а также на способность преодолевать большие ямы на дороге - чем больше диаметр, тем выше эти параметры. Размер колес велосипедов для взрослых варьируется от 20 до 29 дюймов.

3. Количество скоростей характеризует максимальное количество комбинаций передних и задних звезд. Но не стоит гнаться за максимальным числом - больше не значит лучше. Здесь важнее качество деталей!

4. Обязательно обратите внимание на наличие амортизации седла и возможность регулировки руля. Это позволяет добиться дополнительного комфорта при поездках, следовательно, вы будете меньше уставать.

Подведем небольшой итог

При выборе велосипеда определитесь с условиями, в которых он будет эксплуатироваться, а также обозначьте приоритетные качества будущей техники. От этого зависит не только срок службы велосипеда, но и правильное вложение денег. Чем качественней материалы и богаче комплектация, тем выше стоимость велосипеда. Решите для себя, на чем вы можете сэкономить, а какие элементы должны быть самыми надежными. Если вы уже поняли, в каком направлении нужно двигаться, для быстрого и качественного выбора воспользуйтесь подборами на ТехноПортале. Они позволяют быстро отсеять неподходящие варианты и выделить для себя наиболее интересные модели.

Какой велосипед купить для города

Велосипедный бум охватил практически весь мир. В последние годы наблюдается тенденция предпочитать двухколёсного друга автомобилю. На это во многом влияет популяризация спорта и здорового образа жизни. Теперь называться «велосипедист» ― дело престижа.

Чтобы пополнить ряды счастливых владельцев такого транспортного средства, необходимо определиться с тем, какой велосипед выбрать. Горный или ? Возможно, лучший вариант ― шоссейный? Отталкиваться следует исключительно от назначения модели, её технических характеристик и стоимости, которую вы можете себе позволить. Для некомпетентного пользователя такая задача непростая, но эта статья поможет немного сориентироваться в ассортименте и разобраться в том, как правильно выбрать велосипед для города.

С чего начать?

Для городских жителей езда на автомобиле ― это не только комфорт, но и пробки, постоянные расходы на топливо. Решить эту проблему можно достаточно просто. Купите велосипед и хоть изредка его используйте. Как выбрать подходящую модель среди сотен предлагаемых вариантов? Какой велосипед лучше купить для езды по городу?

Для начала ответьте на следующие вопросы:

  1. Где и насколько интенсивно вы собираетесь использовать транспортное средство?
  2. Какую сумму готовы потратить на покупку?
  3. Кто ещё будет использовать велосипед? Как именно?

Следует учитывать рост, вес, пол пользователя, а также его физическую подготовку.

Список можно продолжить (в зависимости от ваших индивидуальных потребностей и условий эксплуатации). Однако ответы на эти вопросы уже немного помогут понять, какой купить велосипед для города.

Классификация

Двухколёсные модели подбирают по различным признакам. Велосипеды делят по классу:

  • обычные;
  • любительские;
  • профессиональные транспортные средства.

По типу поверхности они бывают:

  • горными;
  • дорожными;
  • шоссейными.

Не меньше внимания следует уделять и наличию амортизаторов. Некоторые велосипеды снабжаются жёсткой рамой, вилкой. Они предназначены преимущественно для умеренной городской езды, поэтому для трюков точно не сгодятся. Транспортные средства с одной амортизационной вилкой могут легко передвигаться и по бездорожью. Стоимость таких велосипедов выше, но комфорт будет гарантирован. Двухподвесные модели ― для приверженцев агрессивной или экстремальной езды. Однако такой вариант больше подойдёт для передвижения в горных местностях, тогда как выбирать городской велосипед следует для более ровных дорог.

Разновидности моделей и их особенности

Каким должно быть транспортное средство для города? Мнение у каждого своё. Покупатели обращают внимание на седло, раму, скорости. Однако есть некоторые модели, которые лучше всего подходят для города. Главным отличием таких велосипедов является комфортная вертикальная посадка. На них удобно ездить по ровной дороге, а вот на бездорожье эти модели ведут себя неуверенно. Ещё один важный момент: городские велосипеды не стоит покупать для быстрой езды, поэтому любителям скорости лучше обратить внимание на более продвинутые модели (например, шоссейные).

Такие двухколёсные устройства снабжаются лёгкими компонентами:

  • жёсткой треугольной рамой;
  • тонкими бескамерными покрышками;
  • рулём-«баранкой».

Если вы любите скорость, не стоит и думать о том, какой лучше купить велосипед для города. Шоссейная модель ― золотая середина между простым city-bike и мощным вариантом. Техника комплектуется не слишком вычурными деталями, поэтому при необходимости велосипед можно ремонтировать.

Что ещё?

Выбор подходящего велосипеда может основываться и на физиологических особенностях. Для женщин и мужчин создаются разные модели. Они характеризуются определённым типом рамы. В дамских велосипедах место её прикрепления к трубе, ведущей к седлу, находится немного ниже. Это позволяет низкорослым женщинам ощущать комфорт. Само седло может быть достаточно широким, что объясняется физиологическими особенностями представительниц прекрасного пола.

Решая, какой городской велосипед лучше, стоит иметь в виду и рост. Специалисты советуют учитывать следующие рекомендации:

  • низкорослым людям (150-60 см) лучше купить технику с рамой 15-16”;
  • для велосипедистов среднего роста (160-170 см) подойдёт показатель 17-18”;
  • высоким пользователям (от 180 см) стоит присмотреть велосипед с рамой от 19”.

Эти показатели являются приблизительными. В каждом отдельном случае лучше учитывать свои личные ощущения и руководствоваться ими.

Важные нюансы

Если вы впервые самостоятельно покупаете технику и не знаете, как выбирать городской велосипед, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Обычно гарантия касается только рамы. Покупая дешёвый велосипед, будьте готовы к частому посещению мастерских по ремонту.
  2. При необходимости городскую модель можно переоборудовать в бездорожную (и наоборот). Это подойдёт для того, кто ошибся с выбором.
  3. Для смешанного стиля езды (город-бездорожье) лучше не покупать двухподвесную модель. Она больше рассчитана на комфорт, нежели на скорость.

На сегодняшний день велосипед является, пожалуй, самым экономичным, экологичным и комфортным видом транспорта. Систематические прогулки позволят вам поддерживать прекрасную физическую форму и станут хорошей профилактикой ряда серьезных заболеваний. Поэтому с каждым годом все больше людей вливаются в дружные ряды велолюбителей.

Главный залог комфортной езды, которая не приносит ничего кроме удовольствия - это правильно выбранный тип велосипеда. Современные производители предлагают широчайший ассортимент продукции, но каждый байк предназначен для конкретных условий езды. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются и . А каким именно параметрам должны соответствовать такие велосипеды, мы с вами рассмотрим ниже.

Какие модели будут оптимальными в условиях поездок по городу?

Хотя многие не задумываясь скажут, что для езды по мегаполису идеально подойдет классический городской велосипед, не стоит торопиться с выводами. Даже выбирая байк исключительно для катания по городу, вы должны учесть массу нюансов и определить какой именно тип велосипеда идеально удовлетворит ваши потребности.

Итак, давайте рассмотрим перечень наиболее популярных видов байков, которые предназначены для езды по городу:

  • Классический городской велосипед - подходит для катания по хорошему ровному асфальту. На нем комфортно совершать непродолжительные прогулки в парковой зоне или по центральным улицам города с идеальным покрытием;

  • Гибрид - представляет собой облегчённую версию горного велосипеда. На таком байке удобно передвигаться по спальным районам, которые обычно характеризуются неровной местностью и не слишком хорошим асфальтным покрытием. Резкие подъёмы и спуски будут легко преодолеваться благодаря хорошей системе скоростей;
  • Складной велосипед - отличный вариант для тех, кто не желает добираться на работу в душном метро, а предпочитает комфортную прогулку на свежем воздухе. Этот вид велосипедов очень легко складывается и помещается в специальною сумку чехол. Поэтому его можно брать с собой на работу, в супермаркет и другие многолюдные места. Но выбирая эту модель, вы должны понимать, что, несмотря на облегченность варианта, вас ожидает нагрузка лишними 10 килограммами веса.

Какой байк идеально подойдет для езды по бездорожью?

Любой специалист, который считает себя неравнодушным к миру велоспорта, однозначно скажет, что для этой цели лучше всего подойдет горный велосипед. Но проблема состоит в том, что данный вид байка не ограничивается одной моделью, поэтому чтобы определится с выбором, вам необходимо четко понять, как именно и по какой местности вы планируете кататься. К наиболее популярным видам горных байков относятся:

  • Хардтейл - классический вариант для обычной езды по пересеченной местности. Наличие амортизационной вилки делает более комфортными резкие спуски с горы и подъёмы в гору
  • Кросс-кантри - более усовершенствованная версия горного байка. Благодаря надежному карбоном сплаву может развивать очень приличную скорость движения. К отличительным особенностям кросс-кантри можно отнести качественную трансмиссию и дисковую систему тормозов
  • Даунхилл - велосипед, на котором можно проехать практически по любой местности. Этот вид байка очень актуален для крутых горных спусков благодаря прочной раме и надежной амортизации

А самое главное, какой бы тип велосипеда вы не приобретали, перед покупкой обязательно воспользуйтесь услугой тест драйва и попробуйте байк в действии. Обратите внимание на расстояние от рамы до седла, на особенности работы тормозов и диаметр колеса. Правильно выбранный байк прослужит вам длительное время и принесет огромное количество положительных эмоций!

О том, что велосипед набирает популярность в качестве чуть ли не основного транспорта для многих людей, видно невооруженным взглядом. Улицы полны велосипедов и всевозможных сопутствующих приспособлений. Чего стоит только детская коляска-прицеп или, например, тандем с парой дружно крутящих педали ездоков.

Всё это заставляет задумываться о покупке велосипеда тех, кто к этому давно готов и даже тех, кто совсем еще недавно не представлял себя на велосипеде. Дети и подростки – не в счет: велосипед навсегда прочно вошел в их среду как надежный спутник и средство передвижения.

Какой лучше выбрать велосипед?

Согласитесь, таким вопросом задастся не каждый. Те, кому чужды велосипедные форумы или товарное описание двухколесных железных коней на сайтах кажется китайской грамотой, нужна грамотная и развернутая консультация специалиста по их правильному подбору. Вот какую информацию о своей предстоящей велосипедной жизни стоит приготовить для ответа на собственные вопросы и резонный интерес консультанта:

  • Где и как интенсивно вы собираетесь кататься
  • Каков примерный бюджет на приобретение велотранспорта
  • Кто еще будет использовать велосипед и в каких целях
  • Возраст, рост, вес, половая принадлежность хозяина, а также его физические кондиции

Можно задать себе еще множество вопросов, но они уже кажутся нюансами в сравнении с этими вполне риторическими соображениями. Ответьте на них, — и получите более четкое представление о типе, модели и параметрах подходящей модели.

Типы велосипедов

Признаков для отнесения двухколесной техники на педальной тяге к тому или иному ее типу довольно много.

Вот лишь некоторые из них:

  • По типу дорожного покрытия:
    • Горные (MTB)
    • Дорожные (городские «гибриды»)
    • Шоссейные
  • По классу:
    • Начального уровня
    • Любительские
    • Профессиональные
  • По размеру колес, а точнее, по возрастной принадлежности:
    • Детские
    • Подростковые
    • Взрослые
  • По половой ориентированности:
    • Мужские
    • Женские
    • Унисекс
  • По наличию амортизаторов:
    • С жесткой рамой и вилкой
    • С одной амортизационной вилкой
    • Двухподвесные

Такие типы велосипедов, как Dirt, Street, BMX и прочие аналогичные им по духу можно отнести к трюковым велосипедам, так как в первую очередь они предназначены для выполнения определенных нестандартных элементов владения снарядом, но уж точно не для фитнеса или скоростной езды.

На что опираться при выборе велосипеда?

Опирайтесь на ответы, полученные после анализа вышеописанных вопросов. Если кратко комментировать главные из них, то основными точками опоры для правильной велосипедизации станут следующие основные правила:

  • Не выбирайте сразу самый дорогой вариант из предложенного ассортимента. Зачастую дорогостоящие модели чересчур дороги в ремонте и обслуживании, а сами компоненты по отдельности могут стоить как отдельный неплохой велосипед начального уровня
  • Не выбирайте, опираясь в первую очередь на комфортность седла, которое установлено изначально. Его замена в случае неудачного сочетания с формами таза владельца обойдется относительно недорого и займет совсем немного времени.
  • Обязательно нужно выбрать велосипед под свой размер для снижения риска получения травмы и для улучшения дорожных характеристик выбираемого транспорта.
  • Выглядеть крепкий и надежный велосипед должен соответствующе . Если велосалон позиционирует себя как хорошо проводящий предпродажную подготовку, то разболтанность и хлипкость конструкции можно отнести только к задумке производителя. Если тест-драйв вызвал сомнения в надежности техники, то следует отказаться от ее покупки.

Лучше всего, если велосипедный магазин располагает собственной мастерской для осуществления гарантийного и периодического ремонта, грамотных консультаций пользователей. Техника имеет свойство ломаться, а на профилактическое и межсезонное ТО иногда не хватает знаний, времени или многочисленных дорогостоящих инструментов.

Для кого?

Отличайте детские велосипеды от подростковых. Не всякому ребенку подойдет велосипед на вырост и не каждый рассчитан на срок эксплуатации более трех лет.

Велосипед для всей семьи должен обеспечивать комфортную посадку всем ее членам. Бескомпромиссные спортивные варианты не могут быть адаптированы под кого-то еще, кроме своего хозяина, а вот комфортные модели «переварят» широкий круг пользователей.

Пожилым людям или лицам с ограниченными возможностями здоровья на помощь может прийти электромотор. уже давно не новинка на российском и мировом рынке транспорта, поэтому можно смело приобретать такие модели людям, нуждающимся в альтернативном топливе для передвижения, кроме силы собственного организма.

Для тяжеловесных людей разработаны специальные усиленные модели рам и готовых моделей. Мужчины и женщины отличат соответствующие их половой принадлежности и вкусовым предпочтениям.

Где и как?


Кататься можно по-разному:

  • спокойно или агрессивно
  • по ровной поверхности или заезжая на пересеченную местность (кросскантри)
  • вниз с горы или по равнине
  • преодолевая легкий маршрут с минимумом препятствий или заведомо непролазные тропы (для этого появилась молодая категория веловездеходов – )

Денежный вопрос


Надежный детский, подростковый и взрослый велосипед для прогулок можно приобрести, соответственно, за сумму от 6 000, 10 000 и 15 000 рублей
(без учета спецпредложений). С учетом колебаний курса главных зарубежных валют эти цифры можно было бы увеличить в полтора раза, но множество производителей оставили в своей линейке представителей и такого уровня.

Любой достойный горный или городской вариант будет стоить от 500 $. Компоненты на такой технике будут работать гораздо четче и дольше, чем на моделях начального уровня. Тот, кто не совсем угадал с уровнем навесного оборудования может не переживать, ведь если у него есть возможность, то в любой веломастерской смогут сделать апгрейд при помощи компонентов с улучшенными характеристиками.

Городской велосипед отличаются повышенным комфортом благодаря технологии Flat Foot — это пример того, что велосипед может быть не только комфортным средством для передвижения по мегаполису, но и ярким аксессуаром, который подчеркивает стиль его владельца.

Важно только сопоставлять, что возможности бюджетной рамы не безграничны. Некоторые компоненты просто не имеет смысла устанавливать на основу, которая серьезно снизит уровень всей относительно улучшенной конструкции, т.е. апгрейд имеет свои разумные пределы.

Бренды

Зная сколько должен стоить велосипед начального и продвинутого уровня, гораздо проще выбрать подходящую марку. Важно понимать, где приобретается велосипед, в какое время года и какова репутация техники рассматриваемого производителя.

Одними из элитных, но всё же вполне доступных брендов считаются:

  • Connandale
  • Author

Среди отечественных марок можно выделить:

  • Stels
  • Stark

В России не производят все компоненты. Большая часть комплектующих завозится из азиатских стран. Бренды из первого списка относятся к различным странам, но производятся также в Азии. Одним из лидеров российского рынка является товар компании Merida. Основана она в Тайване, там же происходит и производственно-сборочный процесс.

Мерида предоставляет оптимальное сочетание цены и качества, что долгое время не давало конкурентам подобраться к ее позициям на российском рынке. Но колебания на рынке подобной техники немного сгладили разницу в рейтинге. К тому же, отечественные бренды вслед за ценами на свою продукцию всё же стараются подтянуть и ее качество.

Детские велосипеды

Велосипеды для детишек отличаются большим разнообразием по размеру и количеству основных и дополнительных колес, по расцветкам и количеству дополнительных аксессуаров, заставляющих ребенка упрашивать тот или иной велосипед. Всё еще выпускаются трехколесные велосипеды различного уровня комфорта. Достаточно давно детские варианты комплектуются ручкой-толкателем для оказания помощи юному велосипедисту в передвижении.

По размеру колес и соответствующим им возрастным группам детские модели делятся на:

  • предназначенные для возраста 3-5 г (с колесами 10-12 дюймов)
  • подходящие для детей в возрасте от 6 до 9 лет (размер колес 14-16 дюймов)
  • подростковые (20-24-дюймовые колеса предназначены для катания детей не старше 10-12 лет).

Классика

Как таковой группы классических велосипедов не существует. В линейке ряда производителей можно найти экземпляры с металлическими крыльями, багажником, удобным регулируемым рулем и (или) сиденьем, бесшумными городскими покрышками. От гибридных их можно отличить меньшим размером колес, ведь смесь городского и горного вариантов обычно имеет колеса на 28 дюймов, а так называемая классика, очевидно, подразумевает размер 26 дюймов.

Вероятно любой велосипед, подпадающий под такое описание и не относящийся по каким-либо существенным признакам к общепринятым категориям, можно отнести к велосипедной классике.

Горные велосипеды

или наиболее популярны в нашей стране с большим количеством пересеченной местности. Большинство так называемых горных велосипедов не годятся для действительно сложных маршрутов по склонам и холмам. Этот класс отличает размер колес (26 или 29) и достаточно агрессивный протектор покрышек.

В минимальный набор маунтинбайка также входит:

  • 1 или 2 амортизатора
  • усиленная рама
  • усиленные обода
  • от 18 до 30 сочетаний скоростей (передней и задней передачи)

Шоссейные велосипеды

Велосипеды для максимально возможной для двухколесной техники на педальной тяге скорости передвижения называются шоссейными. В них используются невероятно легкие и аэродинамичные компоненты:

  • треугольная жесткая рама
  • тончайшие бескамерные покрышки
  • руль – «баранка»

Для езды по городу эти представители веломира слишком жесткие, а для пересеченной местности не годятся вовсе по причине той же чрезмерной жесткости и низким значениям проходимости их узких покрышек. Вариацией на тему шоссе в силу энтузиазма велосипедистов из некоторых специфичных по ландшафту стран стали циклокроссовые машины для скоростного передвижения по асфальту и умеренно пересеченной местности.

Круизеры

Родственниками круизеров можно считать чопперы – мотоциклы с комфортной посадкой для эффектной езды. Эти экспрессивные аппараты не предназначены для спорта или фитнеса. На них неспешно прогуливаются по пляжу или по набережной просто для собственного удовольствия. Пожалуй, годятся только для городской езды.

BMX, треккинг, спортивные модели

Молодые люди в России глубоко впитали западную культуру дворовых развлечений, инфраструктура для которых еще только выстраивается на наших улицах. Велосипеды этой категории проявят свой потенциал только на соответствующим образом оборудованной площадке или на элементах городского ландшафта.

Для владения всем потенциалом и набором трюков потребуется не один год упорных тренировок. Технически сложные элементы могут серьезно травмировать спортсмена, поэтому людей с начальным уровнем катания следует оградить от покупки столь узкоспециализированной техники.

Женские велосипеды

Городские и горные модели бывают предназначены по форме рамы для мужчин или для женщин. Байк с одним и тем же артикулом от одного производителя может дополняться небольшой литерой в названии и отличаться действительно только рамой. Место ее крепления к трубе, в которую сверху вставляют седло, в той или иной степени занижено по сравнению с мужской версией.

Менее высокорослые в среднем женщины испытывали бы дискомфорт при посадке и завершении маневров. В силу того, что важно сохранить общую геометрию рамы и конструкцию, для женщин в спортивных моделях предусмотрена лишь небольшая поправка к месту стыковки верхней части рамы с вертикальной ее составляющей.

«Гражданские» , как правило, неплохо адаптированы для городской езды и зачастую отличаются специфичной яркой расцветкой, более комфортным и широким седлом в силу физиологии женщин.

Выбор по росту

Для собственной безопасности важно выбрать велосипед с подходящей высотой рамы. Горный вариант требует особой маневренности при передвижении по пересеченной местности, а городскому — важна скорость и комфорт передвижения. Но размер рамы обязательно должен соответствовать росту велосипедиста. Хуже, если верхняя часть рамы упирается в пах, так как передвижение на таком транспорте небезопасно. До паха верхней трубе должно оставаться хотя бы 3-4 см (для спортивных моделей).

Комфортные подразумевают и комфортную посадку, поэтому они не подразумевают такой жесткой привязки к росту ездока. Конечно, в таком случае тоже должно выдерживаться правило соответствие роста размеру рамы.

В общем виде можно провести такое соответствие этих параметров:

  • велосипедистам с ростом 150-160 см подойдет рама размером 15-16 дюймов;
  • любителям велосипедной езды с ростом от 160 до 170 см сгодится ростовка 17-18 дюймов;
  • люди с ростом от 180 см нужна рама от девятнадцатого размера, а особо рослым лучше всего подойдет тщательно подобранная высота посадки предпочтительно в сочетании с размером колес 28-29 дюймов в силу антропометрических показателей высоких людей.

Подводные камни

Вот что нужно знать впервые выбирающему себе велотранспорт для города или грунта:

  • Гарантия зачастую распространяется только на раму, но не на комплектующие. Выбирая эконом-вариант для кого-либо нужно понимать, что время посещения веломастерской или трата времени на обслуживание и ремонт бюджетной техники довольно существенны.
  • Городской велосипед можно при желании немного переориентировать на бездорожный, а последний, в свою очередь, — в городской. Это важно для тех, кто ошибется с выбором.
  • Если для смешанного стиля езды и разнообразия дорог, склоняющегося все же в асфальту, то не стоит брать двухподвес недорогим вариантом амортизации. На таком аппарате происходит существенная потеря скорости в угоду комфорта передвижения.

7 лучших горных велосипедов

Что можно и нужно, тем не менее, делать самостоятельно:

  • механическая очистка цепи после каждого попадания в грязь или под дождь;
  • чистка цепи и трансмиссии (цепь, звезды) при помощи вспомогательных веществ до нескольких раз в сезон;
  • протяжка основных узлов при помощи универсального набора шестигранников;
  • очистка рамы, переключателя, колес тряпкой или щетками.

  • заложите на ремонт и обслуживание своего железного друга около 1500-3000 рублей на все расходники и помощь специалиста в течение сезона;
  • заранее продумайте возможные пути апгрейда вместе с продавцом, если сомневаетесь, что выбираемая модель сможет удовлетворить потребности велосипедиста в стоковом состоянии от производителя;
  • не экономьте слишком сильно при выборе бюджетного варианта, чтобы техника прослужила хотя бы пару сезонов без существенных вложений;
  • научитесь правильно одеваться для езды на велосипеде: торс, шея, руки, колени должны быть особо защищены от ветра; голову может напечь солнце, поэтому не забывайте про головной убор;
  • всегда с собой возите минимальный набор инструментов и комплектующих:
    • запасная камера;
    • насос;
    • набор шестигранников;
    • шиномонтажные лопатки и велоаптечку.

Заключение

Сложности с выбором подходящего горного и городского велосипеда связаны в основном с неопытностью некоторых покупателей. Ясность и осознание сделанного выбора приходит только после нескольких поездок. Неточности в выборе, связанные с небольшим неудобством посадки, зачастую легко устраняются заменой отдельных велокомпонентов.

Оценка: 4.1 9 голосов

Городские условия, как и езда по каменным джунглям, очень специфичны. Городские велосипеды создаются с учетом ряда нюансов. Именно поэтому получить максимум удовольствия от езды по каменным джунглям возможно только на сити байках.

Какими же они должны быть и какой велосипед лучше выбрать для езды по городу?

Особенности езды по городу заключаются не только в покрытии, но и в динамичности. Создатели сити-байков учитывают огромное количество мелочей. Езда на таких велосипедах должна быть не только незатруднительна, но и комфортна.

В связи с этим можно выделить следующий ряд отличительных особенностей городских велосипедов:

  • особенная и руля;
  • широкое сидение;
  • сликовые покрышки;
  • ригидные ;
  • наличие дополнительных аксессуаров.

Если главная задача горных и – это развивать , то главная задача городского велосипеда – это обеспечение максимального комфорта райдеру.

При езде на МТБ и шоссерах велосипедист наклонен вперед для уменьшения сопротивления, улучшенного контроля и более эффективного . Следует отметить, что это не самая удобная посадка для человека.

Городские велосипеды сделаны таким образом, чтобы велосипедист сидел ровно , шеей и руками. Руль на ситибайках поднят и .

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Посадка городских велосипедов обеспечивают центр тяжести в районе таза. Благодаря этому минимальна, поскольку они находятся практически в естественном положении. Спина прямая, а, значит, поясница и шея не будут затекать.

Какой велосипед выбрать для езды по городу

Для начала следует конкретно определиться с условиями эксплуатации велосипеда. Если нужен простой велик для езды и прогулок по городу, то лучше сделать выбор в пользу классических или круизеров.

Что касается функциональных возможностей и комплектации, то тут все тоже индивидуально.

Для неспешных прогулок по паркам и улицам будет достаточно синглспида с ободными тормозами. Если же есть желание промчаться с ветерком по городу, то лучше брать байк как минимум с 18-ю передачами и дисковыми тормозами. Это не только удобнее, но и безопаснее.

Подведем итог

Для каменных джунглей лучше всего выбирать именно городские велосипеды, но и ездить по улицам тоже можно по-разному. Именно поэтому существует огромный выбор различных велосипедов для различных .

Перед покупкой необходимо взвесить все плюсы и минусы того или иного вида городских велосипедов.