Почему вам стоит купить шоссейный велосипед избранное. Про гоночный велосипед Первый гоночный велосипед

Давайте проясним: мы говорим здесь о велосипедах, предназначенных для гонок. Это значит низкий "бараний" руль, длинная верхняя труба рамы и вытянутое положение наездника с ровной спиной. В сочетании с типичной геометрией гоночного велосипеда - сидение под углом 73-74°, короткие перья - это велосипеды, в которых чувствуется скорость, они быстро, но предсказуемо реагируют на рулевое управление, и на протяжении целого дня чувствуется комфорт, если вы достаточно тренированы, чтобы держаться столько времени в седле.

Здесь я расскажу о езде и управлении. Другие характеристики на любом элитном гоночном велике варьируются. Не всем удается продержаться в положении наклона к рулю из-за длинного выноса; из-за низкого руля велосипедист всем весом налегает на переднее колесо, что обеспечивает хорошее сцепление и управление.

На хорошем шоссейном велосипеде обязательно стоит высококачественная система передач - передние звезды 53/39 и задняя кассета с 11-23 звездами. Однако, нет ничего зазорного в том, чтобы использовать компактную 50/34 или звезды более широкого диапазона. Даже некоторые профессионалы используют такие детали, а комплект последней версии Shimano pro-grade Dura-Ace включает кассету 11-30.

Тем не менее, некоторые вещи являются жизненно важными. У гоночных велосипедов либо очень легкие колеса, либо, что еще лучше, аэродинамические обода. Легкие колеса добавляют немного скорости по горной дороге, просто благодаря общему легкому весу, но аэро колеса добавляют скорости всегда, что значительно перевешивает недостаток их излишнего веса.

Легкая и жесткая рама - также обязательный атрибут, так что это может быть алюминий, карбоновое волокно, титан или один из стальных сплавов, как Reynolds 931 или Columbus Spirit. Если вес имеет для вас значение, - а если вы рассматриваете возможность покупки гоночного велосипеда, то наверняка имеет, - тогда ваш выбор должен остановиться на карбоновом волокне, т.к. даже лучшие металлические рамы тяжелее на пару сотен граммов. Но металлы по-прежнему обладают своими достоинствами. Для очень высоких велосипедистов может подойти алюминиевая рама - жесткая, но при этом легковесная, и у характеристик стали и титана также множество поклонников.

Обычно на гоночных велосипедах используются клещевые ободные тормоза, но сейчас есть и другие варианты. Тормоза Direct Mount от Shimano - клещевые с более плотной установки, которые обычно заправлены под перья, чтобы выглядели более аккуратно.


Но в последние годы прорывом в тормозных системах стали дисковые тормоза. Если вы собираетесь участвовать в массовых гонках, то вам стоит использовать ободные тормоза, но вне гонок вы можете ощутить все преимущества дисков, обеспечивающих более качественное торможение и при этом сохраняющих обода.

Для чего подходят гоночные велосипеды?

Коротко говоря: для быстрой езды. В том числе гонки, конечно, но, чтобы наслаждаться гоночным велосипедом, необязательно участвовать в гонках, вы можете просто добавлять к звукам природы свист скорости быстро мчащегося велосипеда.


Эти велосипеды подойдут для любого типа поездки, в которой важна скорость, особенно, если вам нужно преодолеть приличное расстояние. Варианты перевозки вещей в основном ограничиваются рюкзаком, но если вы будете тщательны в своем выборе, вы сможете найти велосипед, который потянет 25мм покрышки и низкопрофильные крылья Crud Road Racers или SKS Raceblade Longs, поэтому у вас, как минимум, зад останется сухим, а также получится на несколько минут дольше понежиться в кровати.

А если говорить о поездках на несколько дней? С правильными сумками и, возможно, какими-то изменениями в системе звезд для компенсации лишнего веса, можно стать отличным велогонщиком. Однако, почти никогда на гоночных велосипедах не предусмотрены крепления багажника, и можно сказать, что это не очень удачная идея пытаться их сделать самому на легковесной раме. Тогда вы будете навешивать на нее тот вес, для которого она не предназначалась, а короткий задние перья шоссейного велосипеда не дадут вам вращать педали, если вы установите на раму багажник с каким либо грузом.


Во время таких мероприятий, как трансконтинентальная гонка, велосипедисты возят с собой минимум вещей, иногда дополняя багаж лишь сумкой на раме или на руле. Это очень удобно, если останавливаешься в отеле или спишь в автобусе, а расположение сумки в одну линию с вашим телом не сильно влияет на аэродинамику.

Пять превосходных гоночных велосипедов

Выбор огромен, так же как и разнообразие цен. Чтобы немного разобраться, что почём, приведем ниже пример пяти отличных велосипедов, цена которых больше напоминает цены на автомобили.

B’Twin Ultra 700 AF — 900 €


Чаще всего, когда мы рассматриваем характеристики велосипедов, мы подчеркиваем те места, которые требуют усовершенствования или в которых они были бы кстати, но это не относится к B"Twin’s Ultra 700 AF. Это один из лучших вариантов за эти деньги по соотношению цена-качество.

Мы не хотим сказать, что в Ultra нечего совершенствовать. С жесткой тройной алюминиевой рамой на нем можно с легкостью разместить какие-нибудь «побрякушки», не затмевая основных составляющих.

В данном случае в отношении Ultra нельзя сказать, что цена не оправдана. Нелегко найти велосипед с 11-скоростной системой Shimano 105 по такой цене, и, даже учитывая, что B"Twin слегка урезали стоимость за счет системы передач RS500 compact (50/34), он все равно остается очень специфическим велосипедом. Переключение слегка менее четко без 105-й серии цепей 5800, но вы едва ли это заметите.

Specialized Tarmac Sport — 1 345 €


Нам нравился старший брат этого велосипеда, оснащенный Ultegra. Однако и младший очень привлекателен и хорошо оснащен и предполагает очень быструю и увлекательную поездку, что вполне подойдет начинающим гонщикам.

Как и с предыдущим поколением Tarmacs, с ним легко жить. В управлении никаких сюрпризов, он очень предсказуем и очень легко вписывается в домашний интерьер. Это - велосипед, который может использоваться как для поездки на целый день в полном комфорте, так и для погружения в извилистые и узкие цепи лесных троп; для поездок на работу и поездок по работе; и, наконец, для прогулочной поездки ленным воскресным утром в кофейню. Катайтесь и расслабляйтесь!

Boardman Road Pro Carbon SLR — 2 160 €


Если вы хотите добиться хороших результатов и похвастаться ими в Strava или просто хотите быстрой комфортной и легкой езды, то Boardman Road Pro Carbon SLR должен быть на первых позициях вашего списка. С такими характеристиками, как полностью карбоновый фрейм-сет, набор комплектующих SRAM Force, колеса Mavic Ksyrium и вес всего 7 кг, SLR будет реальным соперником, даже учитывая цену - а она может бросить вызов даже специалистам по прямым продажам.

На Road Pro стоит посмотреть повнимательней. Серебристая краска с эффектом зеркала выделяет его среди прочих, особенно на солнце; вас обязательно заметят.

Однако, красота не только во внешности. В суровом вело-мире, где велосипеды начинают проходить через все возможные тернии, Boardman точно знает, что к чему, и хороший гоночный велосипед лишь умоляет о возможностях преодоления трудностей. Ему нравится как ехать по асфальту, спускаться по холму по самому краю узкой дорожки, так и соревноваться на скорость в подъеме.

Cannondale CAAD12 Disc Dura-Ace — 2 550 €


Существуют несколько брендов, которые ассоциируются с алюминием, как Cannondale, со своей легендарной серией CAAD - "Cannondale advanced aluminium design" («Усовершенствованная конструкция из алюминия Cannondale»). Американская компания сделала себе имя на алюминиевых рамах, и, хотя за последние годы они немало инвестировали в карбоновое волокно, все же преданность алюминию остается на том уровне, на каком она сохранилась лишь у немногих.

Новый CAAD12 - очень отточенный байк с таким уровнем комфорта, что заставит вас задуматься, зачем вам было бы покупать вообще что-нибудь еще и, конечно, о том, почему алюминий был популярным материалом так недолго, лишь во время развития передовых технологий в гоночных велосипедах в 90-х. Он такой легкий, что затмевает многие карбоновые шоссейные велосипеды, тестируемые нами на протяжении многих лет. Это ничто иное, как чудо.

Система переключения Shimano Dura-Ace и гидравлические дисковые тормоза - дорогая глазурь на замечательном торте. Тормоза дают ощущение прочности и огромной силы, даже при нажатии ручки тормоза лишь одним пальцем, а тонкая модуляция дает гарантию не-блокировки колеса. Система звезд - просто песня; когда механическое переключение так просто в использовании, вы задаетесь вопросом, почему вам хотелось электронный Di2.

Trek Madone 9.9 — 10 200 €


Серия Trek Madone 9 характеризует новейшую технологию, ощущаемую в быстрой и комфортной езде, но как часто и бывает в инновационной инженерии, ничто хорошее не может быть дешевым. Тем не менее, этот велосипед исключителен.

Коротко говоря, Madone 9 - это аэродинамичный гоночный велосипед, обеспечивающий комфорт при помощи развязки Trek’s IsoSpeed, которая в заметной степени сглаживает удары и тряску. Эффект тонкий, но очень заметный.

Комбинация IsoSpeed и аэродинамических профилей рамы дает Madone 9 причудливое ощущение от сочетания мягкого сидения и супер-скорости. Он быстро набирает скорость и красиво ее держит.

Подъемы на этом велосипеде прекрасны. Он пробивной на коротких крутых подъемах, проворный, когда вы отрываетесь от седла, и дает ощущение комфорта, когда вы в течение длительной поездки держите руки на руле Madone XXX.

Гоночные шоссейные велосипеды или шоссейные велосипеды для групповых гонок - это самый популярный тип шоссейных велосипедов. Они предназначены для скоростных прогулок, фитнеса, тренировок, бреветов (марафонов) или же для участия в шоссейных соревнованиях. Эти велосипеды представлены несколькими уровнями - от начального до топового, чтобы каждый человек, будь-то спортсмен или любитель активного отдыха, смог найти велосипед под свои возможности и потребности. Гоночные шоссейные велосипеды любительского уровня оборудованы более короткими рамами для удобной посадки и клинчерами шириной от 25 до 28 мм, эти велосипеды подойдут как начинающим любителям, так и ветеранам велоспорта, которым в силу возраста тяжело ездить на шоссейниках с длинной растянутой посадкой. Гоночные шоссейные велосипеды продвинутого и топового уровней имеют схожую гоночную геометрию и могут использоваться как для фитнеса, так и для участия в соревнованиях. В настоящее время среди топовых моделей гоночных шоссейных велосипедов начинают получать распространение дисковые тормоза и электронная трансмиссия.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Действительно, такие велосипеды существуют. Называются они шоссейными или гоночными, предназначены они для быстрой езды по дорогам с хорошим асфальтированным покрытием. Как отличить такой велосипед и других своих собратьев? Шоссейным велосипедам присуща низкая посадка велосипедиста, облегченный корпус, согнутый кольцами вниз руль , узкие гладкие и большой набор передач. В то же время эти велосипеды плохо подходят для других дорог, не годятся совершенно для туризма и очень неудобны для прогулочной езды.

Кстати, трековый велосипед, как и гоночный также является разновидностью шоссейного. Он используется только для спортивных гонок на треке и обычно в отличие от гоночного не имеет , и тормозов. Кстати гоночный велосипед также не имеет тормоза на заднем колесе, только на переднем, и тормозить с помощью переднего тормоза нужно очень аккуратно, чтобы не совершить кувырок через руль. О том, как сделать велосипедную прогулку более комфортной и безопасной в

Гоночный велосипед - один из лучших вариантов для совершенствования физической формы, езды на дальние дистанции, скоростного передвижения по трассам с ровным покрытием. Регулярная езда на шоссейной модели способствует гармоничному развитию всех групп мышц. Именно поэтому спортивный гоночный велосипед все чаще выбирают опытные велолюбители.

Особенности гоночных велосипедов

Рассмотрим вкратце, чем отличаются шоссейные модели от прочих видов двухколесного транспорта:

  • облегченная рама, комплектующие и колеса;
  • узкие покрышки;
  • передняя вилка, зачастую изготовленная из углеродного волокна;
  • отсутствие задней или передней подвески.

Назначение

Велосипеды гоночные шоссейные предназначены для соревнований, однако нередко используются в качестве средства передвижения обычными любителями спорта. Спроектированы модели данной категории для езды по поверхностям с максимально ровным покрытием. Поэтому на них не рекомендуется передвигаться по не мощеным, грубым поверхностям.

Гоночный велосипед выступает идеальным вариантом для организации многодневных велотуров. Впрочем, при заездах на дальние дистанции приветствуется наличие автомобиля-поддержки, поскольку шоссейные модели не приспособлены для транспортировки багажа. Такие велосипеды лишены креплений под установку багажников, которые предусмотрены в конструкции большинства туристических, горных и городских моделей.

Рама

Приобретая гоночный велосипед, будущим владельцам приходится выбирать между рамами, изготовленными из и алюминия. Основная масса отлично проявляет себя при езде по ровным покрытиям. Вместе с тем такой вариант оказывается на порядок дешевле, по сравнению с карбоном.

Рамы, изготовленные из углеродного волокна, демонстрируют повышенную устойчивость к нагрузкам и максимально эффективную амортизацию в ходе передвижения. Однако их стоимость нельзя назвать доступной, что обусловлено особой трудоемкостью процесса изготовления.

Если требуется добротный гоночный велосипед для езды в свое удовольствие, поддержания хорошей физической формы, в таком случае достаточно остановиться на шоссейной модели с алюминиевой рамой. Когда низкий вес и прочность конструкции имеет определяющее значение при для соревновательной деятельности, стоит отдать предпочтение раме из углеродного волокна. В последнем случае спортсмены нередко прибегают к ее изготовлению на заказ, в соответствии параметрам собственного тела.

Колеса

Как уже отмечалось выше, гоночный велосипед, фото которого можно увидеть в данном материале, комплектуется узкими покрышками высокого давления. Поверхность последних содержит минимальное количество протекторов. Колеса, разработанные с учетом указанных особенностей, обеспечивают незначительный уровень трения о дорожное покрытие, что способствует развитию повышенной скорости.

Недостатком покрышек для гоночных велосипедов выступает возникновение вибраций даже при контакте с незначительными неровностями. Поэтому, чтобы не ощущать дискомфорт и не наносить повреждений транспорту, передвигаться на нем рекомендуется исключительно по мощеным трассам.

Руль

Гоночные велосипеды комплектуются рулями типа геометрия которых обеспечивает снижение сопротивления встречного воздушного потока. Изогнутые ручки дают возможность осуществлять управление транспортом, размещая корпус тела параллельно трассе в ходе передвижения. Как и в других современных велосипедах, компоненты, что отвечают за торможение и переключение передач, находятся на руле. Все вышеуказанные моменты обеспечивают максимальное удобство для велосипедиста при необходимости скоростной езды.

Передачи

Гоночные байки высокого уровня имеют широкий спектр переключения передач. Низкие активизируются в случае преодоления затяжных и крутых подъемов. Высокие передачи дают возможность экономить силы при езде по ровным участкам трасс.

В стандартной компоновке гоночный велосипед имеет 2-3 передние передачи и не менее восьми передач заднего привода. В совокупности шоссейные велосипеды среднего уровня насчитывают от 16 до 27 отдельных комбинаций передач.

Педали

Основная масса гоночных велосипедов не имеет педалей в базовой комплектации. Обусловлено это необходимостью самостоятельно их подобрать под собственные потребности и особенности обуви. Грамотный подход к выбору педалей при покупке шоссейного велосипеда в последующем во многом отражается на комфорте езды и достижении желаемых результатов. Оптимальным решением станут педали с системой клипсовых зацепов, которые дают возможность не только толкать, но и тянуть шатуны вверх.

Скорость

Велолюбители, отдаленно знакомые с склонны полагать, что езда на шоссейнике позволяет развивать скорость, которая в несколько раз превышает пределы, доступные в ходе катания на горных моделях. Как показывает практика, дает возможность в среднем передвигаться со скоростью до 40 км/ч самый легкий гоночный велосипед.

Скорость тренированного велосипедиста составляет около 25-35 км/ч, что в незначительной степени превышает результаты владельцев городских и горных моделей. В целом развитие повышенных скоростей зависит от манеры езды, правильной посадки, физических показателей велогонщика и в незначительной степени от модели средства передвижения.

Производители гоночных велосипедов

Основные бренды, которые пользуются спросом среди спортсменов: Trek, Specialized, Cannondale, Bianchi. Именно велосипедам указанных марок чаще всего отдают предпочтение профессионалы.

Покупка гоночного велосипеда от непроверенного производителя в целях экономии, как правило, заканчивается быстрым выходом из строя основных узлов, необходимостью терпеть дискомфорт в ходе езды, а в худшем случае - возникновением критических повреждений рамы. Велосипеды гоночные профессиональные от авторитетных брендов открывают широкие возможности для улучшения комплектации под собственные потребности.

Посадка

Чтобы определиться с оптимальной посадкой при езде на гоночном велосипеде, стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. При передвижении руки должны лежать на руле, а пальцы свободно дотягиваться до элементов переключения передач и тормозных рычагов. Желательно, чтобы в таком положении соблюдался угол 90 о между руками и корпусом тела.
  2. Осуществляя выбор, стоит присесть на велосипед. При этом при взгляде на переднюю втулку последняя должна находиться на одной линии с выносом руля. В противном случае посадку нельзя будет назвать оптимальной.
  3. Останавливаться лучше на модели гоночного велосипеда, ширина руля которого симметрична ширине плеч. Такой хват обеспечивает поддержание четкого и стабильного дыхания во время передвижения. В то же время эксплуатация модели с узким рулем способствует повышению аэродинамических показателей. Однако последний вариант выступает не слишком удобным для малоопытных спортсменов.
  4. При постановке стопы на педаль параллельно дорожному полотну нога не должна сгибаться в колене. Установка согласно указанному принципу, свидетельствует о правильной постановке высоты сидения.
  5. Желательно, чтобы плоскость сидения находилась параллельно земле. Если при этом ощущается повышенный дискомфорт в ходе езды, стоит изменить угол его наклона на несколько градусов.
  6. При выборе посадки зазор между бедром в верхнем положении и локтем должен составлять порядка нескольких сантиметров.
  7. При передвижении на гоночном велосипеде рекомендуется не сгибать спину в области поясницы. Только так можно избежать нежелательных нагрузок на межпозвоночные диски. К тому же подобная посадка позволяет свободно дышать в ходе активных телодвижений.

Прежде чем остановиться на конкретной модели гоночного велосипеда, стоит протестировать несколько вариантов. Прибегнув к помощи консультанта магазина, можно сузить круг до выбора нескольких решений. Даже если модели имеют схожую комплектацию и форму рамы, езда на каждом из них будет существенно отличаться.

Перед покупкой рекомендуется покататься на каждом велосипеде в течение 15-20 минут, по возможности преодолевая затяжные и крутые подъемы. Выбирать стоит модель, которая обеспечивает повышенный комфорт и способна стать настоящим продолжением тела. В идеале она должна удовлетворять текущие и будущие потребности, что позволит набраться опыта и улучшить физическую форму по мере тренировок.

При выборе первого гоночного велосипеда особое внимание следует уделить раме. Лучше сразу отдавать предпочтение качественной и надежной. При этом экономию можно получить на комплектации остальными узлами, со временем оснащая велосипед деталями более высокого уровня. Начинать кататься изначально рекомендуется на хорошем велосипеде, ведь только так можно по-настоящему полюбить это занятие.