Все о высшем спортивном образовании. Где учатся звезды спорта? Нужна ли высший образованный спортсмена

Высшее спортивное образование стоит несколько особняком среди прочих. Поскольку, помимо педагогов физической культуры и тренеров, взращивает и спортсменов - гордость любой нации.

Кроме того, следует понимать - что в вузах физической культуры и спорта учат не только бегать, плавать или стрелять (или тому, как впоследствии обучить этому своих учеников). Важнейшие предметы для будущего учителя или тренера - психология, менеджмент, педагогика, анатомия, социология, правоведение и прочие, касающиеся не столько физического развития человека, сколько его психологического настроя. Поскольку ни одно спортивное достижение - даже самое незначительное - невозможно совершить без соответственного настроя. И именно в этом состоит предназначение будущего учителя физкультуры, тренера либо специалистов, разрабатывающих научные основы физической культуры, спорта, спортивного туризма и даже реабилитации людей с физическими недостатками.

Спортивные специальности

Спортивных специальностей согласно ФГОС, по большому счёту, существует не так много - их (укрупнено) всего 3 - педагоги (тренеры), педагоги-психологи и менеджеры по физической культуре и спорту. В связи с этим, рейтинг популярности правильнее было бы составлять по спортивным профессиям, которые может дать высшее спортивное образование, и в этом случае ТОП-5 будет выглядеть примерно так:

  • менеджер в системе олимпийского и профессионального спорта (закончивший одноимённый факультет);
  • тренер-преподаватель (в этой же системе) - особенно в таких рейтинговых и высокобюджетных видах спорта, как футбол, хоккей, большой теннис и некоторые другие;
  • специалист по валеологии;
  • менеджер в области спортивного туризма;
  • врач в области физической реабилитации.

Где получить

На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют 25 и туризма (ф.к.и с.) - включая филиалы:

Кроме того, существуют ещё и десятки отдельных факультетов при педагогических и военных вузах - такие как, например, факультет ф.к.и.с при Сибирском государственном аэрокосмическом институте.

Согласно нового ФГОС, в учебные планы спортивных ВУЗов входят:

  • гуманитарно-социально-экономический цикл (разумеется, с базовой и вариативной частью), включающий часы по истории, философии, экономической теории, политологии, психологии, иностранному языку и т.д.);
  • естественнонаучный цикл (с обучением информатике, естественнонаучных основ ф.к.и с, спортивной метрологии и др.);
  • профессиональный цикл (анатомия, биохимия человека, педагогика и менеджмент ф.к.и с., методика и теория выбранного вида спорта, лечебная физкультура и массаж и т.д.);
  • и, наконец, практические занятия по нескольким, выбранным студентом, видам спорта).

Формы обучения

Обучение в спортивных вузах, согласно требованиям министерства науки и спорта, проводится как на бюджетной, так и на платной основе. По части же очного, заочного, вечернего и дистанционного обучения всё зависит от специфики вуза и выбранной специальности.

Второе высшее

Ограничений для получения второго высшего спортивного образования (а в спорте это очень распространённое явление) не существует - единственным отличием от получения первого является отсутствие бесплатной основы.

Фото Patrick Semansky-Pool/Getty Images

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах очень рад видеть спортсменов из России на Олимпийских играх в южнокорейском Пхенчхане. О радости главы МОК журналистам рассказала российская лыжница Анна Нечаевская. Спортсменка присутствовала на встрече с Т.Бахом, которую он провел с олимпийцами из России. «Он сказал, что рад видеть нас здесь, рад, что мы принимаем участие в Олимпиаде, — цитирует А.Нечаевскую ТАСС . - Мне показалось, что он был искренним в своих словах, хотелось бы в это верить».

«Хочу поблагодарить вас всех, что вы здесь. Я очень ценю возможность пообщаться с вами напрямую и выслушать ваши мысли и опасения, - сказал Т.Бах. - Я знаю, что сейчас вы находитесь в непростом положении по многим причинам. Но я хочу, чтобы вы знали, что мы учитываем этот факт, когда принимаем свои решения», - приводят его слова «Вести ».

На встрече с российскими олимпийцами глава МОК рассказал о причинах недопуска на Олимпиаду большинства спортсменов из нашей страны. «Бах рассказал нам, что были специальные люди, которые все проверяли, по каждому спортсмену отдельно, - сообщил ТАСС российский бобслеист Максим Андрианов. - У МОК были определенные сомнения по допинговым пробам ряда российских спортсменов». По словам олимпийца, встреча проходила по инициативе самого Т.Баха: «Видимо, ему было важно пообщаться со спортсменами и выслушать их мнение».

В свою очередь, лыжница Анастасия Седова отметила, что суть встречи главы МОК с олимпийцами из России была в том, что организация все-таки пригласила россиян на эти Игры и не отстранила всю страну, чтобы «доказать, прежде всего, другим странам, что в России есть сильные молодые и «чистые» атлеты». «Но не логичнее было бы объяснить это тем, кто отстранен?» - цитирует спортсменку радиостанция Business FM .

Не допущенный на Олимпиаду лыжник Никита Крюков сказал, что не знает, для чего Т.Бах провел встречу с российскими спортсменами. «Что они хотели показать вот этой встречей? Даже не знаю. Эти объяснения меня не удовлетворяют. Ну, а в какой степени они могут удовлетворить, когда нас просто не пустили туда, непонятно по каким основаниям. Как они пытаются там заявить, что комиссия отбирала только «чистых» спортсменов, к которым нет никаких претензий. Ну, что это за бред вообще? Почти всех сочинцев они допустили туда из-за претензий к ним. Мне в это вообще с трудом верится. Я категорически против. И то, что Бах пришел к ним на встречу, мне это вообще непонятно. Он ведет какую-то, видимо, двойную игру», - передает радиостанция.

Как рассказал директор по коммуникациям МОК Марк Адамс, «разговор получился откровенным, без обиняков», передает ТАСС . По словам представителя организации, за соблюдением правил следит спецгруппа, и в случае появления проблемных вопросов и нареканий, которые касаются членов команды, «информация доходит до исполкома МОК».

Перед началом Зимних олимпийских игр две комиссии МОК отобрали 169 российских спортсменов, которым позволили выступить на Играх в Пхенчхане.

Многие из юных спортсменов в будущем заработают награды, станут чемпионами, увидят другие страны. Но именно тут кроется проблема, над которой десятилетиями бьются тренеры и педагоги учебных заведений - как совместить школьные предметы и тренировки?

Спорт имеет одну особенность - непредсказуемость результатов. Кроме того, карьера маленького спортсмена может закончиться в любой момент (из-за травмы, внезапного отказа тренироваться, переезда и множества других причин). И как тогда быть, если учеба запущена, по основным предметам не больше тройки, а знаний в голове и вовсе ноль… Тут мы подходим к главному вопросу - в каком режиме заниматься юному спортсмену.

Любительский спорт и учеба

Если ребенок занимается любительским спортом, то проблем с совмещением школы и занятий в секции не должно возникать. Тренеры прекрасно знают расписание школьных предметов, когда заканчивается смена, и подстраивают начало тренировок таким образом, чтобы ребенок все успевал. После школы нужно переодеться, пообедать, немного отдохнуть, и уже после этого отправляться на тренировку.

Если же где-то и получаются пересечения, то можно легко договориться, как пересдать пропущенный предмет в школе или наверстать тренировочный процесс. Как правило, учителя в школе прекрасно понимают, что значит спорт для детей и идут навстречу родителям и тренерам. Конфликты, конечно, случаются, когда маленький спортсмен часто пропускает уроки, перестает делать домашние задания. В этом случае надо тактично объяснить ученику, что спортивная жизнь не должна мешать образованию.

Здесь очень важно не впадать в крайности. Если ребенок пропустил несколько новых тем в школе (особенно это актуально для средне- и старшеклассников), то вполне может нахватать троек. Родителям, разумеется, это не нравится. И некоторые запрещают заниматься спортом, чтобы он не мешал учебе. Это в корне неверно, необходимы компромиссы. Хорошее образование так же важно, как и физическое развитие и навыки здорового образа жизни. Социальная жизнь в школе помогает адаптироваться во взрослой жизни, на работе, в обществе. А любовь и привычка к физическим упражнениям позволит сохранить здоровье до преклонного возраста.

Профессиональный спорт и учеба

Профессиональный спорт, спорт больших достижений коренным образом отличается от любительского спорта. Нагрузки у профессионалов, будь им хоть 4 года, хоть 15 лет, несравненно выше, чем у любителей. Тренировки строятся по жесткому графику, порою они проходят ежедневно по 1-2 раза в день, без праздников и выходных. Особенно это касается периодов перед важными .

Постоянные разъезды, сборы, спортивные лагеря вынуждают родителей юных спортсменов делать нелегкий выбор между учебой и тренировочным процессом. Запыхавшиеся мамы и папы, уставшие метаться и возить ребенка из школы на тренировку и обратно, обычно в один момент говорят: «Все, хватит!» И тут выбор таков: либо в сторону спорта, либо в сторону школы и образования.

Без спорта

Допустим, родители решили, что спорт слишком много времени забирает у образования , надоели травмы и вечные отлучки ребенка из дома. Выбор делается в пользу школы, а на профессиональной карьере спортсмена ставится жирный крест. В чем плюсы и минусы такого подхода?

Плюсы

  • Интеллектуальное развитие позволит в будущем существовать в социуме, имея нормальную самооценку. Высшее образование открывает дороги во множество сфер жизни, куда ребятам без «вышки» путь закрыт. Люди, не сумевшие поступить или закончить ВУЗ, часто имеют комплекс неполноценности по этому поводу, особенно если муж или жена - с высшим образованием и на хорошей должности.
  • Социализация - важнейший момент, который нельзя не учитывать. Ведь в профессиональном спорте общение происходит, как это ни странно звучит, в раздевалке. На тренировке это невозможно, между тренировками нужно и отдохнуть и покушать. Школьное же общение и дружба зачастую перерастают в длительные отношения, порой на всю жизнь. После школы дети ходят на различные мероприятия, празднуют вместе дни рождения и другие праздники, играют и гуляют.

Минусы

  • Главное - это то, что страдает здоровье ребенка. Сидячий образ жизни, навязанный уже в детстве, Далее, ребенок не получает таких важных эмоций, как радость победы, счастье от преодоления своей слабости.
  • Спорт учит ставить цели, достигать их, планировать свой день. Если человек в детстве не приобрел эти навыки, то во взрослой жизни будет трудно привить чувство ответственности, завершать дела, а не бросать их на полпути. В спорте учат добиваться цели через «не хочу» и «не могу». Такого, как постоянное откладывание дел, спортсмены вообще не знают, потому что сделать достижение именно сейчас - это базис успеха.

Стать Чемпионом

Существует и другая крайность. Родители решают, что их чадо должно непременно стать чемпионом (неважно, по фигурному катанию, большому теннису или сноуборду). И тогда ребенок почти всю жизнь вынужден посвятить этой «задумке» родителей.

Профессиональный спорт - вещь очень тяжелая, независимо от его разновидности. Хорошо, если ребенок сам всей душой любит именно этот вид деятельности. Есть ли плюсы у такого кардинального решения? Безусловно, есть.

  • Спортивная жизнь - это, без лишнего пафоса, школа выживания. Ребенок учится вставать рано, по жесткому графику, терпеть усталость и даже сильную боль. В плане личностного развития спорт дает основу самоуважения и хорошей самооценки на всю жизнь, а уверенность в себе помогает пережить сложные периоды (например, подростковый).
  • Тренер и родители должны объяснить малышу, что даже по окончании активной спортивной карьеры можно найти себе занятие, связанное с любимым видом спорта. Существует масса околоспортивных профессий, почитаемых и хорошо оплачиваемых. Например, это может быть , менеджер, юрист. Но, заметьте, тут опять возникает необходимость в дополнительном образовании.

Минусы в подобном перекосе в пользу профессионального спорта в ущерб общеобразовательной школе есть, и они довольно весомые.

  • Ограничивается кругозор ребенка, все его интересы вертятся вокруг спорта, сборов, соревнований, тренировок. Спорт для детей становится всем. Он заменяет многие виды общения, которые предоставляет обычная школа.
  • Родители должны понимать, что не все дети станут чемпионами. Второе, «тоже почетное», место может запросто подорвать веру человека в себя, создастся ощущение, что все труды были напрасны.
  • Даже если карьера заканчивается «в срок», по возрасту, профессиональных спортсменов порою настигает «кризис». И тут начинаются депрессии, из которых многие ищут выход в зависимостях, в том числе и в алкогольной.

Именно по этим причинам родителям надо хорошо подумать и взвесить, отдавать ли малыша в профессиональную секцию либо стоит выбрать гармоничное развитие, где в равных пропорциях совмещаются спорт и учеба.

Что специалисты могут посоветовать родителям, чтобы помочь в развитии их детей гармонично, без «перекосов» в ту или иную сторону?

  • Если вы привели малыша в и он полюбил данный вид спорта, потом трудно будет объяснить ему необходимость «расширять горизонты» и заниматься еще и учебой. Поэтому в самом начале нужно составить разговор с тренером о том, как будут совмещаться спорт и учеба. Для опытных тренеров эти вопросы не новы, и они прекрасно знают, как организовать оба процесса.
  • В это же время надо встретиться и поговорить с классным руководителем, чтобы была возможность составить индивидуальное расписание или дополнительные занятия после пропусков.
  • Случается, что юный спортсмен охладевает к спорту, тут надо внимательно следить и вовремя подключать к разговору тренера и психолога.
  • Четкий режим дня просто необходим, если вы хотите, чтобы ребенок все успевал. Пропишите его и повесьте на видном месте. Это повышает ответственность маленького спортсмена за свои занятия и, в конечном итоге, за организацию своей жизни.

Именно помощь и поддержка родителей сыграла главную роль в становлении многих спортсменов. И родители, совместно с тренерами и учителями, способны сделать жизнь ребенка интересной и сбалансированной с юных лет.

А что думаете вы, можно ли совмещать спорт с учебой? Пишите в комментариях, нам интересно ваше мнение!

Узнать подробнее об .

Максим
Третьяк

  1. Золотой, серебряный и бронзовый призёр финалов России среди юношеских команд
  2. Серебряный призёр молодёжной хоккейной лиги
  3. Серебряный призёр Молодежного Чемпионата Мира

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя спортивная карьера началась с того, что мои родители привели меня на каток «Серебряные акулы». Так я начал играть сначала на позиции нападающего, а потом стал вратарём. Видимо, гены дали о себе знать. — Как думаешь, нужно ли спортсмену образование? — Оно не просто нужно, оно необходимо. Так как спортивный век короток, а жизнь продолжается. Чтобы себя уверенно чувствовать, нужно обязательно учиться! — Что тебя мотивирует? — Самая большая мотивация для меня - это моя семья. Я недавно женился и теперь несу ответственность не только за себя, но и за свою жену, а также за наше, уже совместное, будущее. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Следующим поколениям студентов я, конечно же, желаю учиться с удовольствием и пониманием того, что образование вам обязательно в жизни пригодится. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Обучение в Университете «Синергия» дало мне уверенность в завтрашнем дне. Пройдя определённые дисциплины, я открыл для себя очень много нового, хотя в спорте я уже очень много лет. А также мне довелось познакомиться с прекрасными преподавателями.

Тайский бокс

Гаджи
Наврузов

Главные спортивные достижения:

  1. Чемпион мира по К-1
  2. Серебряный призер Чемпионата Москвы-2016 по тайскому боксу
  3. Серебряный призер Чемпионата России по тайскому боксу

Факультет

Спортивный менеджмент

— Как началась твоя спортивная карьера? — Началось с того, что я стал заниматься футболом, но в 20 лет из-за травмы мне пришлось уйти. С 21 года я занимаюсь тайским боксом. — Что тебе нравится в обучении в Университете «Синергия»? — В Университете «Синергия» я получил возможность уделять время спортивным тренировкам, и в то же время получать новые знания. Для меня это стало большим плюсом, и я благодарен за те навыки и умения, которые мне дало получение второго высшего образования.

Легкая атлетика

Егор
Кузнецов

Главные спортивные достижения:

  1. Четвертое место в отборе на Олимпийские игры (юниор)
  2. Рекорд Европы и России
  3. Чемпион мира в беге на 400 м с барьерами

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С того, что родители в детстве отвели в секцию по каратэ. — Какие планы на будущее? — Хочу связать свою жизнь со спортивной деятельностью, желательно, работать спортивным агентом. — Как считаешь, образование пригодится тебе в этом? — Любому уважающему себя человеку необходимо высшее образование, спортсменам в том числе. Далеко не все спортсмены узко мыслят, как это принято считать. — А чем тебе в этом помогло обучение в Университете «Синергия»? — Во-первых, дало то самое высшее образование, чему я благодарен. И это образование — очень высокого качества. А во-вторых, я получил полезные навыки и знания в области спортивного менеджмента, которые обязательно применю в своей дальнейшей карьере. — Что в учебе далось тебе сложнее всего, и что бы пожелал следующим поколениям студентов? — Было непросто закрывать сессию после тренировочных сборов. А следующим поколениям я желаю не лениться и не пропускать занятия!

Виталий
Лысцов

Главные спортивные достижения:

  1. Защитник Португальского клуба «Бенфика Б»
  2. Игрок национальной молодежной сборной России
  3. Игрок премьер-лиги по футболу в составе команды «Локомотив»

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С обучения в футбольной школе «Локомотив» в городе Воронеж. — Для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование понадобится спортсмену для дальнейшей работы, после завершения профессиональной карьеры футболиста. — Какие у тебя планы на будущее? — После завершения футбольной карьеры я хочу попробовать себя в качестве тренера

Тайский бокс

Алексей
Игнашов

Главные спортивные достижения:

  1. Восьмикратный чемпион мира по тайскому боксу
  2. Двукратный чемпион Европы и чемпион Евразии
  3. Мировая знаменитость в боях версии К-1

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась спортивная карьера? — В 14 лет я понял, что хочу быть сильным как физически, так и духовно. Конечно же я не думал, что стану чемпионом. Я просто хотел быть сильным и хорошим парнем, поэтому начал тренироваться. — Какое образование ты получил? — С 1993 по 1996 году учился в Минске в Высшем профессиональном училище строителей (столяр-плотник, станочник деревообрабатывающих станков, резчик по дереву). В 1996 году получил специальность тренера по восточным единоборствам в Белорусском государственном институте физической культуры, а в 1998 году стал мастером спорта международного класса. Свое первое высшее образование получил в Международном гуманитарно-экономическом негосударственном институте Республики Беларусь (психолог-историк). С 2012 по 2016 учился в Университете «Синергия» (по специальности «Спортивный менеджмент»). Именно Университету я благодарен за то, что его преподаватели научили относиться профессионально ко всем нюансам в работе. В профессиональном отношении к карьере нет мелочей. Именно в «Синергии» студентов учат тому, как правильно расставлять приоритеты, как добиваться поставленных задач, как идти к цели. — Есть ли у тебя жизненное кредо? На ринге добиваться успеха помогает сила духа, а в жизни — умные книги.

Хоккей с шайбой

Артем
Старшинов

Главные спортивные достижения:

  1. Четырехкратный чемпион Черноземья
  2. Пятикратный чемпион Московской области
  3. Участник Молодежной хоккейной лиги, основной состав (Группа Б)

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С желания. — А какие желания есть на будущее, кроме спорта? — Буду работать по специальности. Помимо этого увлекаюсь автоспортом. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Спортсмену образование нужно для повышения собственных знаний, и мне в том числе. Я получил полезные навыки в области профильных дисциплин спортивного менеджмента — очень перспективной профессии, которая в нашей стране с каждым годом будет набирать популярность. — Что в учебе далось сложнее всего, и что пожелал бы следующим поколениям студентов твоего факультета? — Сложнее всего мне далась защита диплома. А следующим поколениям я бы пожелал усердия и самоотдачи в учебе.

Никита
Калугин

Главные спортивные достижения:

  1. Футболист клуба «Динамо»
  2. Бронзовый призёр Чемпионат Европы (молодёжный состав) 2015 года
  3. Чемпион России 2014 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя карьера началась с футбольного клуба «Диамант», потом я поступил в Академию имени Коноплева в Тольятти. А уже потом - «Динамо». — Для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование нужно для того, чтобы по завершению карьеры, устроиться на другую, достойную работу. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Обучение в Университете мне дало много новых знаний.

Евгений
Петров

главные спортивные достижения:

  1. Вице-чемпион Зимних Юношеских Олимпийских игр
  2. Чемпион мира среди юниоров
  3. Серебряный призер Кубка мира среди юниоров

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Родители предложили сходить на занятия. Так я и стал увлекаться спортом. — Для чего спортсмену нужно образование? — Как и любому другому человеку, спортсмену нужно быть образованным, потому что, все мы находимся в одном социуме. — Что тебя мотивирует? — Лучшая мотивация для меня – личная цель к победе. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Я бы посоветовал учиться. Знания нужны для жизни и для достижения высоких результатов в карьере. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Образование, новые знакомства, полезные знакомства и дружбу, что тоже важно.

Денис
Токарь

главные спортивные достижения:

  1. Многократный победитель турниров по кудо
  2. Коричневый пояс (1 КЮ) по кудо
  3. Чемпион Кубка России по бразильскому джиу-джитсу

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Как это чаще всего бывает — с того, что попал в спортивную секцию. — А сейчас какие планы на будущее? — Хотелось бы найти перспективную работу, ведь для этого я и получал образование. — У тебя есть кумиры? — Да, это Хабиб Нурмагомедов, непобежденный российский боец смешанных боевых искусств, потому что он добивается поставленных целей в спорте собственным трудом. — Что тебе дало обучение в Университете «Синергия» и что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Помимо образования, в Университете «Синергия» я приобрел много полезных знакомств — как среди преподавателей и студентов, так и среди приглашенных спортсменов, которые приходили к нам на мастер-классы. Другим поколениям я бы пожелал не откладывать все на потом и все делать вовремя!

Легкая атлетика

Анастасия
Абашева

главные спортивные достижения:

  1. Чемпионка Ставропольского края и Москвы по прыжкам в длину и тройному прыжку
  2. Чемпионка Кавказских игр
  3. Призерка Чемпионата России

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Я с шести лет профессионально занималась хореографией, в младших классах выступала в разных дисциплинах легкой атлетики. Потом меня заметили и пригласили целенаправленно заниматься легкой атлетикой, и вот уже с 13 лет я в этом виде спорта. — Какие у тебя есть увлечения, помимо спорта? — Иногда пишу картины маслом, в основном пейзажи. Еще веду свой блог о здоровом образе жизни и правильном питании. — Какие планы на будущее? — Хочу окончить обучение в университете и устроиться на интересную и прибыльную работу. Потом я хочу минимум семь лет профессионально заниматься легкой атлетикой, достигая высших результатов. Конечно, как и у многих спортсменов, у меня есть огромное желание попасть на Олимпийские игры. — У тебя есть кумир? — Нет человека, на которого я бы хотела быть похожей. Я восхищаюсь талантливыми людьми, но быть копией кого-то никогда не хотела. — Для чего спортсмену нужно образование? — Во-первых, спортивная карьера может длиться только до определенного возраста, и после нее необходимо продолжать карьерный рост, но уже в другом направлении. Поэтому образование дает спортсмену возможность получить дополнительную квалификацию, помимо спортивной. А во-вторых, для повышения интеллектуального и профессионального уровня. — Чем тебе нравится обучение в Университете «Синергия»? — Университет «Синергия» позволяет заниматься профессиональным спортом, ездить на тренировочные сборы и в то же время получать качественные знания по моей будущей профессии — это действительно очень важно для меня.

Андрей
Светлаков

Главные спортивные достижения:

  1. Центральный нападающий московского ЦСКА
  2. Серебряный призёр чемпионата мира (U17) 2013 года
  3. Серебряный призёр молодёжного (U20) чемпионата мира 2016 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Когда мне было 4 года папа отвел в хоккейную школу «Северная звезда», затем меня пригласили в ЦСКА. — Для чего спортсмену нужно образование? — Образование необходимо для трудоустройства и повышения квалификации специалиста в спортивной сфере. — Что тебя мотивирует? — Любимое дело, прежде всего, а также желание добиться поставленных личных и командных целей. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Удачи, любить учиться и любить не отдельный предмет, а профессию, на которую ты учишься. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Новые знания, новые интересные предметы.

Михаил
Тихонов

Главные спортивные достижения:

  1. Защитник футбольного клуба «Крылья Советов»
  2. Бронзовый призёр Кубка ФНЛ
  3. Серебряный призёр международного турнира в Швейцарии

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя спортивная карьера началась в ФК «Химки». В те времена мой отец играл там. В ФК «Химки» я играл 4 года. — Для чего спортсмену нужно образование? — Каждому человеку нужно образование. И спортсмены - не исключение. Человек должен быть разносторонне развитым и подкованным во всех вопросах. Спортивная жизнь недолгая, поэтому нужно думать о своем будущем. Получать образование нужно уже сейчас. — Что тебя мотивирует? — Меня мотивирует мой отец. Для меня он - яркий пример. Хочется подняться на его высоту. Я знаю, что это будет не очень легко, но сделаю все для достижения этой цели. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Не лениться и делать сейчас все по максимуму, не экономя своих сил, не жалея себя. Уже сейчас, в свои 20 лет, я могу сказать, что время бежит очень быстро. Если вы отложите на потом какое-то важное дело, позже шанс может быть упущен. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Про знания и обучение говорить не буду - это естественно. Коммуникабельность, умение находить общий язык с людьми из разных жизненных сфер. В спорте это мне дало легкость. Благодаря этому я могу совмещать спорт и учебу. Если правильно распределять свои силы и время, то и в спорте, и в учебе будет все хорошо.

Антон
Митрюшкин

Главные спортивные достижения:

  1. Вратарь швейцарского клуба «Сьон»
  2. Вратарь молодёжной сборной России
  3. Победитель юношеского чемпионата Европы 2013 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С обучения в футбольной школе «СКА» Ростов. — Как думаешь, для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование помогает принимать правильное решение во время игры. — Какие у тебя планы на будущее? — После завершения футбольной карьеры я хочу попробовать себя в качестве тренера