Выбор водящего (разные виды жеребьёвок). Жеребьевка (жеребьевные сговорки, конанье) как прием вербального метода физического воспитания дошкольников Команды, которые не смогут попасть в одну группу

Как провести онлайн жеребьевку?

Этим вопросом время от времени задаются организаторы покерных событий. В офлайне все достаточно просто: на столе лицевой стороной вниз раскладывают специальные карточки с обозначением стола и позиции, участники выбирают любую понравившуюся и занимают соответствующее место. Когда речь идет о спортивных состязаниях, правильность такой жеребьевки проверяет главный судья или его помощники, собирая карточки у игроков. Иногда используют специальную компьютерную программу, тогда сомнений в секретности и честности процедуры ни у кого не возникает.

Любителям приходится труднее. Чтобы провести онлайн жеребьевку, покупать специальную программу, за которую покер-клубы платят немалые деньги, никто не будет. А традиционным подбрасыванием монетки в Сети точно не обойтись. Так появляются темы на покерных форумах с просьбами о помощи, а организаторы днями ломают голову над осуществлением задуманного. Главное требование - чтобы исход определял рандом, слепой случай, а не чье-то решение.

Можно, конечно, озадачить знакомого, который разбирается в софте и напишет программку в помощь. А можно подыскать подходящий сервис. Некоторые из них, к сожалению, на английском, но при желании разобраться не так сложно. К примеру, один из отличных сайтов для задач подобного рода - http ://www .random .org / . Там можно подбросить виртуальную монетку (Coin Flipper ), кинуть кости (Dice Roller ), перетасовать карты (Playing Card Shuffler ), сгенерировать случайные числа и т.д.

Для организации онлайн жеребьевки отлично подойдет и «рандомайзер »: http ://www .random .org /lists / . В открывшееся поле достаточно вписать имена игроков в произвольном порядке, каждое - в отдельной строке (т.е. в столбик). Затем жмем «Randomize » - готово. Отличный сервис с массой возможностей, практически все эмуляторы бесплатны и доступны без регистрации.

Чтобы не тратить время на перевод с оригинала, можно попробовать русскоязычный RandomPicker (http ://www .randompicker .com /Default .aspx ). Этот случайный генератор поможет определить победителей и подвести итоги жеребьевки. Пользователям доступна бесплатная версия, но с одним требованием - это не должно быть коммерческим использованием.

Принцип работы этого онлайн сервиса аналогичен, нужно скопировать в форму список игроков и положиться на волю случая. При этом программа не затребует личных данных, соблюдая принципы безопасности. Могут применяться разные схемы, есть возможность провести тестовую жеребьевку, разобраться с нюансами работы системы и убедиться в том, что результат всегда отличается, а уже потом приступить к финальному этапу.

Что касается результатов, RandomPicker позволяет создать наглядный протокол. Его можно опубликовать и представить в качестве доказательства честности жеребьевки. Каждый участник вправе проверить, был ли он включен в список. Еще одна отличная возможность - услуга «Человек-аудитор». Жеребьевка может быть проведена третьей стороной, что сэкономит время. Правда, за такой бонус доведется заплатить, зато результаты не вызовут сомнений.

Провести «прозрачную» и удобную онлайн жеребьевку не так просто, но вполне возможно. Достаточно подобрать оптимальный вариант процедуры, немного попрактиковаться, чтобы учесть все нюансы, позаботиться о том, как представить участникам результат, и, пожалуй, все. За остальное пусть отвечает рандом;)

Подробности Физкультура Жеребьевка (или жеребьевные сговорки) относится к игровому зачину и предназначена чаще всего для того, чтобы разделиться на две команды.

Дети дошкольного возраста применяют жеребьевку в виде игры. Двое, условившись, кто из них будет как называться, берутся за руки, остальные по одному проходят в образованные таким обра­зом воротца и отвечают на вопрос, становясь на сторону того, чье название выбрал. Например:

Конь вороной
Остался под горой.
Какого коня,
Сивого или золотогривого?

Наливное яблочко
Или золотое блюдечко?
Сахару кусочек
Или красненький платочек?

Анализируя содержание текстов жеребьевных сговорок , мы по­гружаемся в мир разнообразных детских интересов, увлечений, забав.

Наибольшее количество традиционных текстов считалок связа­но с конем (конь вороной, сивый, златогривый и т.д.), в которых предполагается сделать выбор между конем и золотым седлом, зо­лотым хомутом и даже между конем вороным и казаком удалым. Поскольку для крестьянского мальчишки все лучшее было связа­но с конем чуть ли не с колыбели, дети рано начинали понимать, что конь - кормилец, но еще больше их увлекала стремительность и красота пробежки коня, это впечатление усиливалось легендами о конях, спасших жизни. Вот почему именно конь занял такое почетное место в этих мальчишеских произведениях. Почетное ме­сто в жеребьевных сговорках занимает и добрый молодец или ка­зак, олицетворявшие свободолюбие, беспредельную удаль.

Жеребьевные сговорки представляют собой синтез считалки и жеребьевки . Особенностью их являются рифмованный текст и вы­полнение двигательных действий, которые могут выступать само­стоятельными играми. Например, играющие дети становятся в круг и кладут на пенек либо на другую подставку по два пальца; один из играющих, показывая на каждый палец, приговаривает по сло­ву: «Первенчики, другенчики, тринцы, волынцы, пятый ладан, шестой шмак!» Палец, на который упадет последнее слово, отни­мается, а счет повторяется далее и продолжается, пока не остается один палец. Играющий, палец которого остался последним, ловит кого-либо из своих товарищей, пойманный сменяет водящего и сам ловит кого-нибудь.

Можно спеть другую песенку:

Я не тятькин сын,
И не мамкин сын,
Я на елке рос,
Меня ветер снес.
Я упал на пенек,
Стал кудрявый паренек.

Или один из детей выставляет вперед руку ладонью вниз, про­износит слова:

Собирайтесь, колдуны,
На горячие блины.
Папа, мама, есть хочу,
Булку с маслом не хочу,
А конфетку - ам!
Никому не дам!

Жеребьевка (конанье):

I. Первинчики, другинчики, на колоде котышки, ни поп, ни горох, мотовильце, рожок, испеки пирожок, поезжай в Торжок, купи горшок - ни мал, ни велик, в полтора ведра, тараканья дыра в подполье была, не заплесне­вела.

II. Летела сова из красного села, села сова на четыре кола.

III. Беру ягодку, черную смородинку, батюшке в стаканчик, матушке в рукавчик, серому медведю меду на лопатку; усь, медведь, побегай за мною.

IV. Чирики, мигирики, по кусту, по насту, по липову мосту, по лебедю крыласту, жучик, крючик.

V. Плыла пена из-за моря, стали пену бити, колотити, стали спрашивати, кто вас боле, кто вас мене: чашка, ложка, медок, сахарок.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 81-83.

______________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Выбор водящего (разные виды жеребьёвок)

Выполнение многих игровых приёмов обучения, рекомендуемых в социо-игровой педагогике, рассчитано на выбор то ведущего, то капитана, то судьи (или судей). Некоторым воспитателям проще и быстрее назначать их самим по своему усмотрению. Но это частенько ведёт к появлению каких-то оспариваний, недовольств, отказов работать.

Помочь детям освободиться от подобных реакций - задача воспитателей. И эту задачу они могут с успехом выполнить, используя мудрость народной педагогики, содержащуюся в детских жеребьёвках, гадалках, считалках. Именно они в условиях игрового пространства позволяют детям добровольно подчиниться общей воле, являясь главным средством социализации ребёнка, средством приобщения его к соблюдению этических норм, правил общежития.

Выбор водящего или капитана с помощью, например, считалочек, поможет воспитателю за короткий отрезок времени настро­ить детей на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами обучающих занятий.

Когда дети играют у себя во дворе, то они часто используют различные жеребьёвки, которые позволяют без споров, «по справедливости» выбрать того, кто будет водить, или определить очередность вступления в игру её участников (или команд). «Ребят тешит ожидание решения не от разумного расчёта, а от случая, от воли судьбы», - справедливо отмечал ещё в 1930 году выдающийся фольклорист Г.С.Виноградов. В разрешении затруднений «случаем» он усматривал гениальный психотерапевтический приём народной педагогики.

Метка . На каждого играющего готовят по одинаковой палочке, спичке, травинке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий. Кто вытянет коротышку, тот и водит.
Спички и палочки можно заменить бумажками (карточками). Тогда на одной ставят крестик и, свернув, перемешивают в шапке (или кармане). Водит тот, кто вытянет отметинку.

Мéриться на палке . Способ этот удобен, когда выбирать ведущего приходится из немногих кандидатов. Например, среди посыльных от каждой команды или среди капитанов.
Берется палка (от метра и более). Один из играющих хватается правой рукой за нижний конец палки. Впритык к нему правыми руками за палку хватается второй, третий и т. д. Когда все участники жеребьёвки вцепились в палку, первый переносит свою правую руку вверх, хватаясь выше руки последнего. За ним перехватывают руки все остальные. И так до тех пор, пока чья-то рука не захватит верхний конец палки. Ему и выпадает жребий.
Иногда последнему участнику остаётся столь маленькая верхуш­ка палки, что возникают споры, кому достанется жребий - ему или предыдущему. На этот случай существует правило: последний игрок захватывает частью ладони оставшийся кончик палки и обводит ею вокруг своей головы и плеч. Если это ему удается, то жребий остаётся за ним. Если нет, то за предыдущим.

Считалочки . Этот способ и деления на команды, и установления очередности, и выбора ведущего до сих пор является самым популярным среди детей даже дошкольного возраста. В книге «Вспомним забытые игры» (М.,1990) С.К.Якуб отмечает: «В мое время ребята знали невероятное количество всяких счи­талок, некоторые штук по тридцать, если не больше. Поэтому не то что на дню, но, почитай, и за целую неделю считалки почти не по­вторялись. Бывало, такую смешную да заковыристую услышишь, что бывало завидно».

Итак, все становятся в тесный кружок. Кто-то один (вызвавшийся добровольно) неторопливо произносит считалку, указывая пальцем по кругу, начиная с себя, и далее «по солнцу» (старинное правило многих народных игр и обрядов: если в любой час дня обернуться к солнцу, то начало его пути – восток – будет где-то слева, а конец – запад – справа. Отсюда и счет, и многие обрядовые движения, такие, как хороводы, ведутся слева направо).

Те, на кого приходится последнее ударение в считалке, считаются вышедшими (освобожденными от жребия) или зачисленными в ту или иную команду (по договоренности). Они покидают круг и ждут в сторонке.

Оставшийся последним обычно – водит (вариант: водит тот, кто первым вышел из круга).

Весьма интересен (и очень полезен для дошкольников) вариант ведения расчёта, который называется «На кулÁчках ». Все вместе со считающим выставляют вперед сжатые кулаки. Считающий на первом ударном слоге считалочки легонько ударяет сверху левым своим кулаком по правому. На втором ударении – наоборот. На третьем – своим правым кулаком по пра­вому кулаку соседа, потом по его левому кулачку. По кругу он дотрагивается до каждого выставленного кулака.

Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Все кричали «куку - мак!»
Отжимай один кулак.

На чьем кулачке считалочка кончится, тот его разжимает и опус­кает руку. Расчёт повторяется. Так постепенно кулачки опускаются. Кто опустит оба - выходит (или водит).

Примеры детских фольклорных считалок :

Стакан, лимон -
Выйди вон!

Ниточка, иголочка, ти-ти -
Улети!

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
Буду резать, буду бить -
Все равно тебе водить!

По дороге на Кавказ
Едет старый тарантас.
В тарантасе сидит котик,
У него болит животик!

Ехал барин в тарантасе.
Таракана раздавил -
И за это приключенье
Три с полтиной заплатил!

Айны, деву,
Рики, факи,
Торба, ерба.
Он Дэсмаки,
Дэус, дэус,
Касматэус,
Бакс!

Специалисты по детскому фольклору среди считалочек особо вы­деляют считалочки «с выбором ». Наиболее известна из них следующая:

На золотом
Крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты
Будешь такой?

Тот, на кого пришлось последнее слово, не выходит сразу из круга, а называет одного из перечисленных. Предположим, он произнес слово королевич. Тогда считалочку начинают снова, но уже с того, кто выбирал. Теперь концом расчёта будет слово королевич. На кого оно придется, тот выходит.
Таким образом, в считалочках «с выбором» для того, чтобы вышел один игрок, приходится рассчиты­ваться дважды. Первый раз полностью, второй - до того слова, ко­торое было выбрано. Подобные считалочки хорошо тренируют спо­собность осмысленно воспринимать тексты со слуха.

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге,
Сколько ему
Надо гвоздей,
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Дора, дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать?
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души.

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Я поеду в Ленинград
Покупать себе наряд.
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой.

Примеры считалок , а также детских закличек , приговорок , жеребьёвок , дразнилок и молчанок можно найти во многих сборниках и хрестоматиях.
Обратим особое внимание воспитателей, что на занятиях и во время прогулок можно использовать вариант жеребьёвки, побуждающий детей расширять объем удерживаемых в памяти разнообразных и часто используемых считалок.

Эстафета считалочек . Сначала идет все как обычно: все дети стоят кружком. Один из них считающий. Он под ритм произносимой им считалочки поочередно водит пальцем по участникам. На последнем слове считалочки палец замирает.

Теперь начинаются отличия. Тот ребёнок, на которого указывает палец ведущего, не выбывает, а наоборот принимает эстафету и сам становится считающим. Прежний выбывает из круга, а новый начинает новую, свою считалочку и выясняет, на ком она остановится, то есть определяет того, кому передать эстафету дальше, чтобы выйти самому из круга.

Расчёт идет до тех пор, пока не останется один-единственный че­ловек - он и будет водить в предстоящем задании. На развитии многих детей этот вариант сказывается гораздо лучше, чем заучивание дежурных «детских» стишков к очередному мероприятию-празднику.

Как провести онлайн жеребьевку?

Этим вопросом время от времени задаются организаторы покерных событий. В офлайне все достаточно просто: на столе лицевой стороной вниз раскладывают специальные карточки с обозначением стола и позиции, участники выбирают любую понравившуюся и занимают соответствующее место. Когда речь идет о спортивных состязаниях, правильность такой жеребьевки проверяет главный судья или его помощники, собирая карточки у игроков. Иногда используют специальную компьютерную программу, тогда сомнений в секретности и честности процедуры ни у кого не возникает.

Любителям приходится труднее. Чтобы провести онлайн жеребьевку, покупать специальную программу, за которую покер-клубы платят немалые деньги, никто не будет. А традиционным подбрасыванием монетки в Сети точно не обойтись. Так появляются темы на покерных форумах с просьбами о помощи, а организаторы днями ломают голову над осуществлением задуманного. Главное требование - чтобы исход определял рандом, слепой случай, а не чье-то решение.

Можно, конечно, озадачить знакомого, который разбирается в софте и напишет программку в помощь. А можно подыскать подходящий сервис. Некоторые из них, к сожалению, на английском, но при желании разобраться не так сложно. К примеру, один из отличных сайтов для задач подобного рода - http ://www .random .org / . Там можно подбросить виртуальную монетку (Coin Flipper ), кинуть кости (Dice Roller ), перетасовать карты (Playing Card Shuffler ), сгенерировать случайные числа и т.д.

Для организации онлайн жеребьевки отлично подойдет и «рандомайзер »: http ://www .random .org /lists / . В открывшееся поле достаточно вписать имена игроков в произвольном порядке, каждое - в отдельной строке (т.е. в столбик). Затем жмем «Randomize » - готово. Отличный сервис с массой возможностей, практически все эмуляторы бесплатны и доступны без регистрации.

Чтобы не тратить время на перевод с оригинала, можно попробовать русскоязычный RandomPicker (http ://www .randompicker .com /Default .aspx ). Этот случайный генератор поможет определить победителей и подвести итоги жеребьевки. Пользователям доступна бесплатная версия, но с одним требованием - это не должно быть коммерческим использованием.

Принцип работы этого онлайн сервиса аналогичен, нужно скопировать в форму список игроков и положиться на волю случая. При этом программа не затребует личных данных, соблюдая принципы безопасности. Могут применяться разные схемы, есть возможность провести тестовую жеребьевку, разобраться с нюансами работы системы и убедиться в том, что результат всегда отличается, а уже потом приступить к финальному этапу.

Что касается результатов, RandomPicker позволяет создать наглядный протокол. Его можно опубликовать и представить в качестве доказательства честности жеребьевки. Каждый участник вправе проверить, был ли он включен в список. Еще одна отличная возможность - услуга «Человек-аудитор». Жеребьевка может быть проведена третьей стороной, что сэкономит время. Правда, за такой бонус доведется заплатить, зато результаты не вызовут сомнений.

Провести «прозрачную» и удобную онлайн жеребьевку не так просто, но вполне возможно. Достаточно подобрать оптимальный вариант процедуры, немного попрактиковаться, чтобы учесть все нюансы, позаботиться о том, как представить участникам результат, и, пожалуй, все. За остальное пусть отвечает рандом;)

Сценарий жеребьевки конкурса

«Учитель года - 2013»

ОТКРЫТИЕ КОНЦЕРТНЫМ НОМЕРОМ «УЧИТЕЛЬСКИЙ ВАЛЬС»

Ведущий 1 . Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2 . Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Ведущий 1 . Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Ведущий 2 . Осталось совсем немного до начала ежегодного конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2013». Конкурс - это маленькая жизнь. А жизнь, как известно, как череда открытий, которая каждый день нас удивляет яркими встречами и событиями.

Ведущий 1 . В нашем зале присутствуют начальник департамента образования Администрации города Ноябрьска …………………..

Ведущий 2 . Протокол жеребьёвки ведет ………………………

Ведущий 1.

Педагоги все прекрасны,

Каждый чем-то да хорош,

Только лучше конкурсантов

Не старайся - не найдешь!

Ведущий 2.

Кто учит, не жалея сил,

Страны великой поколенье?

В ком пыл дерзаний не остыл?

Кто ежедневные боренья

За человека в честь возвёл,

Здоровье тратя ежечасно?

Над кем сияет ореол?

Кто выглядит всегда прекрасно?

Конечно! Воспитатель! Да!

Гуманный, мудрый и спокойный,

На страже совести всегда,

Красивый, строгий и достойный!

Ведущий 1 . Наша сцена рада принимать сегодняшних конкурсантов. И первыми с особой гордостью хотелось бы представить участников конкурса в номинации «Педагог дошкольного образования». Итак, давайте же услышим их имена:

Ведущий 2.

Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с вами.
Вернее, чуть пораньше вас.
Вы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Они мечтой вас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят вам весну…

Ведущий 1 . Мы рады представить участников конкурса в номинации «Учитель - предметник»!

Ведущий 2.

Для Вас еще многое ново
В Вашей любимой профессии.
Но проявились здорово
Сразу в учебном процессе Вы!
Хоть мы Вас узнали немного,
но верим - у Вас всё получится!
И каждый на Вашем уроке
Хорошему только научится!

Ведущий 1 . Мы рады представить участников конкурса в номинации «Молодой специалист»!

Ведущий 2 . Слово для приветствия предоставляется начальнику департамента образования Администрации г. Ноябрьска Н.Н. Гудковой.

Выступление Н.Н. Гудковой.

Ведущий 2.

Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!

Творческий номер.

Ведущий 1 . Сегодня день жеребьёвки….

Ведущий 2 . Мы сегодня много говорили об учителях! И самое главное, что мы выяснили все учителя - волшебники и живут они в сказочной стране с названием «Детство». Вот именно поэтому мы для жеребьёвки пригласили их коллегу. Встречайте: профессор и по совместительству величайший мудрец и маг Альбус Дамблдор.

Профессор : Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вижу, что Вы волнуетесь перед предстоящими испытаниями. И чтобы Вам помочь, я принёс Распределяющую шляпу. Уж она - то точно знает под каким номером Вам выступать.

На сцену выносят шляпу.

Ведущий 1 . Прошу самого смелого на сцену.

Ведущий зачитывает имена участников по списку. Первый участник засовывает руку в шляпу. Она в это время начинает неожиданно шевелиться и чихать.

Шляпа : Ой, уберите. Пчи…. Подождите.

Педагог убирает руку. Шляпа громко зевает и говорит, что готова.

Педагог опять засовывает руку в шляпу. Шляпа озвучивает действия педагога.

Например:

Так, так….

Ага…. Понятно… Берите номерок - то.

Педагог достает номер и называет его.

Шляпа . Следующий!

Ведущий 2 . Всем участникам конкурса мы желаем творческих успехов!

Ведущий 1. Профессор, мы помогли только учителям - предметникам, на очереди у нас воспитатели.

Профессор . Знаю. Для этого я пригласил своего лучшего ученика Гарри.

Выходит Гарри Поттер.

Гарри . Здравствуйте. Помню - помню, когда я не был ещё волшебником и ходил в детский сад, у меня была чудесная воспитательница. Необыкновенной души человек. Для меня особая честь здесь и сейчас помочь Вам сделать выбор для определения последовательности выполнения конкурсного задания «». Так как я еще не так могуществен, как профессор, чтобы управлять Распределяющей шляпой, я приготовил для Вас другой способ. Прошу Вас по одному выходить на сцену.

Выходит участник.

Гарри. Представьтесь, пожалуйста.

Участник называет своё имя.

Гарри. У меня есть заколдованные монеты, дающие возможность назначать дату и время. Вам же они помогут узнать порядковый номер.

Педагоги выбирают понравившуюся им монетку.

Ведущий 2 . Спасибо Вам, гости. Мы просим Вас ещё немного остаться и помочь ещё в двух испытаниях.

Персонажи присаживаются на заранее приготовленные места в зале.

Ведущий 1. Для воспитателя важна не только работа с детьми, но и с их родителями. Сейчас мы определим, в каком порядке вы будите проводить «Родительские собрания». В этом нам поможет Гарри, который принёс с собой Кубок огня.

Гарри выходит с кубком.

Ведущий 1. Прощу участников огласить свои номера. Итак,

Ведущий 2 . Спасибо всем, прошу занять свои места.

Ведущий 1 . На сцену приглашаются учителя ОУ города для определения последовательности….

Профессор . Это последнее ваше задание, но оно тоже будет связано с некоторыми трудностями. Я вам дам сейчас один предмет, который тоже вам поможет в выборе номера.

Профессор дает участнице Омнинокль. Предмет, который позволяет видеть то, что другим не заметно. Недалеко от участников Гарри достает номер, а участница смотрит через омниноколь и оглашает его.

Ведущий 2. Всем спасибо, прошу занять свои места.

Профессор. Спасибо, вам милые конкурсанты,

За достижения, музу и таланты.

О них не забыть нам уже никогда

В пример вас приводим, поверьте, всегда!

Пусть славятся чаще ваши дела

Участникам конкурса - честь и хвала! УРА!

Персонажи прощаются и уходят.

Ведущий 1.

На нашем празднике добра,

Ума и радости открытий

Не может побежденных быть

Есть лишь достойный победитель!

Ведущий 2.

Любуясь конкурсантами невольно,

Вот и пришел Ваш звездный час

Признания в любви вы все достойны,

От всей души мы поздравляем Вас!

Ведущий 1.

И мы хотим воздать Вам восхваленья

За ум, упорство, творчество, успех

И пожелать огромного везенья,

Так много, что хватило бы на всех.

До свидания! До новых встреч!